Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект: «Лето в яркие краски одето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект
Выполнили воспитатели: Калимуллина Г. В., Шищук О. А.
Цель проекта:
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес, закрепить знания об окружающем мире.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект: „Лето в яркие краски одето“» размещена в разделах
3. Осуществить педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы, развить мышление посредством сенсорики.
Задачи проекта:
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках, развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
4. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
Тип проекта: Педагогический
Вид: Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровье сберегающий, интегрированный, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: с 17.07 по 21.07 2017 года
Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, пластилин, надувные шары, раскраски и карандаши.
Основной этап реализует темы дней:
первый день - «Мастерская опытов»;
второй день - «Лето и витамины»;
третий день - «Я и лето»;
четвертый день - «Лето- это красота»;
пятый день - «Лето в яркие краски одето».
1 день. «Мастерская опытов»:
Опыт № 1
Моделируем цвет песка
Действия: Дать детям два стаканчика с песком. Предложить аккуратно налить в один стакан воду.
Наводящие вопросы: Песок стал каким? (Мокрым). Давайте сравним свойства сухого и мокрого песка.
Выводы: Сухой песок по цвету бывает светлым, жёлтым, а мокрый - темным, коричневым.
Опыт № 2
Моделируем структуру мокрого и сухого песка
Действия: Дать детям лупы, предложить рассмотреть сухой песок.
Наводящие вопросы: Из чего состоит песок? (частичек, песчинок)
Какие они по форме, размеру? (Все разные: круглые, квадратные.)
Выводы: Сделаем вывод о структуре сухого и мокрого песка (между песчинками сухого песка находится воздух, поэтому их хорошо видно, а между песчинками мокрого находится вода, все песчинки слиплись и их формы не видны)
Опыт № 3
Моделируем погружение кубика в песок
Действия: Предложить высыпать рядом стакан сухого и мокрого песка, равняем песок ладонью. На поверхность песка кладем два одинаковых, деревянных кубика, на их гранях отметим уровень погружения. Затем вынимаем кубики.
Наводящие вопросы: Сравните, в каком песке кубик погрузился глубже и почему?
Игра: Найди в песке геометрическую фигуру левой (правой) рукой.
Выводы: В сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый. Предметам, погружающимся в песок, легче вытолкнуть воздух чем воду, которая находимся между песчинками.
2 день. «Лето и витамины»:
1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Дети заходят в группу, на стульчике сидит Зайчонок
- ой, ребята, посмотрите кто у нас на стульчике тихонечко сидит?
- (ответы детей) ….
-Что-то он грустный очень. Что с тобой Зайчонок случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать. (погладить, пожалеть)
-Ты зайчонок посиди, а мы с ребятами придумаем как тебе помочь.
Из-за мольберта выглядывает кукла
-Я, я знаю как помочь Зайчонку
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины?
- да …
- А кто вам их дает?
- мама (ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке но и находятся в продуктах которые вы кушаете. Вы знаете в чем содержится много витаминов?
- (ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (достаю 2 корзинки в одной фрукты а в другой овощи)
Рассматривают, что лежит в первой корзинке
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Называют какого цвета
- как одним словом можно их назвать?
- (ответы детей).
- что можно из фруктов приготовить?
- (варенье, компот)
-давайте посмотрим, что лежит в другой корзинке?
огурец
Картошка
Капуста
Морковь
Лук
Помидор
- как одним словом можно их назвать?
- (ОВОЩИ….
- что можно приготовить из овощей?
- (суп, салат)
Воспитатель: - Давайте мы научим Витаминку готовить вкусный салат
Пальчиковая игра:
-Мы капусту рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
-Мы морковку трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
-Мы капусту солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
-Мы капусту жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
- Спасибо, ребята. Запомните, что во всех овощах и фруктах находиться много витаминов. Если вы будете их кушать то будите сильными и здоровыми.
-Ребята, как -же мы с вами Зайчонку сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать?
- (ответы детей).
-давайте угостим его овощами и фруктами
-угощайся Зайчонок, кушай и будешь сильным и здоровым
-зайчик покушал морковку и стал веселым и зовет вас поиграть
Физкультминутка:
Вот зайчонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И попрыгал: будь здоров!
- зайчонок убежал в лес к своей маме а мы берем в руки руль и поедем на машине
-ребята, посмотрите мы приехали в огород. Что растет на грядке в огороде
-(ответы детей).
- давайте посадим овощи на грядки.
стоит мольберт с фланелеграфом лежат бумажные овощи
-…это грядка с картошкой
-…это грядка с морковкой.
дети прикрепляют овощи на фланелеграфе.
- Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
воспитатель показывает заранее приготовленные наклеенные деревья
- Ребята, посмотрите как много у меня деревьев, но на них нет фруктов, а давайте мы слепим много- много яблочек, чтобы хватило всем ребяткам в детском саду.
2. Лепка «Весёлый огород».
Цель: Учить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную,характерные отличия (округлой и удлиненной формы,лепить всей рукой и пальцами. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы.
Материал: Пластилин, и овощи
3. Игра: «Узнай на ощупь».
Дети по очереди подходят к мешочку, на ощупь определяют, какой овощ им попался и выкладывают его на поднос.
Воспитатель: что лежит на подносе? Назовите одним словом. (овощи). Где растут овощи? (на грядке, в огороде). Как называется профессия человека который выращивает овощи? (овощевод). Как используют овощи? (варят суп, борщ, щи; жарят, делают пюре, сок; солят, делают начинку для пирожков; едят сырыми; готовят салат). Что обязательно нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (мыть).
4. Игра-эстафета «Собери урожай»
Все дети делятся на 2-е команды и выстраиваются в две колонны. Напротив команд, на расстоянии 4-5 метров лежат обручи в которых лежат овощи и фрукты. Возле каждой колонны лежит корзинка, куда надо собрать «урожай». По команде, первые участники бегут в обручу, берут предмет, оббегают обруч и возвращаются обратно. Как только предыдущий игрок положил предмет в корзинку и дотронулся до плеча следующего игрока, тот игрок бежит к обручу и т. д. побеждает команда которая быстрей всех «соберет урожай».
3 день. «Я и лето»:
1. Беседа о чистом воздухе.
Воспитатель: Скажите мне ребята сможем ли мы обойтись с вами без воздуха (конечно же нет). И я предлагаю вам отправится в путешествие за «чистым воздухом».
Дорога нам предстоит дальняя, поэтому поедем мы на поезде. Прицепляем вагоны! Отправляемся в путь!
Вот и первая станция «Экспериментальная».
Давайте посмотрим что там!
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Где найти воздух. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Опыт 1. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.
Поймать воздух. Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью пакета
Опыт 2. С полиэтиленовым пакетом.
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель:! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
2. Игра мячом: «Съедобное - несъедобное»
Водящий берет мяч, остальные игроки выстраиваются за линией в 2-4 метрах от водящего. Водящий по очереди бросает мяч каждому из игроков, называя каждый раз любое слово. Если слово обозначает что-то съедобное, игрок должен поймать мяч, если несъедобное – ловить мяч не нужно. После каждого правильного пойманного или отброшенного мяча игрок продвигается на один шаг вперед. Тот, кто первым дойдет до линии водящего, сам становится водящим, и игра начинается сначала.
Можно усложнить игру. Если игрок «съел» что-нибудь несъедобное, он возвращается обратно за линию.
Если играют двое, то можно не шагать, а каждый раз менять водящего (или: у кого в руках мяч, тот и водит).
3. Беседа: «Лето».
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.
- Развивать связную речь детей.
Ход:
Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
- Какое время года сейчас? Назовите летние месяца? (июнь, июль, август).
- Какими чаще всего бывают летнее небо и солнце? (Яркими).
- Кто из вас был летом на лугу? (ответы детей).
- Какие цветы вы там видели? (ответы детей).
- Что вы видели летом в саду, на огороде, в поле? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи? (ответы детей).
Посмотрите – у меня в руках картина, называется «Летний луг».
Расскажите, какая трава на лугу? (высокая, густая, сочная, идти по ней трудно, луг пестреет цветами, здесь есть белые ромашки, розовый клевер, одуванчики, летают бабочки, стрекозы, прыгают кузнечики.)
- Летом косят траву, это называется – сенокос.
Послушайте пословицу: «Летом каждый кустик ночевать пустит».
Давайте с вами подберем еще картины о лете. На них изображено летний сад, летнее поле. Расскажите мне об этих картинах. (Ответы детей)
А сейчас, я загадаю вам загадки о лете:
- На припеке у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)
- Долгоножка хвалится
Я ли не красавица.
А всего то косточка
Да маленькая кофточка. (вишня)
- На сучках висят шары
Посинели от жары. (слива)
Итак ребята, мы с вами поговорили о лете, а теперь я хочу чтобы вы сами попробовали составить рассказы о лете.
(Дети составляют рассказы о лете.)
5. Подвижная игра «Узнай меня»
Для этой игры можно набрать любое количество желающих, но лучше больше 3-4 человек. Из всей группы выбирают водящего. Дети встают по кругу, а водящий в центр. Водящий обязательно закрывает глаза. Дети спокойно идут по кругу и говорят:
«Мы немножко порезвились,
По местам все размесились.
Ты (имя ребенка водящего) отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Взрослый, наблюдающий за детьми, после окончания этих слов показывает на любого ребенка. Этот ребенок называет водящего по имени, а тот не открывая глаз должен с первого раза угадать, кто его назвал. При правильном ответе водящим становится указанный ребенок.
Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка»
Все играющие сидят на стульях. На расстоянии 5-6 шагов от края площадки проводится черта, за которую становятся 4-5 детей.
На противоположной стороне площадки на расстоянии 18-20 шагов от черты против каждого ставят стул, на который кладут флажок. Стулья стоят на одной линии.
По сигналу воспитателя (удар в бубен или хлопок или при словах «раз, два, три – беги!») дети бегут к флажкам, берут их поднимают вверх, потом кладут обратно.
Воспитатель отмечает, какие дети раньше других подняли флажок. Затем все бежавшие садятся на стулья, а на их место становятся за черту следующие 4-5 человек.
Игра заканчивается, когда все дети пробегут по одному разу за флажками.
Примечание: Когда дети хорошо освоят этот вариант игры, рекомендуется внести усложнение: на пути к флажку ставятся стойки с веревкой, натянутой на высоте 60 см. Дети подлезают под нее, не касаясь земли (пола) руками, выпрямляются и бегут дальше к флажку.
4 день «Лето – это красота»:
1. Беседа «Кошка и собака - наши соседи».
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)
- А хотите сегодня отправиться в сказочный лес? (ответы)
- Тогда отправляемся.
- Ходим, ходим, ходим вместе, (ходьба на месте)
Делаем шаги на месте.
От носка на пятку, (переступают с носка на пятку)
А потом обратно.
Не ленись, не зевай,
Веселей переступай.
Все произносят слова:
- Влево вправо повернись, да в лесу вдруг очутись.
Открывается поляна, на ней стоит домик.
Воспитатель:
- Что за домик тут стоит? Кто же живёт в нём?
Воспитатель:
- Ребятки, а вы не знаете, кто здесь может жить? (Дети отвечают, что лесник.)
Воспитатель:
- А кто такой лесник?
- Замок трудно открывается, одна я не справлюсь. Ребята, а вы мне поможете? (Да)
Дверь открывают при помощи пальчиковой гимнастики. «Замок»
На двери висит замок (соединения пальцев рук в замок).
Кто открыть его бы смог? (Повторение движений).
Потянули (пальцы сцеплены в "замок", руки потянуть в одну,
потом другую сторону,
Покрутили (движение кистями рук со сцепленными пальцами от
себя к себе,
Постучали (пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать
друг о друга)
И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны).
Воспитатель:
- Давайте сядем на лавочку. Я знаю, что у лесника живут домашние животные. А каких животных называют домашними? (ответы)
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о домашних животных, которые живут у лесника.
Дети отгадывают при помощи загадки.
Воспитатель предлагает погладить Мурку, сказать ей ласковое слово.
Воспитатель:
- Ребята, а всех кошек можно гладить? (нет)
- А каких нельзя гладить? (бездомную)
- А почему ее так называют? (у нее нет дома, она живет на улице)
- А почему бездомную кошку нельзя гладить? (кошка может быть больной, может укусить, оцарапать)
- А почему после кошки такие глубокие и болезненные царапины? (у кошек есть острые когти)
- Правильно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и очень долго не заживают, ведь под когтями находятся болезнетворные бактерии которые опасны для людей. Поэтому нельзя брать на руки таких кошек.
- Но им так хочется помочь. Как же это можно сделать? (Их можно подкармливать, оставлять корм и наблюдать за ними).
-Но никогда не бейте бездомную кошку.
- А что делать, если все-таки кошка поцарапала вас? (сказать маме, воспитателю, обратиться к врачу, промыть ранку водой и смазать йодом.)
-А каких кошек мы можем гладить, брать на руки? (Домашних)
- А почему? (Мы за ними ухаживаем, моем их, кормим, делаем прививки.)
-Поднимите руки, у кого дома есть кошка. Можно ли свою кошку брать на руки и играть с ней, когда она спит или ест? (Нельзя. Она может обидится, оцарапать, укусить.)
- А бить или обижать, если он устроит беспорядок? (Нет. Надо просто отругать, повысить голос.)
- У кошек очень тонкий слух. Даже малейшее колебание воздуха она чувствует. Покажите как надо поступать с котенком. (Дети показывают)
- А теперь закрепим все, что мы узнали.
Далее отгадывают загадку про собаку и разговор продолжается.
- Вы, конечно, знаете что собака – это друг человека. А так же знаете что собаки бывают как добрые, так и злые или плохо воспитанные, которые могут наброситься и на взрослого и на ребенка. Может укусить, если человек неправильно себя ведет. Поэтому, для начала надо знать простые Правила поведения с собаками: (Выставляются картины)
Воспитатель:
- Запомните, дети, главное правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
2. Рисование «Насекомые».
Занятие знакомит детей с миром насекомых- маленьких живых существ,которые ползают,летают,прыгают,передвигаются по суше и воде. Все они чем-то похожи и вместе с тем не похожи друг на друга- у каждого своя форма ножек, туловища, крыльев, усиков; а также свои наряды-скромно или богато украшенные.
Дети выполняют объемное изображение насекомого и украшают его тело узором.
3. Подвижная игра: «Караси и щука»
Перед началом игры воспитатель назначает из играющих «щуку». Остальные играющие дети делятся на две группы: первая группа, взявшись за руки и вытянув их в стороны, образует большой круг. Это пруд, в котором «плавают» (бегают) караси.
В начале игры «щука» находится за пределами круга.
Воспитатель подает сигнал или говорит: «Осторожно, щука.» После этих слов «щука» быстро вбегает в «пруд» и старается поймать зазевавшихся «карасей». Каждый из карасей, стремясь спастись от «щуки», занимает место за спиной одного из играющих, стоящих по кругу. В таком положении «карася» ловить нельзя.
«Щука» ловит не спрятавшихся за спины других игроков-«карасей» и выводит их за пределы круга. Игра повторяется. Когда поймано 4—6 карасей, можно сменить «щуку», а пойманных «карасей» снова вернуть в игру.
Подвижная игра: «Море волнуется»
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.
Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя»фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.
4. Игры с воздушными шарами.
«Пингвинья походка»
Можно поделиться на команды и устроить эстафету «пингвиньей походкой» Нужно воздушный шарик зажать между щиколотками снизу и не прыгая добежать до цели и вернуться к команде стараясь не потерять шарик.
«Шалтай-болтай»
Двум командам выдаётся ракетка и на неё кладётся воздушный шарик которого мы называем «шалтай-болтай» и что бы он «не упал во сне» нужно аккуратно пробежать до назначенной цели обойти её и передать шалтая -болтая другому участнику команды. Чья команда справилась быстрее те и выигрывают.
5 день «Лето в яркие краски одето»:
1. Беседа: «Природные явления. Радуга».
Радуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Запомнить последовательность цветов нам поможет потешка: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
С древнейших времён люди испытывают восхищение, глядя на радугу. Радуге посвящено много песен,стихов, загадок.
Разноцветное коромысло над рекой повисло.
(Радуга)
Что за мостик разноцветный
Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес.
Повисел он и. исчез!
(Радуга)
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
2. Наблюдение за изменениями в природе, развитие познавательных интересов.
Воспитатель: Ребята, мы идём на прогулку на территорию детского сада.
Воспитатель: Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, прислушаемся к шелесту листвы на ветру, пению птиц. Рассмотрим с вами, какие деревья растут по близости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Воспитатель спрашивает детей: почему березу называют белоствольной? (Ответы детей).
Воспитатель: Из каких частей состоит береза? Ответы детей: (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)
Воспитатель: Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? Ответы детей (Гладкая).
Воспитатель: Какую пользу приносит берёза? – спрашивает воспитатель у детей. Ответы детей (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.) Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.
Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:
Береза, моя березонька
Береза моя белая,
Береза кудрявая.
Стоишь ты, березонька
Стоишь ты, кудрявая
Посередь долинушки;
На тебе березонька
Листья зеленые
Под тобой березонька
Трава шелковая.
Воспитатель: Дети сравним берёзу с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Воспитатель показывает кустарник (сирень). Замечает, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Дети должны бережно отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.
Воспитатель говорит, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Дети посмотрите вот ёщё одно дерево растёт у нас на участке.
Это осинка. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются лоси и зайцы.
3. Подвижная игра «Палочка выручалочка».
Задачи: – развить быстроту, ловкость, внимание. Формировать способность действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание играть со сверстниками.
Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла Алису (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!»стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется. Затем воспитатель загадывает загадки (деревья)
4. Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Трава – мурава»
Травка - муравка
Со сна поднялась,
Птица синица
За зерно взялась
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку
Детки – за молоко.
Дети давайте все вместе пособираем природный материал (веточки, шишки, листочки) для наших поделок.
Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, что видели? Дети на прогулке по территории детского сада. В саду растут деревья (сосны, осины, берёзы, сирень) А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось гулять по территории детского сада, мы много нового узнали о деревьях и кустарниках. Мы ещё поедем гулять!
Воспитатель: Вот и пришла к концу наша прогулка, за играми мы не заметили как пролетело время. Дети нам пора возвращаться в свою группу.
4. Художественное творчество: рисование «Цветы на лугу», «В лесу», «Яблоневый сад», поделки из природного материала.