Папки-передвижки

Краткосрочный познавательный проект «Уроки безопасности»

марина дубасова
Краткосрочный познавательный проект «Уроки безопасности»

Название проекта : «Уроки безопасности».

Категория проекта : педагогический.

Вид проекта : исследовательский, познавательный.

Срок реализации проекта : краткосрочный (8 дней с 22.07.2019 по 31.07.2019г.).

1. Актуальность:

В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в жизни нашего общества, изме-нились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста.

Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Уроки безопасности“» размещена в разделах

Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей ком-плексного стратегического решения.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граж-дан - маленьких детей.

Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Актуальность темы проекта обу-словлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занима-ет детский травматизм. Объяснение данному факту можно искать и как со стороны халатного пове-дения взрослых, так и со стороны современных тенденций детского развития.

Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окру-жающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают глаза, утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких воспитательных усилий.

Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей неред-ко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защи-щать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опас-ными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным обра-зом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения соответственно меры предосторожности. Поэтому возникла необходимость научить ребенка - до-школьника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у до-школьников самостоятельность и ответственность.

2. Цель проекта :

Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопас-ность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное пове-дение в различных ситуациях.

3. Задачи:

Обучающие:

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о пра-вилах безопасного использования.

3. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

4. Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека.

Развивающие:

1. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, пе-реживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

2. Развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т. д.) в рисунках и апплика-ции.

3. Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений,

познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружа-ющего мира.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; бережное отношение к рас-тениям, проявлять интерес к ним.

4. Этапы внедрения проекта :

Организационный этап:

определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;

Основной этап:

образовательная деятельность с детьми и родителями;

исследовательская деятельность с детьми;

Заключительный этап:

выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;

систематизация собранного материала по теме.

5. Предполагаемые результаты:

Предупреждение детского дорожно – транспортного

травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятель-ности.

Правильное поведение в экстремальной ситуации:

набирать номер телефона пожарной части, МЧС, милиции, скорой помощи; вести диалог с диспет-чером по телефону: четко называть свой адрес, причины вызова.

Обогащение воспитанников яркими впечатлениями

способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.

Повышение компетентности родителей в области

безопасности детей в окружающем мире.

Создание условий для познавательной и двигательной

деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

Развитие физических качеств, укрепление здоровья

детей.

Организационный этап

1. Сбор материалов по данной теме.

2. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.

Основной этап

Работа с детьми

День недели Формы и методы работы с детьми

Понедельник Беседа: Лекарственные и ядовитые растения.

С/Р игра «Аптека».

Д/ упражнение «Дай описание»

Вторник Беседа «Беседа о здоровье и о чистоте».

Аппликация «Ягодная поляна».

Заучивание отрывка из стихотворения «Человек на свет родился…».

С/р игра «Скорая помощь».

Среда Беседа «Я один дома» с показом презентации.

Д/И «Исправь ошибку», «Если дома беда звони 112».

Лепка: «Машины спецназначения». (пожарная, скорая, полицейская)

Четверг Беседа «Профессия пожарный» (рассматривание иллюстраций).

Путешествие в прошлое «Откуда спички к

нам пришли? Откуда появился огонь?»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Пожар».

Пятница Беседа «Природа задыхается, опомнись человек!».

Правила поведения на природе в стихах и картинках.

Д/и «Что бы было, если бы исчезли…».

Понедельник Викторина «Помни, друг, не забывай, правила

безопасности всегда соблюдай».

Инсценировка «Кошкин дом».

П/И «Найди предмет».

Вторник Рисование «Три чудесных цвета».

Викторина «Уроки безопасности в любимых

сказках».

Среда Составление творческих рассказов из личного опыта на тему «Я иду в детский сад».

Изготовление коллажа «Опасные предметы».

Трудовой десант «Мусор – дело серьёзное».

Работа с родителями воспитанников.

Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила безопасного поведения».

Памятки «Правила пожарной безопасности».

Художественная мастерская: «Природа задыхается, опомнись человек!».

Публикации по теме:

Беседа «Уроки безопасности зимой» для младшей группыБеседа «Уроки безопасности зимой» для младшей группы Наталья Белоусова Беседа «Уроки безопасности зимой» для младшей группы Воспитатель: Ребята, взгляните в окно, как там красиво, ярко, много.

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный познавательный проект в средней группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Краткосрочный познавательный проект для детей с нарушением зрения в средней группе "Домашние животные" Треногина Светлана Актуальность.

Краткосрочный познавательный творческо — Тематический проект в старшей группе ДОУ По сказке П. П. Ершова Конёк — горбунок Пояснительная записка. Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских.

Летний краткосрочный проект по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» Уважаемые коллеги, представляем вашему вниманию летний познавательный, краткосрочный проект по пожарной безопасности «Спички не тронь –.

Лэпбук по ОБЖ «Уроки безопасности» Лэпбук по ОБЖ «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Работу выполнили воспитатели 2- ой средней группы «Лилии» Кривченко И. В. и Мешвез Д. И. МБДОУ №33 г.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Видеоролик «Форточка и балкон» из цикла «Уроки безопасности» url]https://youtu.be/TKIIrgNIqV8[/url] Одна из серий нашего мультсериала по детской безопасности. Канал на Ютубе мой. Все права также принадлежат.

Викторина «Уроки безопасности» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программные задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект «Уроки безопасности»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 19:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД