Папки-передвижки

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»

татьяна галенко
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе

«Безопасное лето»

Срок реализации- с 03.06. по 05.07.2019г.

Публикация «Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах

Подготовила: Галенко Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Июнь 2019г.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Возраст детей: 3-4 года.

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : групповой

Срок реализации- с 03.06. по 05.07.2019г.

Проблема: На протяжении всего года наблюдая за детьми сделала вывод, что у детей плохо развиты навыки безопасности. Они не умеют реально оценивать возможную опасность в группе на прогулке, нет чувства осторожности и самосохранения. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность проекта :

Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать умение прийти на помощь другу.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;

- развития адекватного чувства опасности;

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;

- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Этапы реализации проекта :

I этап. Организационно-подготовительный

Определение темы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Обеспечение дидактическим материалом.

II этап. Основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных навыков безопасного поведения.

Обогащение дидактического уголка играми и материалами по ОБЖ.

Проведение цикла занятий.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта

Неделя Тема Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познава

тельное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

1 я Безопасность на улице (ПДД, правила поведения в детском саду, с незнакомыми людьми) Д\и «Красный-зелёный»,

«Правильно-неправильно»

«Опасно-безопасно» Рассказ-беседа «Для чего нужны дорожные знаки, светофор» (Л. П. Поддубная ст. 6)

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Ситуативный разговор «Как правильно играть в песочнице?»

Игра -эксперимент «Мокрый-сухой». «сыпется – не сыпется».

Конструирование «Перекрёсток», «Дорога для машин» Сказка о колобке (Л. П. Поддубная ст 24)

Чтение рассказа В. Клименко «Происшествие с игрушками» Рисование «Светофор»

Лепка «Пешеходный переход» П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

2 я Безопасность в природе Д\и «Собери картинку», «Угадай по описанию»,

Экскурсия по экологической тропе

д/ сада

С/р игра «Пикник»

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Вышло солнышко гулять»

Д\и «Съедобное-несъедобное» Беседа

«Опасные пчёлы»

Ситуативный разговор «Какие насекомые могут быть опасны!»

Беседа «Как одеваться и ка вести себя в жаркую погоду»

Эксперимент «Вода на солнце и в тени» (на прогулке)

Д\и «Подбери бабочке цветок» (размер, цвет) Д/и «Опиши насекомое (по картинкам)

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»

«Краденное солнце» Рисование «Пчёлки на цветах» (коллективная работа)

Аппликация «Паучок»

П/и «Бабочки, кузнечики»

«У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»,

«Поймай комара»

3 я Безопасность при пожаре С/р игра «Пожарные»

Д/и «Собери пожарную машину» (картинка) Беседа «Спички детям не игрушки»

Рассматривание плакатов «Пожарная безопасность»

Беседа «Пожар! Что делать?»

Эксперимент «Чем потушить огонь?» Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Разучивание стих-я «Не шутите с огнём»

Чтение К. И. Чуковского «Путаница» Рисование

«Огонь добрый, огонь злой»

Лепка «Огнетушитель» Разучивание П\и «Огонь дракон»

4 я Безопасность дома С\р игра «Свой-чужой»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Беседа «Один дома»

Беседа «Опасные предметы» (с показом картинок) Чтение сказок «Кот и петух и лиса»

«Сказка о глупом мышонке»

«Волк и семеро козлят» Рисование «Опасные предметы»

П/и «Мы весёлые ребята»

5 я Безопасность в воде Д/и «Опасно-неопасно», Игра-ситуация «Как бы я повёл себя» Беседа «У воды без беды»

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Д/и «Подбери слово»

Чтение из серии «Безопасные сказки» «Непослушный утёнок» (Шорыгина) Рисование на асвальте «Речка, озеро,ручеёк»

Лепка «Спасательный круг» Разучивание физминутки

«Над волнами чайки кружат»

«Рыбка плавает в водице»

П/и «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Формирование культуры безопасного поведения у детей». (05.06.19г. в 16.30)

2. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

3. Опросник для родителей по ПДД.

4. Консультация «Правила для детей в опасных ситуациях».

5. Консультация «Опасные и ядовитые растения».

6. Консультация «Природные явления, опасные для жизни»

III Этап. Заключительный

Выставка детских работ.

Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»

Выводы.

Литература:

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. – Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3– 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М. : Мозайка-Синтез,2010.

Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

www.maam.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе Паспорт проекта: Наименование проекта: «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования, работа с природным материалом с детьми младшего.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Фотоотчет о проведении недели безопасности «Мое безопасное лето»Фотоотчет о проведении недели безопасности «Мое безопасное лето» Отчет по тематической неделе «Мое безопасное лето» (дети и педагоги подготовительной группы «Капельки») Цель: создать условия для формирования.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 02:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД