Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Друзья спорта» (вторая младшая группа)

Шатохина Олеся
Краткосрочный проект «Друзья спорта» (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Московская область

г. Солнечногорск м-р Рекинцо

Краткосрочный проект «Друзья спорта»

Вторая младшая группа №1

Подготовил воспитатель:

Шатохина Олеся Николаевна

инструктор по физической культуре:

Гальцова Екатерина Анатольевна;

г. Солнечногорск.

2020г.

Актуальность

Публикация «Краткосрочный проект „Друзья спорта“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, современна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.

Комплексы «Ритмическая гимнастика» включают упражнения с обручем, базовые шаги классической и различные направления танцевальной аэробики с использованием обруча.

Обруч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений как предмет, тренажер или опора. Комплексы упражнений обручем, в зависимости от поставленных задач и подбора средств, могут иметь различную направленность и сочетать гимнастические упражнения с обручем и на обруче в различных танцевальных стилях, создавая единую, законченную композицию танца. Обручи позволяют индивидуализировать лечебно – воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.

Предполагается, что освоение танцевальных комплексов поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию, и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

Тип проекта : краткосрочный (две недели, групповой, интегрированный, информационно – практико - ориентированный.

Участники проекта : дети группы №1, воспитатели, инструктор по физической подготовке.

Цель проекта : приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с новыми видами спорта, а именно знакомство детей с Ритмической гимнастикой.

Задачи проекта :

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

-Оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;

-Формировать интерес детей к спортивным играм.

-Развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движения, пространственную координацию, внимание.

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, становление культуры здорового образа жизни в семье.

Методическое обеспечение: литература по теме, оборудование для занятий ритмической гимнастикой, обручи.

Предполагаемый результат:

-Привитие детям потребности в выполнении физических упражнений,

развитие физических качеств, гарантирующих всестороннее развитие (ловкость, смелость, выносливость) желание заниматься в спортивных секциях;

- Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умение взаимодействовать с другими людьми;

-Воспитание командного духа, умения действовать в коллективе;

-Освоение новых видов физических занятий с обручами.

-Профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.

ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Физическое развитие»

Дыхательные гимнастики, спортивные упражнения на развитие всех групп мышц, игры-упражнения с мячом. Упражнение на совершенствование координации движений и чувства равновесия.

Активные спортивные игры на прогулке. Подвижные игры в группе и на занятиях в зале. Ежедневная утренняя гимнастика. Физминутки, побудки, минутки здоровья. Фестиваль спорта.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Что такое фитнес?» (с просмотром презентации «Зачем нужно заниматься спортом)

Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику : «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Я со спортом подружусь», «Россия вперед!», разучивание спортивного танца.

«Развитие речи»

Взаимодействие детей между собой в непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику, умение поддерживать беседу на тему спорта, совместной спортивной деятельности, в играх, в развлечениях.

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Мы на стадионе», «Магазин спортивных товаров», «Малая олимпиада в детском саду», дидактические игры на спортивную тематику «Выбери талисманы олимпиады», «Собери спортивный инвентарь», «Сложи картинку», «Назови зимние виды спорта», «Спортивное оборудование»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап Подготовительный:

- Постановка цели;

-Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по данному направлению;

-Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематике проекта;

-Организационно развивающей, познавательной и предметной среды для реализации проекта;

- Подбор фонотеки для проведения занятий;

-Подбор спортивного инвентаря; наглядных пособий;

-Консультации с инструктором по физическому развитию;

-Планирование интегрированных занятий.

2. Этап Основной:

-Беседа о здоровом образе жизни «Быть здоровым это как?»

-Беседа «Почему так важно соблюдать правило безопасности во время подвижных игр с обручем?»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Шарик», «Солнышко и дождик».

-Подвижные игры с обручем, соответственно возрасту.

-Введение новой фитнес технологии «Ритмическая гимнастика»

-Релаксирующие упражнения «Я-Солнышко»,

-Разработка консультации для родителей: «Организация фитнес- тренировок для детей дома».

- Познавательно исследовательская деятельность: «Такой разный обруч».

3. Этап Заключительный:

-Знакомство с направлением «Ритмическая гимнастика».

-Участие в спортивном фестивале друзья спорта.

-Видеоролик «Ребенок и обруч».

-Презентация и фотоотчет по результатам проекта;

- Видеоролик выступление детей на спортивном празднике.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПОВ ПРОЕКТА :

- Сформировать знание детей о ритмической гимнастике;

-Пополнить словарный запас детей;

-Освоить новые техники физического развития;

-Уточняются представления о занятиях спортом (требования к физподготовке, одежда, атрибуты);

-Снижение заболеваемости детей;

-Сформировать осознанное отношение детей к своему здоровью;

-Заинтересовать воспитанников занятиями физкультурой и спортом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Сформированные знания детей о фитнесе, пополнен словарный запас детей (ритмическая гимнастика, фитнес, аэробика) освоение новых техник физического развития; Расширены представления о занятиях спортом (требование к физподготовке, одежда, атрибуты); сформировано осознанное отношение к своему здоровью; Дети стали активнее проявлять интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Друзья спорта» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД