Папки-передвижки

Краткосрочный педагогический проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасная дорога»

Долорес Померанцева
Краткосрочный педагогический проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасная дорога»

Краткосрочный педагогический проект

по ПДД

в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность

Тема: "Безопасная дорога"

Тип: творческо-информационный.

Возраст: Подготовительная группа

Вид проекта : Краткосрочный

Участники проекта : Дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект по ПДД в подготовительной к школе группе „Безопасная дорога“» размещена в разделах

-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения

2. Определить продукт проекта :

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге» (2 неделя)

Работа с родителями:

Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД.

Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения, «Я и мой ребёнок на улицах города».

Папки-передвижки: «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

Беседы:

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я-пешеход»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт». Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

- Загадки, считалки о ПДД

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Шагая осторожно»

-Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др. (см. приложение)

Дидактические игры:

- «Лото «Дорожные знаки»»

- «Собери знак»

- «Внимание, дорожный знак»

- «Внимание дорога»

- «Узнай по описанию»

- «Отгадывание загадок»

Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

Совершенствование предметно-развивающей среды:

1. Изготовление макета улицы.

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Улица» : изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение, дорожных знаков.

3. Изготовление макета светофора.

Заключительный этап (3-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу» :

4. Викторина «Пешеход на улице»

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Приложение

Загадки по ПДД для дошкольников

ЗАГАДКИ

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (Велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

Огоньком зеленым в гости

Пассажиров к себе просит

Довезет куда угодно

Очень быстро и удобно. (Такси)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус)

Сам он мал и неказист

Но его команда – свист

Правила движения

Напомнит вам в мгновение. (Свисток)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

Посмотри силач, какой

Он всего одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины. (Проезжая часть)

СТИХИ по ПДД

С. Маршак

В снег и дождь,

В грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М – один, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет прохода никому.

СВЕТОФОР

А. Северный

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но лучшего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай мой совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело проходи!»

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, скоро.

Я. Пишумов

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ –

Через улицу идет.

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРЕХОД

Я. Пишумов

Я проспекты пересекаю,

Не спешу, не тороплюсь…

Я автобусов, трамваем

Совершенно не боюсь!

Переход широкий, длинный, -

Можно смело здесь шагать.

Пусть стремглав летят машины –

Им меня не запугать!

Беспокоитесь? Напрасно!

Я примерный пешеход:

Здесь подземный, безопасный,

Самый лучший переход.

ДОРОЖНАЯ АЗБУКА

Я. Пишумов

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, -

Над головой

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбука улиц,

Проспектов, дорог –

Город все время

Дает нам урок.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

ПЕРЕХОД

О. Тарутин

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

ПЕРЕХОД

Н. Сорокин

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верн поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

МОЯ УЛИЦА

С. Михалков

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

С. Михалков

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Еще одна минута –

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя –

Хвастун и озорник.

Ю. Яковлев

Делаем ребятам

Предосторежение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

СВЕТОФОР

Р. Фархади

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения!

Изучай и уважай

Правила движения!»

ЗАПРЕЩАЕТСЯ – РАЗРЕШАЕТСЯ

В. Семернин

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За – пре – ща – ет – ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!

Уступить старушке место

Разрешается.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

При зеленом даже детям

Разрешается…

Переход при красном

За – пре – ща – ет – ся!

ЕСЛИ БЫ…

О. Бедарев

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза,

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машины – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

В. Суслов

Его сигнал – для всех закон.

Ему здесь каждый подчинен

Желтый свет на светофоре –

Жди! Дадут дорогу вскоре.

Замелькал зеленый следом –

Значит – можно! Дальше следуй.

Красный – стойте!

Поперек

Катит транспорта поток.

САМОКАТ

Н. Кончаловская

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался.

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора…

Вот без тормозов, один,

Он попал в поток машин.

Так и есть! – шалун споткнулся,

Под машину подвернулся,

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь – ка, ребята,

На владельца самоката:

Он не бегает, сидит,

У него рука болит.

Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дороге беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»

(Подготовит. группа)

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы 1 команде.

• Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?

• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?

• Как обозначается пешеходный переход?

• Как регулируется движение на улице?

• Какие сигналы светофора вы знаете?

• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

• Для чего нужен пассажирский транспорт?

Вопросы 2-ой команде

• Как надо вести себя в автобусе?

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

• Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?

• Когда надо начинать переход улицы?

• Как нужно идти по тротуару?

• Где на проезжей части можно переждать поток машин?

• Что помогает регулировщику управлять движением?

• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?.

ВИКТОРИНА «ПЕШЕХОД НА УЛИЦЕ»

(Подготовительная к школе группа)

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

• По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

• Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)

• Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший за шоссе, подвергается опасности).

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).

• Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).

• Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).

• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).

• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

• Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).

• Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).

• Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).

• Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

• Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).

Анкета для родителей

(Используется перед родительским собранием)

• Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

• Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

• Обучаете ли ВЫ своего ребенка правилам поведения в транспорте?

• Знает ли Ваш ребенок, где находиться школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?

• Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

• Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

• Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

Вопрос. Как надо поступить маме?

• Мама с сыном идет по улице. На противоположной2 стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

• Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребенка и подходить к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

• Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила поведения при сезонных изменениях погоды

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. внимательно осматривайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима…

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.

Идет снег…

Обратите внимание, что люди идут, подняв воротники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде…

Надо быть очень осторожным, так как дорога становится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно людей и светофор. Да и зонты мешают осматривать дорогу. Надо очень внимательно, не спеша переходить дорогу!

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос Ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но Ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что Вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент, продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

• Ходить по тротуару следует с правой стороны.

• Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

• Переходить дорогу полагается только шагом.

• Необходимо подчиняться сигналу светофора.

• В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень, чтобы не упасть.

• Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

• Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

• Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.

Только Ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет вам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Пословицы

• Тише едешь – дальше будешь.

• Опасайся бед, пока их нет.

• Гляди в оба, да не разбей лоба.

• Ехал прямо, да попал в яму.

Считалка

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор –

Это строгий

Светофор.

Дайте правильный ответ

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу :

а) красный; б) желтый; в) зеленый

2. Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть:

а) влево; б) направо; в) назад

3. Как можно переходить улицу вдвоем:

а) взявшись за руки; б) убедившись в отсутствии транспорта

в) бегом

4. Можно ли играть на дороге или около нее :

а) конечно, можно; б) нельзя; в) можно, если предприняты меры безопасности.

5. Что особенно необходимо при движении на улицах:

а) знать правила дорожного движения; б) иметь хорошее зрение; в) быть внимательным

6. Переходить дорогу только :

а) наискосок; б) бегом; в) по пешеходному переходу

7. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:

а) на повороте дороги влево; б) за подъемом дороги; в) там, где дорога хорошо просматривается во все стороны

8. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти дорогу :

а) остановится там, где застал сигнал светофора; б)быстро закончить переход; в)остановиться на середине дороги

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Самый безопасный переход – подземный.

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигналы светофора:

«Красный человечек» означает «Стойте!»

«Зеленый человечек» означает «Идите!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре

Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвич»,

Больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой

- Не играй на мостовой.

Правило 7. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что:

автобус и троллейбус на остановке нужно обходить только сзади,

а трамвай можно обходить только спереди.

Правило 8. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой – это относится к конькам, и к санкам, и даже к фанеркам.

Правило 9. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

Правило 10. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи ее по переходу, ведя велосипед за руль.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Проект по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Проект по ПДД Тема: «Безопасная дорога в детский сад» Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем. Значит, есть ради.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасная дорога»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 17:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД