Алла Голудина
Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Олины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Голудина Алла Александровна.
Март 2016 год.
Тема: «Олины помощники».
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная.
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное, познание, физическое развитие.
Форма деятельности – групповая совместная деятельность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста „Олины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Место проведения – групповая комната в которой выделены три зоны: 1 зона – для беседы; 2 зона – для активной двигательной деятельности; 3зона- для творческой деятельности.
Продолжительность: 15 минут.
Цель: Учить детей в образовании форм третьего лица множественного числа глаголов.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей, называть части тела во множественном числе.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие :
• Развивать творческое воображение, внимание, речь, общую, мелкую моторику и координацию движения рук.
• Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к своему телу.
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей.
Методы и приёмы.
Словесные: беседа, пояснение, подсказка, совместный анализ результатов деятельности.
Игровые: органическое включение в сюжет игры, компьютерная игра «Олины помощники».
Наглядные: рассматривание иллюстрации.
Здоровье сберегающие технологии:
• коммуникативная игра «Давайте порадуемся»;
• физкультминутка «Весёлая минутка»;
• гимнастика для глаз «Послушные глазки»;
• пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы».
Материалы и оборудование: кукла Оля, рисунок - цветок.
Предварительная работа.
• Рассматривание книжных иллюстраций «Людей».
• Чтение стихотворений Р. Коренек «Спит мой носик», И. Ильина «Это глазки, чтобы видеть», Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать».
• Беседа «Что такое наше тело?», «Что есть у тебя?».
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальцы», гимнастики для глаз «Послушные глазки», физкультминутки «Весёлая минутка».
Прогнозируемые результаты.
• Расширить представление о себе, своих возможностях.
• Обогатить словарный запас.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Создание положительного эмоционального настроя в течение всего дня.
Литература:
1. Гуменюк Е. И. Первые уроки здоровья дидактические игры, ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013г.
2. Жукова Р. А. Развитие речи вторая младшая группа разработки занятий. – Волгоград ИТД «Корифей», 2008г.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : ВАКО, 2008г.
4. Нищева Н. В. Весёлая пальчиковая гимнастика. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015г.
5. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М. : Школьная Пресса, 2008г.
6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4 лет, М. : Вентана-Граф, 2006г.
Ход совместно деятельности:
Дети заходят в группу совместно с воспитателем, становятся в круг. Здороваются с гостями
Воспитатель. Ребята, я очень рада видеть вас, а так же наших гостей. Давайте все вместе порадуемся доброму утру.
Коммуникативная игра «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, Дети поднимают руки вверх – в стороны.
А также порадуемся улыбчивым лицам. Обнимают друг друга за плечи и улыбаются.
И всем, кто живёт на этой планете, Берутся за руки.
«Доброе утро!» скажем мы вместе. Поднимают руки вверх.
«Доброе утро!» - маме и папе. Опускают руки в низ.
«Доброе утро!» - останется с нами. Обе руки прижимают к себе.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель. Обращается к детям.
- Ребята посмотрите, пожалуйста, сегодня к нам в гости пришла кукла Оля, но ни одна, а со своими помощниками. Она вам сейчас их покажет, а вы угадайте, что это за помощники и чем они помогают нашей Оле.
Игра «Помощники»
Педагог показывает, как кукла Оля идёт. Что делает Оля? Ответы детей: идёт. Правильно идёт, помощники Оли – ноги. Что наши ноги умеют делать? Ответы детей: ходить, прыгать, бегать, скакать, танцевать, кататься, тормозить.
Педагог показывает, как Оля хлопает в ладоши. А сейчас, что делает Оля? Ответы детей: хлопает в ладоши. Значит, помощники Оли. Педагог подталкивает детей на подсказку. Правильно – руки, а что они умеют делать? Ответы детей: брать, класть, держать, умываться, одеваться, рисовать, вырезать, наклеивать.
И т. п. педагог показывает и подталкивает на подсказку. Зубы … Ответы детей: жевать, кусать, грызть. Глаза … Ответы детей: смотреть, закрываться, открываться, моргать, жмурится. Уши … Ответы детей: слушать.
Воспитатель. А нужны ли нам наши помощники? Ответы детей: … Давайте их назовём ласково?
Речевая игра «Назови ласково»
Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, зубы-зубки, уши-ушки.
Воспитатель. Обращается к детям. Устроим весёлую минутку.
Физкультминутка «Весёлая минутка»
Дети выполняют в соответствии с текстом.
- Как живёшь?
- Вот так! Поднимают вверх большой палец.
- Как идёшь?
- Вот так! Шагают на месте.
- А бежишь?
- Вот так! Бегут на месте.
- Ночью спишь?
- Вот так! Руки под щёку, кладут на них голову.
- Как берёшь?
- Вот так! Двумя руками движениями «к себе».
- А даёшь?
- Вот так! Двумя руками движениями «от себя».
- Как шалишь?
- Вот так! Надувают щёки и слегка стучат по ним ладонями.
- А грозишь?
- Вот так! Грозят пальцем друг другу.
Воспитатель. Оля хочет поиграть с вами в игру «Олины помощники». Сейчас она будет читать четырёхстишье, вам нужно будет, досказать предложение, недосказанное словечко. Справитесь?
Компьютерная речевая игра «Олины помощники»
По стихотворению Е. Каргановой «Олины помощники»
Оля весело бежит, к речке по дорожке. А для этого нужны, нашей Оле … ножки.
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки. А для этого нужны, нашей Оле … ушки.
Оля ягодки берёт, по две, по три штучки. А для этого нужны, нашей Оле … ручки.
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки. А для этого нужны, нашей Оле …. зубки.
Оля смотрит на кота, на картинки–сказки. А для этого нужны, нашей Оле … глазки.
Оля хвалит детей, молодцы всё назвали.
Воспитатель. Наши глазки немножко устали, я предлагаю сделать гимнастику для глаз «Послушные глазки».
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза вот такие чудеса. Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. Стоят с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, Открывают глаза.
Через речку мост построим. Взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву «О», получается легко. Глазами рисуют букву «О».
Вверх поднимем, Глаза поднимают вверх.
Глянем в низ. Опускают в низ.
Вправо-влево повернём. Смотрят вправо – влево.
Заниматься вновь начнём.
Воспитатель. Ребята, а можно ли наши пальчики назвать помощниками? Ответы детей: да. Покажем Оле, какие наши пальчики дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальцы»
- Пальчик, пальчик, где ты был? Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются.
- С этим пальцем в лес ходил.
- С этим пальцем щи варил.
- С этим пальцем кашу ел.
- С этим пальцем песни пел. На каждую строчку загибается один палец.
Воспитатель. Ребята, какие веселые у вас пальчики. А хотите узнать насколько пальчики и ладошки у вас ловкие и умелые. Я предлагаю вам сделать Оле подарок, нарисовать рисунок, но без кисточки, вы сейчас станете настоящими волшебниками. Мы с вами нарисуем для Оли цветок, но использовать будем только наши помощники - ладошки и пальчики.
- Подробный показ педагогом творческой деятельности.
- Минутка безопасности во время работы.
- Творческая деятельность детей.
Во время творческой деятельности педагог помогает детям, и уточняет, какие помощники они используют.
Воспитатель совместно с детьми, организует выставку детского творчества.
Оля рассматривает выставку, хвалит детей за проделанную работу, в конце прощается с ними.
Воспитатель. Вот и подошло наше весёлое занятие, о чём мы сегодня говорили? Ответы детей: о помощниках. Правильно о наших помощниках, без которых мы не можем жить. Послушайте стихотворение Светланы Омельянчик «Что такое наше тело».
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться.
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с гостями.