алена стипичева
Краткосрочный проект «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
9 МАЯ
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Длительность проекта - 2 недели.
Участники – дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цели: - формирование у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, воспитывать чувство гордости за свой народ и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи:- дать знать, что 9 мая вся наша страна отмечает ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Познакомить с полководцем - маршалом Г. К. Жуковым. воспитывать любовь к родине, интерес к ее героической истории;
- расширять знания о военной технике, о памятниках, монументах;
Публикация «Краткосрочный проект „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою родину;
-познакомить с боевыми наградами: орден мужества, отваги, победы;
- воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.
Литературные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе;
• Формировать эмоциональный отклик на поступки героев, оценивать их действия.
• Продолжать учить осмысливать стихи, углубить понимание о ВОВ.
• Продолжать учить слушать художественные произведения, формировать представления о героизме простых советских солдат.
Обогащение словаря: герой, солдат, ВОВ, маршал, рядовой, разведчик, орден, слава, поле боя, окоп, военная техника (крейсер, танк, зенитка, ракетница, винтовка, шинель, вещь-мешок, блокада, таран, победа.
Беседы: Наша страна. Наши герои. ВОВ. Жизнь людей во время войны. Подвиги детей во время войны и прочее.
Выход: Конкурс чтецов. Посещение памятника героям ВОВ. Выставка детских работ.
Виды деятельности.
ФЭМП 1. «Великая дата» - вырезывание цифр и составление дат. «Май и шарики» - работа с палочками Кюзенера с помощью алгоритма.
2. «Военный корабль» - работа с блоками Дьенеша с помощью алгоритма. Решение примеров.
3. «Георгиевские ленты» - измерение мерками и линейкой. Запись чисел. Сравнение.
4. «Узнаем название города и страны» - графический диктант.
5. «Цветы по адресу» - графический диктант.
6. «Распорядок дня военного» - заполнить циферблат, соединить время на часах с нужной карточкой.
Искусство. «Флаг», «Ветка сирени» - самостоятельное рисование пастелью.
«Открытка 9 МАЯ» - пластилинография.
«Поле боя танкистов» - лепка.
«Маршал Жуков» - рисование простым карандашом по схеме.
«Символ мира на земле» - объемная аппликация из сафеток.
Чтение, развитие речи и обучение грамоте.
Чтение и разбор С. Алексеев «Первый таран», А. Митяев «Мешок овсянки».
Е. Благинина «Шинель»-чтение и разучивание, М. Дудин «Победитель» -чтение беседа, Н. Томилина «День победы» чтение и разучивание, С. Викулов «Парад Победы»- чтение и разучивание.
Игра «Шифровщики» : определение места слога в словах; чтение и составление слов из слогов; ударение; штриховка военной техники (графические навыки); звуковой анализ слова ПОБЕДА.
Составление описательного рассказа по картине Г. К. Жуков.
Конструирование и ручной труд.
«Танк», «Вечный огонь», «Пилотки» - конструирование из цветного картона с помощью алгоритмов. «Танк», «Самолет» - конструирование из деревянного конструктора по схеме.
Естествознание и наука.
«Форма советского солдата» - выбрать из множества одежды и атрибутов (картинки) нужную и одеть солдата.
«Лента времени» - составить из картин ВОВ ленту.
Сюжетно-ролевая игра.
«Разведчики», «Санитары», «Спасение бойца», «Встреча героев после войны».
Подвижные игры.
«Гранаты в цель», «Минное поле», «Самолеты», «Пограничники».