Елена Аносова
Краткосрочный проект в логопедической подготовительной группе «Пожар. Пожароопасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовила и провела воспитатель: Аносова Е. П.
Содержание проекта направлено на безопасность жизнедеятельности детей. Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде.
Проблемная ситуация: часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами и т. д.
Цель:
• в доступной форме, в совместной деятельности, со взрослыми, закрепить правила безопасности при пользовании электроприборами;
Публикация «Краткосрочный проект в логопедической подготовительной группе „Пожар, Пожароопасные предметы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• как вести себя при пожаре в разных ситуациях;
• воспитывать уважение к профессии пожарника;
• познакомить с историей, как человек научился добывать огонь, знакомство с огнем – как со стихией.
Вопросы для обсуждения:
• Что мы знаем про огонь?
• Как добывали огонь первобытные люди?
• Как огонь помогал людям в древнейшие времена?
• Что может быть причиной пожара?
• Чем опасно электричество?
• Хотели бы вы избрать профессию пожарника?
• Что мы можем сделать, чтобы привлечь внимание к этой проблеме?
Реализация проекта :
1. Занятие: «Огонь друг или враг?» (Т. А. Шорыгина)
2. Занятие: «Опасные предметы» (конспект)
3. Занятие: «Огонь и укротитель огня» (О. В. Чермашенцева)
4. Занятие: «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (О. В. Чермашенцева)
Работа с познавательной и художественной литературой:
• Чтение стихотворения: «Кошкин дом» С. Маршака
• Загадки о пожароопасных предметах (М. А. Фисенко «ОБЖ»)
• Сказка «Красный цветок» (отрывок) Р. Киплинг («Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» Т. А. Шорыгина)
• Чтение стихотворения «Мы пожарные»
• Сказка «Кот Федот» (Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»)
• Пословицы, поговорки о пожароопасных предметах
• Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака
• Рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Беседы:
• «Труд пожарных» (О. В. Чермашенцева «Основы безопасности поведения дошкольников»)
• «Осторожно – электроприборы» Т. А. Шорыгина
• Рассматривание альбома «Один дома»
• Рассматривание иллюстраций «Осторожно – электроприборы», «Огонь – это очень опасно» Журнал: «Я и мое здоровье»
Дидактические игры:
• «Как избежать неприятностей»
• «Вызови пожарных» Т. А. Шорыгина
• «Четвертый лишний» (картотека)
• «Слушай внимательно» Т. А. Шорыгина
• «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре» О. В. Чермашенцева
Сюжетно – ролевая игра:
• «Учения юных пожарных»
Экскурсия в пожарную часть города (по возможности)
Составление рассказов:
«Если бы я был пожарным» - выяснить, желают ли дети быть пожарными, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, быть самоотверженными.
Продуктивная деятельность:
ИЗО:
• Рисование: «Осторожно – электроприборы!»
• «Пожар в доме», «Костер в лесу», «Извержение вулкана»
• Лепка: «Пожарная машина»
• Аппликация: «Пламя горящего огня», «Горящая свеча»
Совместная деятельность с родителями:
• знакомство с проектом;
• консультация – стенд: «Огонь – это опасно!»
• Помощь в подборе пословиц и поговорок;
• иллюстрации опасных электроприборов;
• помощь в подборе литературы с рассказами о пожаре, труде пожарников.
Общее решение:
• словарь пословиц и поговорок
• создание книжки малютки в картинках
Предметно – развивающая среда :
• Уголок «ОБЖ, валеология» - иллюстрации, альбом «Окажи первую помощь», «Пожарная техника», эмблема номера для вызова пожарной части.
• Книжный уголок – книги: «Пожарные спешат на помощь», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Наш номер 01» Т. Кинько
• Уголок сюжетно-ролевой игры: костюм пожарного, скорой помощи, фен, утюг, электрощипцы.