Лучший педагог года

Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»

Терентьева Галина Борисовна
Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»

Краткосрочный педагогический проект (на лето) для детей 4 - 6 лет группы «Капитошка» на тему «Здравствуй лето»

МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Рыбинский район

Красноярский край Воспитатель: Терентьева Г. Б.

Срок:краткосрочный

Тип: познавательный

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно - образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры с элементами имитации:

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдения за насекомыми через лупу на прогулке.

2. Наблюдение за черепахой на прогулке.

3. Наблюдение за грибами на прогулке.

4. Наблюдение за огородом и цветником.

5. Рассматривание коры деревьев через лупу.

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Исценировка сказки «Курочка Ряба».

3. Конкурс загадок «Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Строители города».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Дом для куклы».

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка).

3. Беседа «Что нас окружает?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно - экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Солнце и лёд».

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков.

3. Акция «Чистый участок».

4. Сбор природного материала, сбор гербария.

5. Изготовление из бумаги «Самолёт»

.VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Дом в котором буду жить».

2. Рисование на песке «Наш детский сад».

3. Аппликация «Берёзка» (изготовление с помощью нетрадиционной техники - обрывание).

4. Коллективная аппликация «Ваза с цветами».

5. Изготовление из бумаги (оригами) «Цветок для Дюймовочки».

6. Лепка «Грибы в нашем лесу»

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

3. Конкурс фотографий «Летний отдых детей с родителями»

4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

6. Конкурс рисунков с детьми «Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

Вывод: проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»Летний оздоровительный сезон в нашем детском саду был открыт развлечением.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Наше радостное лето» Цель проекта: 1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. 2 Закрепление и расширение знаний об окружающем.

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Развлечение для детей средней группы «Здравствуй, лето!»Развлечение для детей средней группы «Здравствуй, лето!» Развлечение «Здравствуй лето!» Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Сценарий праздника на День защиты детей для ясельной группы «Здравствуй, лето, здравствуй, солнце» Праздник "Здравствуй лето, здравстуй солнце". В-ль: Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето.

Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 10:51
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД