Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа

Светлана Новоселова
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития - детский сад № 12 «Улыбка» г. Якутск

Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров»

во второй младшей группе «Дюймовочка»

Воспитатели: Софронеева Маргарита Егоровна

Новоселова Светлана Сергеевна

Якутск -2021

Тип проекта : познавательно-игровой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: с 5.04.21 – 9.04.21г.

Публикация «Краткосрочный проект „Если хочешь быть здоров“ вторая младшая группа» размещена в разделах

Участники проекта : дети второй младшей группы «Дюймовочка», воспитатели, родители.

Проблема проекта : Здоровье современных детей привлекает к себе все более пристальное внимание. Наши дети очень много времени проводят за компьютером, у телевизора, с телефоном; они очень мало двигаются, мало гуляют; очень агрессивны и эмоциональны. Поэтому так важно сейчас привлечь внимание родителей к этой проблеме и дать им понять, что здоровье ребенка означает не только отсутствие болезней, но и их психическое и социальное благополучие.

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни детей.

Актуальность проекта : Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Не все дети, пришедшие в детский сад из дома имеют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: некоторые не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их индивидуальным полотенцем, другие нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого во время одевания, раздевания, потому важно развивать гигиеническую культуру младших дошкольников. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Чистюли».

Цель проекта : сохранение и укрепление здоровья детей путем снижения заболеваний через приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище, ее влиянии на здоровье человека.

5) ознакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах здорового образа жизни;

2) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Аннотация проекта : Работа направлена на укрепление здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; повышению грамотности родителей в вопросах укрепления здоровья дошкольников.

Основные формы реализации проекта : Беседы, чтение художественной литературы, детское творчество, игры, работа с родителями.

Ожидаемые результаты проекта :

1) У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик);

3)Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4) Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

5) Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

6) Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1)Подборка методического и дидактического материала

2)Подборка художественной литературы

3)Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту

4)Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

5)Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап:

Работа с родителями в реализации проекта :

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Выставки детского творчества: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» (лепка, «Лук растим – быть здоровыми хотим (рисование); «Витаминная грядка» (совместное творчество детей и воспитателей)

3) Консультации: «Витамины для ребёнка», «Как правильно одеть ребёнка весной», «Крепкие зубы-залог здоровья», «Что необходимо знать о кишечных инфекциях», «Сладости: есть или не есть?», «Почему ребёнок неправильно дышит»

4) пополнение и обновление спортивного центра «Здоровячок» (родители, воспитатели)

План работы проекта «Если хочешь быть здоров» :

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

Беседы:

• Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

• Чистые руки – здоровый малыш.

• Сон – это здоровье.

• Как уберечься от болезни.

• Как я буду закаляться.

• О здоровой пище.

• Игра-беседа «Полезно – не полезно».

• Кто такие микробы и где они живут?

• Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья.

«Если хочешь быть здоров»

Чтение:

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

• С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала».

• С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

• И. Демьянова «Замарашка».

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

• А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные НОД:

«Заболели зверюшки, любимые игрушки».

«Путешествие в страну здоровья».

Эксперименты:

«Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами»

Художественно-продуктивная:

• Рисование по трафарету овощей и фруктов

• Рисование с элементами аппликации «Наша витаминная грядка»

• Лепка «Солнышко и сосульки».

• Лепка «Чудесная расческа»

• Аппликация «Витамины в баночке»

Игровая:

• Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами».

• Сюжетная игра «Мишка заболел, полечим его».

• Сюжетная игра «В гости к стоматологу»

• Игра-конструирование «Больница для зверят»

• Д/игра "Какое это настроение"

• Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

• Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)

• П/игра «Солнышко и дождик»

Музыкальная:

Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки»

• Песня «Серый зайка умывается» (М. Красев).

• Песня «Есть у солнышка дружок»

• Песня «Каша»

• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Гимнастика «Головами покиваем».

• Массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час…»

Презентации:

«Зачем чистить зубы»

«Микробы»

«Витамины на грядке»

План воспитательно-образовательной деятельности:

Понедельник 5.04.21.

Утро:

1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины в баночке»

3. Подвижная игра «Найди пару» (фрукты, овощи)

Вечер:

1. Д. игра «Витаминная семья» (о фруктах и ягодах);

2. Игра-конструирование «Больница для зверят»

3. Беседа с родителями о пользе режима дня.

Вторник 6.04.21.

Утро:

1. Беседа «Если хочешь быть здоров»

2. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

3. Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Попади в цель».

Вечер:

1. Самостоятельная двигательная активность детей в спортивном уголке.

2. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

3. Просмотр презентации «Зачем чистить зубы»

Среда 7.04.21.

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь»

Вечер:

1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»

2. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Четверг- 8.04.21.

Утро:

1. Беседа «О здоровье и чистоте»

2. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»

3. Игра: "Какое это настроение"

4. Подвижная игра: "Солнышко и дождик»

Вечер:

Просмотр развивающего видео «Вирусы-вредирусы» .

Пятница -9.04. 21.

Утро:

1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

2. Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Вечер:

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Заключительный этап

- Развлечение «Путешествие в страну здоровья».

- Фотоотчёт на сайт ЦРР-Д/с №12 «Улыбка»

Результаты проекта :

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой;

-для родителей:

1) заинтересовали родителей в укреплении здоровья ребенка;

2) повысились знания родителей и детей о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

2) создали благоприятную среду для дальнейшего сотрудничества.

-для педагогов:

1) укреплены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;

3)педагогами был сделан вывод, что с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использования интегрированного подхода в этом направлении.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Если хочешь быть здоров» вторая младшая группа
Опубликовано: 6 мая 2021 в 04:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД