Анна Суханова
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста
«Вот это лук!»
Направленность: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники: воспитанница 2 младшей группы Карташова Полина, Карташова Татьяна, мама Полины, Суханова Анна Андреевна воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ № 1159
Цель: формирование основ исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста „Вот это лук!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Обучающие:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- показать значимость зеленого лука для здоровья человека.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
-воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать его значимость для здоровья человека.
Мотив:
В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Интеграция образовательных областей в реализации проекта :
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц.
Сроки проекта : три недели.
Этапы проекта :
I. Этап подготовительный, теоретический: Подбор иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц, разгадывание загадок о луке. Беседа о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки, обсуждение темы проекта, выбор семьи для участия в проекте).
II. Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе (дома для семьи участника проекта). Лепка луковиц, рисование луковиц.
III. Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки «Вот это лук!». Фотоотчет для семьи участника проекта. Презентация проекта глазами ребенка (совместная работа воспитателя и семьи участника проекта). Презентацию будут представлять воспитатель и ребенок.
Предполагаемый результат:
1. Сформированные коммуникативные навыки общения в совместном труде.
2. Повышение уровня мотивации к занятиям.
3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода за ними.
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности.
Реализация проекта :
Подготовительный этап для детей :
1. Рассказывание сказки «Чипполино» (в сокращении) воспитателем с показом иллюстраций.
2. Чтение стихотворений о луке.
3. Пословицы о луке.
4. Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Подготовительный этап для родителей:
1. Консультация для родителей по теме проекта.
2. Подготовка земли, луковиц для посадки.
Практический этап:
1. НОД по экологии «Посадим лук».
Задачи: учить детей сажать лук; расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
2. Беседа и наблюдение за луком.
Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, взрыхлить почву; учить наблюдать делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия.
3. НОД Лепка «Луковица проросла»
Задачи: закреплять знания о цвете, форме луковицы; закреплять умение раскатывать шарик, соединять детали друг с другом.
4. НОД Рисование «Вот это лук!».
Задачи: Закреплять умение рисовать округлые формы, прямые линии.
Заключительный этап:
1. Сбор урожая.
.
Создание выставки «Вот это лук!»
3. Создание презентации проекта «Вот это лук!»
4. Защита проекта.