Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Масленица»

Янина Алексеева
Краткосрочный проект «Масленица»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 51 Горки-10

Краткосрочный проект : «Масленица»

в первой младшей группе № 2

Воспитатели: Алексеева Яна Юрьевна и Кащеева Анастасия Дмитриевна.

2020 год.

Актуальность проекта :

Ранний возраст - благоприятный период для ознакомления детей с истоками народной культуры, способность возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению русских традиций и обычаев. Устное народное творчество в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Публикация «Краткосрочный проект „Масленица“» размещена в разделах

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься, да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Приобщая детей к истокам русской культуры, мы даём им возможность понять всю глубину, широту и смысл этого праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Основная цель проекта :

Ознакомление детей с истоками народной культуры на примере праздника «Масленица».

Задачи:

1) Формировать у детей познавательный интерес, познакомить детей хороводными играми.

2) Развивать мелкую моторику, творческие способности.

3) Развивать у детей речь посредством разучивания стишков, потешек, закличек.

4) Воспитывать у детей нравственные качества,уважение к русским народным традициям.

Объект: Образовательный процесс в группе, развлечение на улице. Вид: по срокам реализации – краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Этапы работы по проекту :

1. 1. Информационный: - подбор методической литературы о масленице, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника. - составление плана мероприятий на масленичную неделю.

- подбор потешек, закличек,песен, пословиц и поговорок о Масленице, о весне.

2. Продуктивный: Совместная деятельность педагога с детьми:

- Изготовление рисунков к празднику.

- Разучивание потешек, стишков, закличек,песен о весне.

3. Работа с родителями:

Домашние задания:

• Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек.

• Изготовление поделки к празднику (кукла – чучело, нарядов для детей.

• Выпекание блинов совместно с детьми.

4. Деятельность воспитателя:

- подготовка к проведению мероприятий

- написание проекта по неделе «Масленица». 5. Результативный:

- оформление проекта «Широкая Масленица»,

- проведение развлечения «Как на масляной неделе». Ожидаемый результат:

- Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

- Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

- Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории

Организационно – содержательная структура.

Дни недели Познавательные области. Тема. Цель. Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Познавательное, речевое, познавательно – коммуникативное. Беседа о «Масленице».

Цель; познакомить детей с традициями русского народа. Дать представление о празднике «Масленица».

Ход беседы.

Вос-ль: Детки, сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике – Масленице. «Масленица» - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник – масленицу. Он длится целую неделю. В эти дни люди устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят, ходят друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки. А главное угощение праздника вы сейчас мне сами. Послушайте загадку: «Круглый и румяный

На масле со сметаной

НЕ наешься ты одним,

Слишком вкусным этот. (блин).

Правильно, ребятки, блин – это главное угощение праздника. А на что похож блин? Правильно, на солнышко.

Детки, мамы, бабушки пекут вам блины? На масленицу приятно печь блины, которые являются символом солнышка. Главная участница праздника –большая соломенная кукла, которую зовут «Масленица»! Её наряжали, усаживали на саночки и с песнями катали. Вечером чучело её сжигали, т. е. прощались с зимой и все просим прощения, говорили: «Прости меня, пожалуйста». Так заканчивалась масленица.

На масленицу принято играть в разнообразные игры. И сейчас мы познакомим вас с игрой «Тень – тень – на плетень».

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют различные движения:

«Тень – тень –потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Похвалялся зайка:

«Пойди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши».

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

что же мы не сделали?

Правильно! А блины то мы не ели!

А теперь за угощение

Приниматься нам пора

Вижу кончилось терпение

Угощайся детвора! Познакомить с праздником, её традициями, обычаями. Материал в родительском уголке» Масленичная неделя»

Вторник Познавательное, социально -коммуникативное, речевое,

Художественно – эстетическое (рисование) Хороводные игры: «Карусель», «Большие и маленькие ножки», «Матрешки».

Рисование «Блинчики для зайчика»

Воспитатель: чтение стихотворений о празднике.

Масленица

Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт! (В. Степанов)

Масленица (отрывок).

Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкварчит. (А. Усачев)

Воспитатель: А кто из вас любит блины? Поднимите руку.

Воспитатель: А на что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Какого цвета блины?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какой они формы?

Воспитатель: Правильно, они круглые и желтые. Ребята, у меня тоже есть блинчики, но они отличаются от тех, которые изображены на картинке. Что нужно сделать, чтоб они стали такими же? (Ответы детей).

Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей).

Дети раскрашивают готовые формы. Обучение детей двигаться по кругу в соответствии со словами. Попросить родителей изготовить куклу – чучело для праздника, сшить наряд для своего ребёнка.

Среда Познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, Физическое развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать заклички, закрепить умение читать наизусть песенки-потешки тихим и ласковым голосом.

Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й’],[с] в слоге.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Заклички на масленицу для детей

Веселись, народ:

В гости Масленка идет

С пирогами и блинами,

Весну под руку ведет!

Будем петь, гулять,

Весну-матушку встречать!

На санях кататься,

Блинками баловаться!

Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

Знакомить детей с праздником «Масленица». Приобщать их к традициям русского народа. Выпекание блинов совместно с детьми.

Четверг Познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие. Познавательно- исследовательская деятельн. : «Выглянуло солнышко» - Познакомить детей с происхождением солнечных зайчиков, их движением.

Ход: Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 1младшей группе «Солнышко лучистое».

Программное содержание:

1. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент,

художественное слово, образец, анализ, поощрение,

индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Солнышко ведрышко»

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Д: Да!

В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

В: Ой! Кто это?

Д: Солнечный зайчик

В: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

В: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

В: Кто это нас к себе позвал?

Д: Солнце.

В: Какого цвета солнце?

Д: Солнце желтого цвета.

В: Посмотрите оно веселое или грустное?

Д: Солнце грустное.

В: Как вы догадались?

Д: Оно не улыбается.

В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Д: Нет лучиков.

В: Как же его развеселить?

Д: Нарисовать лучи.

В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Д: Тоже желтого.

В: Чем же мы можем нарисовать лучи?

В: Ведь на столе нет карандашей? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

В: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

В: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

В: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Д: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

В: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Д: Желтого.

В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о теплом лете.

Развивать

мелкую

моторику,

творческие

способности. Попросить родителей

выучить дома

одну потешку.

Пятница Познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие. Лепка: Блинчики с вареньем для кукол!

Цели:

Знакомство ребенка с пластилином и его свойствами;

учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

формировать интерес к работе с пластилином;

развивать мелкую моторику.

Материал:

Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы

Прием лепки: «Сплющивание»

Перед началом занятия Я подготовила из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.

Воспитатель усаживает деток по рабочим местам на каждом столе перед ребенком находится клеенка рабочая и пластилин.

Воспитатель показывает деткам, как из шарика можно сделать блинчик.

-Для этого, Детки, возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу.

При этом подходя к каждому ребенку помогая и рассматривая какой получился готовый блинчик.

Готовя такие пластилиновые блинчикиВоспитатель с детками напевают веселую Потешку:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два, Паше - два,

Ване - два, Тане - два,

Саше - два, Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Воспитатель: Детки, Обратите внимание малыша на то, что блинчик должен получится у нас равномерно плоский и круглый.

Далее Воспитатель усаживает перед детками кукол и просит приготовить и испечь блинчики для кукол.

Готовые поделки детки раскладывают на тарелочки и угощают Кукол Катю и Машу!

Развлечение «Как на масленичной неделе»..

Достигнутые результаты: Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ознакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Проведенные мероприятия способствовали развитию двигательных и музыкальных способностей, у детей развивалась речь, мимика, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - приобщение детей к истокам народной культуры.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Новогодний переполох» Вид проекта По продолжительности - краткосрочный По кооличеству участников - групповой По характеру - в рамках ДОУ Участники - дети старшей.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Масленица»
Опубликовано: 8 января 2021 в 13:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД