МААМ-картинки

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Азбука лета»

Наталья Нефедова
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Азбука лета»

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №12 комбинированного вида» - «Детский сад №44»

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе

«АЗБУКА ЛЕТА»

На тему: «Мир цветов и насекомых»

с 14.062021г. по28.06.2021г

Выполнила: воспитатель

Нефедова Н. В.

Содержание:

1. Паспорт проекта…. ….3

2. Задачи проекта…. 6

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе „Азбука лета“» размещена в разделах

3. Описание способа разработки проекта…. 7

4. Ожидаемые результаты проекта…. 7

5. Краткое содержание проекта…8

6. Схема реализации проекта (Паутинка…9

7. Описание продукта проекта панно «Лето»…. …. 11

8. Описание продукта проекта гербарий бабочек…11

9. Презентация проекта панно «Лето»….13

10. Презентация проекта гербарий бабочек…. 14

Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе

«АЗБУКА ЛЕТА»

На тему: «Мир цветов и насекомых»

2. Паспорт проекта

Название проекта «Мир цветов и насекомых»

Вид проекта Познавательно-исследовательский, групповой, творческий

Сроки реализации проекта с 14.062021г. по28.06.2021г

Продолжительность проекта Краткосрочный

Разработчик проекта Воспитатель : Нефедова Н. В.

Исполнители проекта Воспитатели, родители, дети 5-6 лет

Цель проекта обобщение представлений детей о многообразии насекомых и цветов, об их пользе.

Задачи проекта Для детей :

Для детей:

Общеобразовательные:

- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Для воспитателей

- Формулирование проблемы и продумывание методов и приёмов для решения данной проблемы.

- Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).

- Освоение дополнительной литературы.

- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

- Обогащение среды при организации экологооздоровительной работы и развитию познавательного интереса.

- побуждать выражать детей эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

1. Для родителей

1. - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества и обмену положительного опыта в экологическом развитии в летний период.

- Связь родителей с воспитателем – в воспитании любви к природе, всему живому, что нас окружает;

Приоритетные направления проекта - Оздоровительное направление

- Познавательно-исследовательское направление

Ожидаемые результаты проекта Прогнозируемые результаты у педагога:

• Пополнение опыта работы

• Пополнение развивающей среды по экологическому воспитанию

• Участие в конкурсе проектов в ДОУ

Прогнозируемые результаты деятельности у детей:

• Проявление инициативы детей при организации познавательной деятельности.

• Пополнение представлений о насекомых и цветах

• Расширение опыта безопасного поведения в природе

• Развитие творческих способностей

• Систематизировать представления о многообразии цветов и насекомых

• Расширять словарный состав

• Различать насекомых и цветы по внешнему виду

• Воспитывать бережное отношение к насекомым и цветам

• Развивать умение рассуждать, наблюдать

У родителей:

• Повышение компетенции родителей в области экологического воспитания.

• Совместное участие с детьми в подготовке познавательного материала.

Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.

• Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым и цветам, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

Продукты проекта Продукты деятельности педагогов:

• Конспекты совместной деятельности с детьми; • ИКТ – видеофильмы, слайдовые презентации.

• Картотеки загадок, стихотворений о цветах и насекомых.

• Альбомы;

• Фотовыставки.

Продукты деятельности детей:

• Творческие работы (рисунки, аппликация)

• Составление творческих рассказов о насекомых и цветах.

Коллективная работа -коллаж «Лето»

Создание гербария бабочек

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

Создание альбома: «Что я знаю о цветах и насекомых»

• Изготовление масок цветов и насекомых.

• Создание гербария «Мир цветов и насекомых»

• Создание лэпбука «Насекомые»

Основные этапы реализации проекта I -Подготовительный этап

II- Деятельностный этап

III - Завершающий этап

Пояснительная записка

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых и цветов.

3. Задачи проекта

Для детей:

Для детей:

Общеобразовательные:

- Расширять и систематизировать знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

Для воспитателей

- Формулирование проблемы и продумывание методов и приёмов для решения данной проблемы.

- Развитие системы продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект детей и родителей).

- Освоение дополнительной литературы.

- Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

- Обогащение среды при организации экологооздоровительной работы и развитию познавательного интереса.

- побуждать выражать детей эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Для родителей

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества и обмену положительного опыта в экологическом развитии в летний период.

- Связь родителей с воспитателем – в воспитании любви к природе, всему живому, что нас окружает;

4. Описание способа разработки проекта

I -Подготовительный этап

II- Деятельностный этап

III - Завершающий этап

5. Ожидаемые результаты проекта

Прогнозируемые результаты у педагога:

• Пополнение опыта работы

• Пополнение развивающей среды по экологическому воспитанию

• Участие в конкурсе проектов в ДОУ

Прогнозируемые результаты деятельности у детей:

• Проявление инициативы детей при организации познавательной деятельности.

• Пополнение представлений о насекомых и цветах

• Расширение опыта безопасного поведения в природе

• Развитие творческих способностей

• Систематизировать представления о многообразии цветов и насекомых

• Расширять словарный состав

• Различать насекомых и цветы по внешнему виду

• Воспитывать бережное отношение к насекомым и цветам

• Развивать умение рассуждать, наблюдать

У родителей:

• Повышение компетенции родителей в области экологического воспитания.

• Совместное участие с детьми в подготовке познавательного материала.

Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.

• Консультативные беседы по привитию интереса и бережного отношения к насекомым и цветам, заучивания стихов и чтение рассказов о насекомых дома.

6. Краткое содержание проекта

I этап: Подготовительный этап

(создание условий для реализации проекта);

Цель: Постановку мотивации, цели, задач, для всех участников проекта по организации совместной деятельности.

Содержание:

Действие педагога

1. На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Откуда можем узнать?

• Насекомые летают (Соня О.)

• У них есть крылья (Максим) Насекомые появляются весной (Арсений)

• У них по 6 лапок (Вероника).

• Они ползают (Настя). Муравьи – большие труженики (Соня Ш.)

• Бабочки красивые (Настя). Пчёлы дают мёд (Соня Ш.). Они жужжат (Катя Я.)

• Что такое цветы. (Ваня)

• Какие бывают цветы. (Стеша)

• Цветы бывают разные (Катя К.)

• С разными названиями (Рита)

• Появились цветы из семян (Соня Ш.)

• Их посадил человек (Максим)

• Куда пропадают насекомые

• осенью? (Стеша)

• Как из гусеницы появляется

• бабочка? Соня Ш.)

• Чем питаются насекомые? (Настя)

• Какую они приносят пользу? (Лиля)

• Каких видов бывают цветы? Катя Я.)

• Как ухаживать за цветами (Настя)

• Для чего нужны цветы? (Дима) Спросить у взрослых. (Арсений)

Прочитать в книгах. (Соня Ш.)

Посмотреть в интернете. (Настя)

Спросить у воспитателя. (Рита)

В книге с картинками. (Ваня)

В телевизоре посмотрим. (Настя)

Почитаем в энциклопедии. Соня Ш.)

DVD посмотрим, фильм.

Когда пойдем на экскурсию на луг. (Катя Я.)

2. Довели до детей важность проблемы.

3. Информировли родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

4. Подобрали методическую литературу по данной теме; разработали конспекты занятий, наблюдений; подобрали детскую художественную литературу; подобрали настольно – печатные и дидактические игры.

5. Подобрали художественную литературу (рассказы и стихотворения о цветах, природе, насекомых)

6. Подобрали дидактические пособия, иллюстрации о цветах и насекомых.

7. Составили перспективный план мероприятий.

8. Провели беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Действие детей

- Активное участие в обсуждении темы проекта

- Рассматривание иллюстративного материала.

- Задавать интересующие вопросы по теме.

- Вовлечение в проект, обсуждение.

- Заряд на позитивное исследование объектов

Действие родителей

- Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.

- Вовлечение детей в тему проекта

II этап: Деятельностный этап

Действие педагога

Проведение совместной творческо-исследовательской деятельности. Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных и т. д.

Деятельность детей:

Запомнить названия садовых цветов, их отличительные признаки. Помощь в посадке семян бархатцев, календулы. Наблюдение за ходом эксперимента. Ведение дневника роста цветка. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. Рисование цветов цветными карандашами и акварелью. Активность в процессе игры.

Чтение художественной литературы, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, подвижные игры, дидактические игры.

Деятельность родителей: - оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Совместное участие с детьми в подготовке познавательного материала.

- Приобретение дидактических настольно-печатных игр соответствующего содержания, трафаретов и раскрасок насекомых для совместной деятельности с детьми дома.

- Домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др. ;

- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых и цветах;

Ш этап: Завершающий этап

(включает в себя критерии эффективности проекта- продукт)

1. Коллективное панно «Лето»

2. Изготовление гербария бабочек

3. Создание презентации проекта.

4. Подведение итогов по реализации мероприятий проекта.

5. Оформление картотек, фото, конспектов совместной деятельности

Действие педагога

- Создание презентации проекта.

- Подведение итогов по реализации мероприятий проекта.

- Оформление картотек, фото, конспектов совместной деятельности

- Помощь воспитанникам.

- Разработаны рекомендации для родителей

- Подведение итогов

Действие детей

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

- Дети приобрели новый познавательный опыт;

- Владеют различными способами творческой деятельности;

- Имеют представление о природе родного края, о цветах и насекомых;

- Совместная деятельность воспитателя и детей:

Действие родителей

- Повышение компетенции родителей в области экологического воспитания.

- Совместное участие с детьми в выставках, просмотрах готовых продуктов, выполненных детьми

- Получение позитивного настроения

7. Описание продуктов проекта

1. Коллективное панно «Лето»

Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив, как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие вся группа. И мы с детьми решили создать веселую, летнюю композицию. Целью данной работы являлось закрепление детьми навыков различных художественных приемов в изготовлении панно из бумаги. А также развитие творческих способностей, фантазии, воображения; а также дать возможность ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности после завершения творческо-исследовательского проекта «Мир цветов и насекомых»

Основные задачи, которые я ставила при составлении данной работы - это развивать эстетическое восприятие природы; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы. Расширять и систематизировать знаний детей о цветах; формирование познавательного интереса к цветам любить природу.

Действие педагога

- Подготовка материала для творчества

- Контроль при выполнении различных приемов творческой деятельности

- Для целесообразного распределения совместных действий необходимо умение владеть речевым диалогом с детьми

- Согласовывать действия детей, умения, доброжелательно договариваться о совместном решении предложенной задачи.

- Доверительная атмосфера в процессе работы

Действие детей

- Выполнение творческих задач

- Контроль техники безопасности

- Доверительная атмосфера в процессе работы

- Проявляют инициативу, выдумку

Действие родителей

- Получают удовольствие от увиденной, проделанной работы

- Могут повторить творческую работу уже дома с детьми

2. Гербарий бабочек

Данный продукт позволил в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о насекомых. Приобретённые знания с творческим подходом в практической деятельности будут способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Итак, мы подготовили необходимый материал. В нашем случае это разнообразные бабочки, из разного материала. Теперь ничем не остановить полет нашей фантазии в изготовлении гербария. У нас получился вот такой гербарий бабочек. Мы получили удовольствие, радость от совместной деятельности с нашими ребятами!

Действие педагога

- Подготовка материала для творчества

- Контроль при выполнении различных приемов творческой деятельности

- Для целесообразного распределения совместных действий необходимо умение владеть речевым диалогом с детьми

- Согласовывать действия детей, умения, доброжелательно договариваться о совместном решении предложенной задачи.

- Доверительная атмосфера в процессе работы

Действие детей

- Выполнение творческих задач

- Контроль техники безопасности

- Доверительная атмосфера в процессе работы

- Проявляют инициативу, выдумку

Действие родителей

- Получают удовольствие от увиденной, проделанной работы

- Могут повторить творческую работу уже дома с детьми

- помощь в нахождении материала к гербарию

8. Презентация проекта

1. Коллективное панно «Лето»

2. Гербарий бабочек

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Творческий краткосрочный проект для детей старшей группы «Рисую, как хочу» Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в старшей группе «Азбука лета»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД