Папки-передвижки

Краткосрочный проект для младшей группы ко Дню Космонавтики «Мы первые»

Юлия Титова
Краткосрочный проект для младшей группы ко Дню Космонавтики «Мы первые»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ)

МЛАДШАЯ ГРУППА «БАБОЧКИ»

«МЫ - ПЕРВЫЕ»,

посвященный 60-летней годовщине полета человека в космос

Воспитатели: Титова Ю. Г., Борис В. О.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный (05.04.2021-12.04.2021)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги, родители.

Публикация «Краткосрочный проект для младшей группы ко Дню Космонавтики „Мы первые“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участию в беседах, дискуссиях, конструирование из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявить творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Продукт проектной деятельности : Оформление группы и раздевалке; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики».

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка – передвижка «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики»

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

- поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».

2. Работа с детьми (см. приложения) :

1. Рассматривание материала по теме «Космос»;

2. Беседа «Какое бывает небо?»;

3. Аппликация «Космическое путешествие»;

4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко;

6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;

7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;

9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

10. Физкультминутка «Ракета»;

11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

12. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

13. Разучивание танца «Запускаем мы комету»

14. Просмотр презентации «День Космонавтики»

15. В рамках апробации курса «Знай больше с Робобориком» просмотр занятия на тему «Космос».

Итог работы:

1. Выставка работ «Этот удивительный космос»

2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Приложения.

Аппликация «Космическое путешествие"

Задачи. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Космическое путешествие». Учить детей составлять изображение ракеты из готовых форм (квадрата, треугольника, кружков разных размеров). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Упражнять в рисовании губкой и ладошками. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

Беседа о космосе (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижные игры «Солнышко и дождик». Выкладывание ракеты из разных предметов (карандашей, счетных палочек, шнурков).

Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Материалы, инструменты, оборудование.

Лист цветной бумаги. Бумажные формы – квадраты, треугольники, кружочки, клей, салфетки матерчатые. Наглядное пособие.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение «Ракета» :

Пилот в космической ракете

на Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Воспитатель составляет на доске изображение ракеты из геометрических форм (корпус – квадраты, нос-треугольник и т. д.). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Дети составляют аппликации.

Динамическая пауза «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Затем по желанию дорисовывают кометы, солнце.

После занятия.

Оформление выставки «Космическое путешествие».

Беседа «Какое бывает небо?»

Задачи. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

Воспитатель:

Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

Воспитатель:

Небо – это огромное пространство над землей. Иногда выражаются – голубой купол неба. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей) .

Воспитатель:

Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным. Облака - это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере). Водяной пар всегда есть в воздухе.

– Какое бывает небо?

Почему небо бывает черное, хмурое? Что есть на небе? На что похожи облака?

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека,

Словно бусинки мерцают.

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает, людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега.

Что же это? Это ж. (Небо.)

Чтение стихотворений на тему «Космос».

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера.

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой.

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант,

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

(Яков Аким.)

Свети нам, солнышко, свети…

- Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути.

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака,

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

- Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки,

-Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

- Свети нам, солнышко, свети,

Проснувшись утром рано.

Пока ты здесь - не улетим,

На юг, в чужие страны.

(Яков Аким.)

Путешествие по Луне.

-У лунного моря

Особый секрет, -

На море оно не похоже.

Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его

Невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать,

Ещё не умеет совсем!

(Джанни Родари.)

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю. "

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел,

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир,

Не чудо ли для всех!

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там,

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу.

Мне надо только подрасти,

И в космос полечу!

(Татьяна Шапиро.)

Г. Сапгир

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звёзд.

— Послушайте, созвездья,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела вдали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли!

(Г. Сапгир)

Звёзды.

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело:

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда

Ядерный реактор -

Каждая звезда!

(Римма Алдонина)

Комета

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда! (Г. Сапгир)

Загадки о космосе.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте

Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для младшей группы ко Дню Космонавтики «Мы первые»
Опубликовано: 12 июля 2021 в 18:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для младшей группы ко Дню Космонавтики «Мы первые»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Титова (УИ 1752709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД