Получи документы

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» для детей 4–5 лет

Марина Паук
Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» для детей 4–5 лет

Название проекта : «День рождения Деда Мороза»

Тип проекта : познавательно-творческий

продуктивный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: с 13 – 17 ноября 2023 г (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели, дети и родители

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „День рождения деда Мороза“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Всё больше становится интересных хороших праздников! В 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться.

У воспитателей появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.

Цель: Сформировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.

Задачи проекта :

Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;

Продукт проектной деятельности.

Подготовительный этап.

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

Оформление папки-передвижки для родителей «День Рождения Деда Мороза. Как отмечается этот день в Великом Устюге».

Папка передвижка

Основной этап.

Познавательная деятельность:

Беседа «День рождение Деда Мороза»,

Свободное общение: «Профессия Деда Мороза», «Зачем приглашают Деда Мороза, «Как поздравить Деда Мороза.

Рассматривание иллюстраций

Конспект занятия коллективная работа аппликация

«Борода деда Мороза»

Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно.

Задачи: -  Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию в нетрадиционной техники, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов; воспитывать самостоятельность; развивать  творчество, воображение.

Материалы: образ деда Мороза, полоски белой бумаги, клей, клеенка.

Ход занятия:

Дети проходят за стол, садятся на стульчики.

Воспитатель: дети скоро наступит зима, к нам придет самый волшебный праздник в году, кто может  ответь, что за праздник  к нам спешит?

Дети отвечают: новый год

Воспитатель: правильно Новый год (прослушивание стихотворения)

Самый лучший праздник

Это Новый год,

И мешок подарков

Дед Мороз несет.

Елочка наряжена,

Светится, блестит,

И по небу звездному

Волшебство летит.

 

Ребята, а кто в новый год приносит детям подарки?

Дети отвечают: Дедушка Мороз

Воспитатель: правильно это дедушка Мороз, а давайте с вами вспомним, как он выглядит?

Дети отвечают: дедушка с красивой белой бородой, в красном костюме.

Воспитатель: ребята, а кто знает, где живет дедушка Мороз и кто его спутники в новогоднюю ночь?

Дети отвечают: Олени, лошади, далеко на севере

Воспитатель: правильно ребята, дедушка Мороз живет далеко на севере, в месте, которое называется - Великий Устюг, его спутники в новогоднюю ночь три белогривых коня. (Просмотр иллюстраций)

 Дети а вы знаете, что у дедушки Мороза сегодня день рождений. На  родине Деда Мороза - в Великом Устюге  сейчас все готовятся к празднованию его дня рождения, его друзья – другие деды Морозы из разных стран  придумывают конкурсы и гуляния, его любимая внучка – Снегурочка, наряжает елку.

Ребята а кто из вас знает какие деды Морозы существуют?

Дети отвечают: мы не знаем

Воспитатель: дети мы с вами сейчам познакомимся с ними - Санта-Клаус приезжает из Европы, Чысхаан из Якутии, Микулаш из Чехии, Паккайне из Карелии, Сагаан Убугун из Бурятии, Кыш Бабай из Татарстана (Просмотр иллюстраций)

Воспитатель: ребята а давайте сделаем деду Морозу подарок, (пушистую бороду)

Дети отвечают: давайте

Воспитатель перед тем, как сделать бороду дедушки Мороза, давайте немного разомнемся (физкульт минутка)

 

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Воспитатель: давайте пройдем за свои столики 

Дети:  проходят за свои столики

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат полоски из белой бумаги и клей.

Заключение: ребята какие вы молодцы. Какая пушистая борода получилась.

                                                                                                             

Конспект занятия по

Художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Рукавичка».

Цель: дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих варежках в каждой паре).

ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

Знакомить с понятием «орнамент»;

Формировать умение самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Развивающие:

развивать воображение, память, мышление;

развивать творческие способности, желание помогать другим.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Материал к занятиюДемонстрационный: иллюстрации «Рукавичка», образцы готовых рукавичек, несколько красивых рукавичек.

Раздаточной: шаблоны рукавичек, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети встают в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте поздороваемся, как только мы с вами умеем.

Здравствуй, солнце золотое!                               руки в стороны

Здравствуй, небо голубое!                                  руки поднимаются вверх

Здравствуй, вольный ветерок!                           плавное покачивание рук

Здравствуй, маленький дубок!                           садятся на корточки

Мы живем в одном краю,                                   встают, руки широко в стороны

Всех я вас приветствую!                                    улыбаются и машут друг другу рукой.

После приветствия дети садятся в кружок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы  с вами познакомимся с новым узором. А чтобы  узнать, на чем его можно исполнить, я   вам предлагаю отгадать загадку:

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной

Согреют две сестрички

Зовут их… (рукавички).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: теперь проходим за свои места.

Дети садятся  на свои места. Перед каждым – шаблоны рукавичек, гуашь, кисти.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, составлять узор на рукавичках можно из кружочков, снежинок, елочек, волнистых линий и т. д. Рисовать элементы узора нужно не где вздумается, а так, чтобы был определенный порядок. Можно чередовать: кружок, снежинка, кружок, снежинка…. Такие узоры называют орнаментом.

(Дети, глядя на образцы рукавичек, при помощи воспитателя создают свой орнамент на ОДНОЙ рукавичке).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, по одной рукавичке у нас уже  готово? Давайте-ка теперь немного отдохнём.

Физкультминутка:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки              шаг на месте

Стали весело кружиться                 кружимся вокруг себя

Стали звери веселиться,

Раз – прыжок, два – прыжок          прыжки на месте    

Отдыхай и ты, дружок!                  

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребятки, взгляните на свои рукавички. Всё - ли с ними в порядке?

(ответы детей : рукавички разные. Одна раскрашена, а другая – нет. Воспитатель объясняет детям, что все орнаменты  на рукавичках всегда парные, и предлагает повторить свои узоры  на второй рукавичке).

Дети выполняют задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Какие  замечательные  рукавички у нас получились! Как называются узоры  на них? (орнамент). А для кого мы рисовали рукавичку?  (для деда Мороза)

Письмо дедушке Морозу

Сюрпризный момент

«Угощения от дедушки Мороза»

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Сценарий развлечения для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» "День рождения Деда Мороза" Сценарий равлечения Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: Формировать культуру празднования.

Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза»Фотоотчёт о развлечении для детей младшей группы «День рождения Деда Мороза» Фото отчёт развлечения для детей младшей группы "День рождения Деда Мороза"Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: расширить.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза!" Тема проекта: «День рождения Деда Мороза!» Тип проекта: познавательно-исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 5 марта 2024 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД