Лучший педагог года

Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе (15 фото)

Екатерина Гребенюк
Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе

Краткосрочный проект ко Дню матери

во младшей группе «Зайчик»

(воспитатель Гребенюк Екатерина Евгеньевна, МБОУ СОШ №19, дошкольное отделение, ноябрь 2023год)

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети, педагоги.

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Сроки реализации: 1 неделя.

Интеграция:

«Социально — коммуникативное развитие»

Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

«Художественно — эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Актуальность: Мама это хранительницей семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, на сближение ребенка и мамы.

Цель проекта : Расширение знаний о роли мамы в жизни детей и семьи, закрепление представлений детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к маме и между близкими людьми в семье, создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

2. Поддержать традиции бережного отношения к матери;

3. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, в музыке, в живописи, в художественной литературе.

4. Обогатить словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Улучшится зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• У детей появится умение повторять за педагогом танцевальные движения.

• Активизируются творческие способности детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Повысится интерес у родителей к жизни детей в дошкольном учреждении.

Ресурсы проекта

Тематические пространства ДОУ:

дидактические пособия;

иллюстративный материал;

художественная литература;

наглядные пособия.

Результат деятельности педагога:

разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта посвященного дню матери.

Продукты деятельности педагога:

Составление конспектов НОД: «Моя мама»,

Подбор дидактического материала о маме;

Подбор художественной литературы;

Подбор энциклопедического материала познавательного характера

Подбор материала для родительского уголка «День матери».

Проведение дня самоуправления для мам в группе детского сада.

Планируемые результаты и уровни развития интегративных качеств дошкольников.

«Познавательное развитие»

Развивать интересы детей и познавательную мотивацию в беседах — рассказах об истории возникновения праздника «День Матери»«Моя любимая мама», «Девочки — будущие мамы

Развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие при составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники»

.«Речевое развитие»

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом в дидактической словесной игре «Как зовут твою маму», «Назови ласково».

Развивать связную речь при составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

«Социально — коммуникативное развитие»

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания в сюжетно-ролевой игра «Дочки-матери». Варианты игры: «Мама и дети», «Мамин День рождения».

Формировать такие нравственные качества, как доброта, скромность, отзывчивость в игровом упражнении «Подари подарок правильно»

Развивать интерес к различным видам игр.

«Художественно — эстетическое развитие»

Развивать творческие способности дошкольников в продуктивных видах деятельности

Продолжать формировать эстетический вкус.

Понимать характер музыки, владеть музыкальной культурой.

Предполагаемые продукты проекта :

Результат деятельности детей:

1. Развитие творческих способностей детей путем активного участия в процессе подготовки к празднику.

Продукты деятельности детей:

1. Рисунки на темы: «Я рисую для тебя»;

2 Аппликация на тему «Сердечко для мамы»;

3. Лепка на тему «Цветы для мамы»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Определение цели и задач.

Определение формы проекта.

Определение сроков реализации.

Определение способа сбора и анализа информации.

Подборка детской и методической литературы, картин, грамзаписей, дидактических игр, иллюстраций и др.

Подготовка природного материала для деятельности детей.

Основный этап

1. Беседа по теме проекта «Мамы разные нужны»;

2. Стихи, пословицы поговорки, рассказы о маме.

3. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама – первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама, мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама, знаешь, как люблю тебя…» слова и музыка Ж. Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

4. Разучивание песни «Очень мамочку люблю»

5. Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».

6. Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок», С. Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев; «Благодарю тебя мама» В. Босов;

Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1)

7. Разучивание движений танца.

8. Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я». Как зовут твою маму», «Интервью у мамы», «Назови ласково», «Весёлый — грустный».

9. Придумывание синонимов к слову «мама».

10. Создание подарков маме.

11. Беседа — рассказ об истории возникновения праздника «День Матери». Беседа «Моя любимая мама», «Девочки — будущие мамы».

12. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши», «Найди детенышей».

Трудовая деятельность. Убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Солнышко для мамы»,

Лепка "Угощение для мамы!"

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье»

День самоуправления для мам: мамы в качестве воспитателя проводят занятия с детьми в группе.

Домашнее задание: изготовление вместе со своими детьми дома поделок ко дню матери.

Результаты этапа:

Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения песен, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций, дети активно участвуют в беседах «про мам» Они эмоционально откликаются на то, чтобы сделать маме подарок.

Заключительный этап

1. Дети познакомились с праздником «День матери».

2. Презентация продуктов деятельности детей.

3. В самостоятельной деятельности дети играют и используют тему «мама» как в СРИ, в настольных играх, в играх с игрушкам в дидактических играх, танцуют и поют.

4. Подарки для мам «Ладошки в виде сердечка»

5. Выставка совместных поделок детей и их мам.

Итог проекта :

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Повышение интереса у родителей к жизни детей в группе и ДОУ. Развитие коммуникативных навыков детей.

Перспектива.

1. Обогащение социального опыта взаимодействия родителей и детей в совместных мероприятиях в группе :

- Чаепитие посвященное 8 Марта;

- Мастер класс с участием мам, делаем подарки своими руками для наших любимых мужчин;

2. Разработка папки-передвижки в уголок для родителей «Значение матери в жизни ребенка».

Результаты реализации проекта :

Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.

Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.

Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе
Участники проекта дети педагоги Возраст детей младшая группа года Сроки реализации неделя Интеграция Социально коммуникативное развитие Публикация Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе размещена в разделах День Матери ноябрь День матери Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Речевое развитие Актуальность Мама это хранительницей семьи Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка К сожалению иногда любовь к маме дети связывают только с День Матери ноябрь материальными ценностями а не духовными Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям любви к самому близкому и родному человеку маме на сближение ребенка и мамы Задачи проекта Познакомить детей с праздником День матери Поддержать традиции бережного отношения к матери Углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа
Публикации по теме:

Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы»Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы» Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект ко Дню матери во младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 17:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД