МААМ-картинки

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Нина Титова
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Публикация «Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

Задачи:

• Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, листья салата, редис, цветы);

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Развивать познавательные и творческие способности.

• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

• Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Вид проекта : краткосрочный (апрель 2024)

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Методы:

наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей;

Словесны: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки;

практический: посадка семян, лука, полив, рыхление почвы;

наблюдения: наблюдение за прорастанием семян лука.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла, изготовлении декора для огорода на окне.

Анкетирование родителей.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации

I. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

II. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

III. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы работы Содержание Дата

Подготовительный этап Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Анкетирование родителей.

Основной этап Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Беседа на тему: «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

Дидактическая игра «Кто скорее соберет».

Цель: Формировать умения группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Чтение художественной литературы «Огород бабы Фёклы».

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

1.04.

«Замачивание семян». Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Беседа: «Какие бывают овощи». Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде. Цель: Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Индивидуальная работа «Назови растение на картинке»(Беседа с Ярославом, Димой, Ильёй).

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике».

2.04

Беседа «Зачем нужно садить огород Цель: создать условия для расширения представлений об овощах, их пользе для организма.

«Посадка укропа, петрушки, листьев салата».

Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: Дать знания о способе хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Чтение художественной литературы: «Пых».

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Индивидуальная работа «Назови растения, которые мы посадили на нашем огороде»(Лера, София, Стелла).

3.04

«Посадка лука» Цель: Закрепить навыки посадки семян лука. Формировать представление о выращивании этих растений.

Художественно-творческая деятельность (Аппликация/Лепка) Тема: «Лук-лучок!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Цель: формировать умение удетей образованию множественного числа существительных: Огурец - огурцы, яблоко — яблоки, груша —. , слива —. , персик —. , банан —. и т. д.

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Дидактическая игра «Вершки - корешки» Цель: развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

4.04.

Беседа «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле.

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Овощи на грядке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Чтение художественной литературы: «Чиполино».

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему «Растения на окне, как они растут»(зарисовка лука, гороха, редиса и т. д).

5.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами лука, укропа, петрушки, листьев салата.

Цель: Продолжить формировать умения у детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям.

Беседа: «Наши растения».

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Индивидуальна работа «Что сначала, что потом». Цель: Формировать умение составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. (Кристина, Нистя, Лера. Д)

Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: повторение с детьми героев, их действий

Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

8.04.

Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: учить размышлять, делать выводы.)

Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки».

Дидактическая игра «Угадай-ка» Цель: развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Рассматривание дидактических картинок «Что посадим в огороде Цель: создать условия для наблюдения

Рассматривание альбома: «Какие растения можно посадить на подоконнике

9.04

Беседа «Этапы роста и развития растения». Цель: Рассказать и показать детям как идёт этап роста и развития растения на окне, дать знания о факторах влияния на быстрый рост. (используются демонстрационный материал).

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами редиски и лука. Цель: Продолжить формировать умения у детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Отгадывание загадок.

Труд в уголке природы. Цель: продолжать формировать умение у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра-хоровод «Кабачок» Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

10.04.

Проблемная ситуация «Зачем растениям нужна вода?» Цель: создать условия для развития умений рассуждать.

Чтение художественной литературы: «Репка», «Спор овощей».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, листьев салата, редиса, гороха.

Цель: Продолжать формировать умения у детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Подвижная игра «Баба сеяла горох» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Д/И «Найди такую же луковицу» Цель: сравнение по форме и величине

11.04.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, листьев салата, редиса, гороха.

Цель: Продолжить формировать умение у детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Упражнение «Удивляемся природе»

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей

Театральная деятельность Тема: «Веселый огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

12.04.

Чтение художественной литературы: «Купите лук».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, листьев салата, редиса, гороха.

Цель: Продолжать формировать умение замечать изменения в росте и развитии растений.

Отгадывание загадок

Труд в уголке природы. Цель: Продолжать формировать умение у детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Игра малой подвижности «Огородник»

Цель: Закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

15.04

Чтение художественной литературы: «Овощи».

Наблюдение «Растут ли наши растения» за ростом лука, укропа, петрушки, листьев салата, редиса, гороха

Цель: Продолжить формировать умение у детей замечать изменения в росте и развитии растений.)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

СРИ «Репка» Цель: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли бабки, деда, внучки, репки, кошки, собаки и т. д.)

Хороводная игра «Мы по полю идем, овощи все соберем». Цель: развитие координации движений согласно слову.

16.04.

Беседа «Этапы роста и развития растения». Цель: Рассказать и показать детям как идёт этап роста и развития растения на окне,дать знания о факторах влияния на быстрый рост. (используются демонстрационный материал).

Художественная литература (Сказка) Тема: «Мешок яблок» Сутеева

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественной литературы

Д/И «Подбери хвостик к овощу» Цель: создать условия для развития представлений о длине овощей

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие восприятия, мышления.

СРИ «Магазин овощей» Цель: создать условия для развития представления о роли продавца, покупателя, развивать умение реализовывать игровой замысел.

17.04.

Беседа Тема: «Что растет у нас на подоконнике

Цель: создать радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, сформировать представление о росте растений и овощей

Чтение хрестоматии стихотворения Е. Ранева «Помидор светофор» Цель: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой.

Пальчиковая гимнастика "Компот"

Загадывание загадок о зелени

18.04.

Проблемная ситуация «Зачем растениям нужна вода?» Цель: создать условия для развития умений рассуждать.

Опыт- эксперимент: «Солнце и лучок». Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет». Цель: формировать умение группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Индивидуальная работа (Дима, Умар, Настя, Лера. Н) «Что сажают в огороде». Цель: Формирование умений классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

19.04.

Беседа. Что мы знаем об овощах». Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Формировать умения строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Дидактическая игра «Собери урожай». Цель: Продолжать формировать знания о способах хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Индивидуальная работа (Илья, Кристина, Амина)«Подбери пару». Цель: формировать умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

22.04

Беседа. «Труд овощеводов и садоводов». Цель: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

СРИ «В гостях у бабушки» Цель: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей.

Дидактическая игра «Угадай-ка». Цель: продолжать развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей.

Подвижная игра «Баба сеяла горох». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

23.04

Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Огород на подоконнике».

Дидактическая игра «Найди по описанию». Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Игра малой подвижности «Огородник». Цель: продолжать закреплять представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме.

Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок».

25.04

Опыт – эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).

Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: Дать знания о способе хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”

Малоподвижная игра «Вершки-корешки». Цель: формировать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

26.04

Заключительный этап Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте.

27.04

Вывод: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растениями – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «Огород на подоконнике»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы!

1. Есть ли у вас огород, дача?

___

2. Есть ли у ребенка своя грядка, клумба?

___

3. Выращиваете ли Вы что-нибудь из овощей зимой на подоконнике?

___

4. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной деятельности по

выращиванию овощей в огороде? Если нет, то почему?

___

___

5. Считаете ли Вы полезной такой вид трудовой деятельности для своего

ребенка?

___

6. Какие приемы Вы используете, чтобы заинтересовать ребенка в

оказании помощи?

___

7. Как Вы думаете, какие личностные качества характера будут

развиваться в ребенке, если он будет участвовать в совместной

деятельности по посадке, уходу за огородными культурами?

___

___

___

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» для детей среднего дошкольного возраста Актуальность проекта В данном проекте исследуется предмет человеческой деятельности «обувь». Сегодня с обувью мы встречаемся ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 14:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД