Екатерина Семенова
Краткосрочный проект «Моя мама-лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий.
Тип проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
(22.11-26.11.2021)
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность.
С раннего возраста ребенок должен помнить, что где бы он ни был и что бы он ни делал, его мама остается для него самым дорогим и любимым человеком.
Публикация «Краткосрочный проект „Моя мама-лучше всех“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кто для них их мать, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи любимому человеку - маме является необходимой составляющей в нравственном воспитании детей.
Конечная цель проекта - познакомиться с праздником ”День матери". Дети не только познакомятся с этим праздником, но и смогут принять в нем участие. Они поймут, что приносить радость так же приятно, как и получать подарки. Они научатся отличать нравственные качества через художественную литературу, реализуют свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.
Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и дорогому человеку – маме; способствовать созданию теплых отношений с семьей.
Задачи:
обобщить знания дошкольников о празднике "День матери";
поощряйте детей выражать благодарность своим матерям за заботу посредством продуктивной деятельности (рисование, лепка).;
способствовать способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к своей матери;
способствовать способствовать развитию у детей доброй воли, терпимости, взаимопонимания, взаимопомощи по отношению к матери;
укрепляйте семейные узы, семейные ценности с помощью ролевых игр.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, посредством раскрытия образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе.
2. воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Повышение уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
выставка выставка поделок, сделанных совместно с мамоиной ткму "Моя мама -рукодельница" ;
газета "Уолл-стрит" : "Мама - мое солнышко";
делаю подарок для мамы;
Этапы реализации проекта :
Этап I - подготовительный;
Этап II - базовый (практический);
Этап III - заключительный этап.
Этап I - подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта;
2. Пополнение образовательной среды, подбор игрушек, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы;
3. Разработка и пополнение методических материалов по данной проблеме.
Этап II - базовый (практический)
Домашнее задание для родителей:
- Заучивание стихотворений с детьми;
- Изготовление работ для выставки "Моя мама - рукодельница".
Познавательно-исследовательская деятельность:
Разговоры:
Беседа с детьми "Скоро мамин праздник";
"Разные мамы важны, нужны все виды мам"
Беседы на темы: "Мамина мама, кто это?", "Как мне помочь маме"; -
Ситуационные беседы: "Какой лучший подарок для мамы?", "Ласковые слова";
Чтение сказки: "Малыш енот";
Заучивание стихотворения: Е. Благина "Наши матери";
Читаю пословицы о маме.
Игровая ситуация: "Помоги маме приготовить суп и компот"
Проблемный вопрос: "Зачем человеку нужна мама?"
Игровая деятельность:
Д/ И: "Один – много", "Чей ребенок?", "Назови его ласково".
П/ Я: "Разрезные картинки", "Шнуровка", "Конструктор", "Мозаика".
Суж. роль. игры: "Дочки-матери", "Семья".
Коммуникационная деятельность:
Чтение детской литературы, заучивание стихов и пословиц о маме и бабушке•
* М. Цветаева "У кроватки"•
* Р. Гамзатова "Заботьтесь о матерях";
А. Барто "Вся она"; "Самолет";
Двигательная активность:
* Подвижные игры: "Блинные блины", "Мама цыпленок и цыплята•
* Пальчиковая гимнастика: "Наши мамы", "Помощники", "Семья".
* Физическая минута: 1,2,3,4,5 мы все знаем, как считать
Визуальная активность:
- Моделирование (Украсить платье для мамы);
- Рисование (Изготовление поздравительной открытки).
Музыкальная деятельность:
- Разучивание стихов и песен о маме и бабушке;
- Прослушивание музыки и песен о маме;
Этап III - заключительный этап.
Выпуск Выпуск совместной стенгазеты "Мама - мое солнышко"
Самодельная выставка на тему: "Моя мама - рукодельница"
Изготовление поздравительных открыток
Результаты реализации проекта :
* Расширил кругозор детей о празднике "День матери";
* У детей развиты любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;
* Учащиеся и их родители приняли активное участие в реализации проекта.