Краткосрочный проект «Краски лета»

Ольга Костюнина
Краткосрочный проект «Краски лета»

Проектная деятельность в первой младшей группе по закреплению знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира в летний период.

Краткосрочный проект «КРАСКИ ЛЕТА»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об основных цветах, умения находить цвета в природе.

Цель проекта: закрепление знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период.

Задачи:

1. Учить детей сопоставлять предметы по цвету.

2. Учить ориентироваться на лисе бумаги, развивать мелкую моторику и координацию движения руки через пальчиковое рисование;

3. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;

4. Продолжать формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;

5. Развивать операции сравнения;

6. Развивать зрительное восприятие;

7. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.

8. Воспитывать аккуратность при работе с различным материалом, самостоятельность при выполнении заданий;

9. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.

Проект состоит из трех этапов.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о цветах (желтого, синего, зеленого, красного).

3. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП,на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Это - двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», "Угадай, где спрятано", "Пчелки", "Путешествие в лес" .

2. Динамическая пауза "Солнышко и цветы", "С добрым утром".

3. Пальчиковая гимнастика "Солнце", "Карандаш", "Деревья".

4. Пальчиковая игра "Насекомые".

Познавательно -коммуникативная деятельность:

1. Просмотр мультфильма "Малышарики": 3 серия "Фломастеры" (желтый и синий цвет, 7 серия "Красная шапочка" (красный цвет, 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий, 9 серия "Солнышко" (желтый цвет, 31 серия "Зеленука" (зеленый цвет).

2.Дидактическая игра: "Разложим по цвету" (бабочки, цветы).

3. Игра с фруктами и овощами (разобрать по цветам, разрезать пополам).

4. Игра с рыбками (поймать из аквариума рыбку, назвать цвет).

5. Коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).

6. Музыкальный коврик с изображением животных, мира природы (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).

7. Бассейн для пальчиков (пшено,внутри спрятаны мышки разных цветов: найти мышку определенного цвета).

Продуктивная деятельность:

1. Рисование красками- ладошками и пальчиками: солнца, неба, деревьев, цветов.

2.Рисование карандашом: солнца, тучки с дождиком, огурцов в банке, яблока.

3. Дидактическая игра "Подбери по цвету" с элементами аппликации.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение за солнцем, небом, травой, деревьями, цветами, насекомыми.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей "Упражнения - игры по методике Монтессори. Как играть. "Нельзя" для родителей" (с описанием упражнений - игр "Бассейн для пальчиков", "Разложим по цвету", "Прищепки в ведерке", "Сортировка предметов по цвету").

2. Привлечение родителей для проведения занятий по проекту: принести мягкую игрушка желтого цвета "Льва", зеленого цвета Черепашку, синего цвета "Кроша" из мультфильма смешарики, красного цвета "Божью коровку"; музыкальный коврик с изображением животных, игра "фрукты и овощи", бассейн с рыбками.

3.Предложить выучить с детьми стихотворения: "Желтый", "Красный", "Голубой", "Зеленый".

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Итоговое занятие «Краски лета».

Литература:

1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

2. Земцова О. Н. Послушный карандаш. Развиваем мелкую моторику. Детям до трех лет. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.

3. М. В. Беденко. Логика. Развивающие задания с для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство ООО "Вако", 2016

4. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова.- Волгоград:Учитель: ИП Гринин Л. Е.

5. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева.- Москва: Издательство "Э", 2016

6. Земцова О. Н. Рисуем ладошками 2-3 года. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.

7. Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми. Мир вокруг нас. Насекомые / Л. Маврина. - Москва. Изд-во ООО "Стрекоза", 2016

8. Времена года. Природные явления. Время суток. Серия "Уроки для самых маленьких". ООО Издательский дом "Проф-Пресс", 2015

9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014

Конспект занятия "КРАСКИ ЛЕТА"

(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

первая младшая группа

Цель: закрепление знаний о цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;

2. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;

3. Развивать операции сравнения, зрительное восприятие, мелкую моторику;

4. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная.

Материал: одноразовые тарелки 4 штуки на них наклеены цветы из бархата (желтого, синего, красного и зеленого цветов, бабочки из бархата по 4 штуки каждого цвета; коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. ; гусеница - тоннель, которая состоит из 4 цветов, диск с мультфильмом "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с нашими друзьями львенком, черепашкой, зайцем и божьей коровкой отправимся в путешествие на сказочную поляну, где нас ждут интересные игры. Для этого мы с вами должны пройти через гусеницу, которая состоит из четырех цветов. Какие это цвета, ребята? (воспитатель показывает на составные части гусеницы, дети проговаривают цвета - желтый, красный, синий, зеленый, а затем проходят через гусеницу-тоннель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с Вами и на поляне! Присаживаетесь вокруг нашей поляны. Давайте рассмотрим нашу поляну и покажем, что желтого, синего, зеленого и красного цвета на ней нарисовано и находится. Начнем мы с желтого цвета!

Дети: Желтого - цветы, бабочка, утята, совята.

Воспитатель: Теперь красного цвета?

Дети: Красного - грибы, цветы.

Воспитатель: Синего цвета?

Дети: Синего цвета - вода (ручеек, цветы.

Воспитатель: И наконец, зеленого цвета?

Дети: Зеленого цвета - трава, деревья, болото, лягушка.

Воспитатель: Вы все молодцы! А сейчас я предлагаю послушать наших ребят, они нам приготовили замечательные стихи про желтый, красный, синий и зеленый цвета.

Желтый

Желтые подсолнушки

Повернулись к солнышку.

Ну а желтые цыплятки

Целый день играли в прятки.

Синий

Синий шарик над дорожкой

Улетает в облака

Помаши ему ладошкой

- До свидания! Пока!

Зеленый

Вот зеленые лягушки

И зеленая трава

На болотце у опушки

Слышно дружное "ква-ква"!

Красный

Я у бабушки в саду

Много красного найду:

Это красная малина,

Рядом красная калина.

И созрели у забора

Два красавца помидора.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Для того, чтобы нам с вами поиграть в следующую игру нам необходимо размять свои пальчики!

Пальчиковая игра "Насекомые"

Дружно пальчики считаем -

Насекомых называем: Сжимаем и разжимаем пальцы.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.

Вращать мизинцем.

Прячьтесь! Спрятать руки за спину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку прилетели бабочки! Давайте возьмем в руки наших бабочек и погладим (бабочки вырезаны из бархатного картона). На каждом столе из 4-х разложены одноразовые тарелки, в которых приклеен цветок желтого, красного, синего и зеленого цвета. Вам необходимо положить свою бабочку с полянки на тот цветочек в тарелочке каким цветом ваша бабочка (Дидактическая игра: "Разложим по цвету").

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь давайте повторим для наших львенка, черепашки, божьей коровки, зайчика - какие цвета мы с вами знаем благодаря путешествию на сказочную полянку.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый!

Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и помашем рукой. Приходите к нам еще, мы вас будем ждать.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пришло время нам пойти на прогулку и поиграть на улице.

Игра на прогулке «Путешествие в лес»

Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание самым маленьким жителям леса. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал. Эмблемы с изображением обитателей леса, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.

Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом,произнося: «Чу-чу-чу-чу».На слова взрослого: «Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением пчелы,спрашивает: «Кто это?»Дети отвечают: «Пчела». Взрослый предлагает выйти всем на поляну и полетать как пчела со звуком "Ж-ж-ж!". Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен "Гусеница" (медленно передвигаемся на согнутых ногах), далее "Божья коровка" (ходим, раскрываем крылышки - руки сзади и машем крылышками, "Бабочка" (машем крылышками). Дети опять выходят на поляну и подражают насекомым.

Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.

Во второй половине просмотр мультфильма "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).

Литература:

1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.

2. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева.- Москва: Издательство "Э", 2016

3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Все краски лета!»Фотоотчет «Все краски лета!» На лужайке босиком солнышко согрето, За цветастым мотыльком улетает лето. Искупалось в реке, полежало на песке. Загорало, пролетело и исчезло.

Аппликация из салфеток-краски летаАппликация из салфеток-краски лета Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию из салфеток-краски лета. Аппликация из салфеток –это одна из.

Яркие краски лета на участке детского садаЯркие краски лета на участке детского сада Летний привет, уважаемые коллеги! Лето в самом разгаре, погода кого то радует жарой, а у нас ежедневные дожди. Но одержимых чем то интересным.

Коллективная аппликация «Краски лета»Коллективная аппликация «Краски лета» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию нашу коллективную работу. У дошкольников процесс изучения окружающей.

Краткосрочный педагогический проект: «Лето в яркие краски одето» Краткосрочный педагогический проект «Лето в яркие краски одето» Выполнили воспитатели: Калимуллина Г. В., Шищук О. А. Цель проекта: 1. Расширить.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыПодготовила воспитатель 1 категории Филиппова Л. А. Лето - яркая.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета" Паспорт проекта. Тип проекта: творческий Сроки проекта: среднесрочный (.

Оформление летней веранды «Все краски лета»Оформление летней веранды «Все краски лета» Лето – это прекрасная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое.

Проект для детского сада «Краски лета» (ранний возраст) 1 этап: целеполагание Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке.

Презентация «Творческий проект «Краски лета» Привет из Карелии! На улице октябрь, за окном лёгкий снежок и. ностальгия по лету. Уважаемые коллеги, хочу представить вам творческий.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Краски лета»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 22:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и...
Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству и конструктивной...
Картотека подвижных народных игр на прогулке для детей старшего возраста
Подвижные народные игры для детей старшего возраста 1. Русская народная игра «Капуста». Цель: развивать внимание, мышление. Ход игры....
ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайка» в средней группе
Задачи: знакомить детей с переоеиными птицами Красноярского края - чайкой. Учиться лепить птицу, используя приём отягивания. Воспитывать желание...