Лучший педагог года

Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития «Лук — зеленый друг»

Валентина Рощина
Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития «Лук — зеленый друг»

Название проекта «Лук-зеленый друг»

Авторы : воспитатели второй группы раннего развития : Шуменкова Екатерина Вячеславовна, Рощина Валентина Анатольевна. Продолжительность проекта : краткосрочный, 01.04.21- 30.04.21

Тип проекта : проектно-исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : вторая группа раннего развития (2-3года).

Публикация «Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития „Лук — зеленый друг“» размещена в разделах

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.

Цель проекта : вызвать у детей интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о его пользе; заинтересовать детей совместно с родителями этапами проведения опыта; расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука.

Задачи проекта.

Для детей :

-сформировать представления о луке;

- учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

- наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

- учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- научить детей видеть результат своего труда.

- -вызвать у детей интерес к конкретному объекту - луку, через стихи, загадки, проектно - исследовательскую деятельность.

Для педагогов:

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта (по поисково-исследовательской деятельности).

Для родителей:

- расширять знания родителей о видах и свойствах лука.

- расширяются возможности сотрудничества со своими детьми.

- родители должны стать активными участниками образовательного процесса.

Форма проведения итогового мероприятия: Создание огорода на окне.

Название итогового мероприятия: Организация «огород круглый год», посадка лука и наблюдение за ним.

Продукт проекта : «огород круглый год»

Для детей :

- рисование «Зеленый лук».

- лепка «Лук наш верный друг».

Для педагогов:

- организация огорода на окне «огород круглый год».

Для родителей:

- приобретение материала для реализации проекта.

- домашнее задание «Вырасти лук дома».

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Для детей :

- формирование у детей знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

- формирование умений и навыков при посадке и ухаживании за луком, знакомство с условиями его содержания.

- формирование знаний о пользе зеленого витамина.

- формирование знаний о поговорках, пословицах, загадок про лук.

- развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.

- расширение кругозора и мыслительной деятельности.

Для педагогов:

- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.

Для родителей:

- повышение уровня экологической культуры родителей.

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Внедрение проета по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие : продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности, создавать условия для приобщения детей к доступной трудовой деятельности.

Познавательное развитие : включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия, в процессе которых выделяются свойства изучаемого объекта, расширять представления об овощах, формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формирование представления детей о правильном уходе за растениями, создание благоприятных условий для роста (вода, свет, тепло).

Речевое развитие : На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение вести диалог с воспитателем, доброжелательно общаться друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие : развитие навыков раскрашивания, навыков лепить из пластилина, чувства формы, воспитание аккуратности, самостоятельности, интереса к совместной продуктивной деятельности.

Физическое развитие : формирование представлений о луке, как об овоще, полезном для здоровья человека, формировать желание заботиться о своем здоровье.

План реализации.

Этап.

Подготовительный. -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, чистоговорки, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатель)

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). (Родители)

-Посадка лука. (Воспитатель, дети)

Основной (следовательский) - Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.

- Занятия с детьми: "Посадим лук",

дидактические игры. (Воспитатель- в течении проекта)

- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).

-Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. (Воспитатель- в течении проекта).

- Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели).

Заключительный. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители). 3 неделя

Итоговое мероприятие "огород круглый год".

Результаты проектной деятельности :

В результате проведения данного проекта «Лук - зеленый друг» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления об овощах, о зеленом луке его свойствах и полезных качествах.

- у детей сформировались определенные знания и умения при посадке лука, ухаживании за ним, его наблюдения;

- повысился познавательный интерес детей к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

- произошло расширение кругозора, мыслительной деятельности;

- развития у детей творческих способностей;

- воспитанники и их родители приняли активное участие в организации и выращивании огорода на окне «огород круглый год».

План работы с родителями.

Месяц Тема Форма работы.

апрель Участие в проекте "Лук- зелёный друг".

Домашнее задание.

"Читаем вместе".

"Лук- надёжный друг".

онлайнальбом "Наш лучок. " На платформе WhatsApp группа «Звездочки».

Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Порекомендовать родителям читать и заучивать с детьми стихи, потешки про лук.

Консультации и беседы.

План работы с детьми.

Образовательные области Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла.»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

-Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

-Игра «Назови ласково»

-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

-Игра «Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Огород». Беседы:

«Для чего мы кушаем лучок?»,

«Дачный огород у бабушки, мамы», беседа с доктором Айболитом о витаминах.

Речевое развитие -Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, загадок, пословиц и поговорок о луке и овощах.

-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

-Проговаривание чистоговорки

"Ук-ук-ук посадили лук".

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Занятие "Посадим лук". Трудовые поручения: «Посадим лук», «Польем и порыхлим лучок»», «Польем лучок», «Что случилось с луком».

Художественно-эстетическое развитие -Рисование "зеленый лучок".

-Лепка «лук наш верный друг»

Физическое развитие. Физкультминутка:"Лук делает зарядку".

П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу»Краткосрочный проект в группе раннего развития «Дерево в снегу» Краткосрочный познавательный проект в группе раннего развития "Дерево в снегу" Цель: закрепление у детей знания.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития «Лук — зеленый друг»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД