МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Мой любимый город Клин»

екатерина назарова
Краткосрочный проект «Мой любимый город Клин»

Краткосрочный проект

в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет

Тема: «Мой родной город Клин»

Участники проекта :

Воспитатель: Назарова Е. Ю.

дети, родители

г. Клин, 2023 г.

Проект «Мой родной город Клин»

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

Вид проекта : познавательный.

Публикация «Краткосрочный проект „Мой любимый город Клин“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный (1 неделя, октябрь.

Актуальность проекта : в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родном городе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Успешность развития дошкольников, при знакомстве с родным городом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Многие психологи и педагоги говорят о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя окружающем мире.

Проблема: Дети среднего дошкольного возраста не имеют представлений об истории и культуре родного города, местных достопримечательностях.

Цель проекта : Формирование патриотических чувств и накопление знаний детей о своем родном городе, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

1. Познакомить с различными социальными объектами и значением для жизни города;

2. Познакомить с символикой города;

3. Закреплять знания о названии города и свой домашний адрес;

4. Закреплять и расширять у детей знания по основам безопасности на дорогах;

5. Закреплять и расширять знание детей о существующем в нашем городе транспорте.

6. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду;

7. Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства;

8. Развивать коммуникативные навыки.

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

- Название города;

- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дорожить своей семьей);

- основные правила безопасности на дороге;

- основные виды транспорта, которые есть в нашем городе, их значение;

- какие памятники есть в нашем городе;

- символику города;

- как называется улица на которой расположен детский сад;

- названия главных социальных объектов города (больница, школы)

Родители:

• Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях, проводимых в рамках проекта;

• Повышение интереса к работе в ДОУ.

Воспитатели:

• Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний детей о своем родном городе и формированию патриотических чувств;

• Накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом.

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Мероприятия: (учтены все 5 областей)

- Рассматривание открыток и фото на тему: «Улицы родного города» Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

- Беседа «Чем помочь родному городу

Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

- Сюжетно- ролевая игра:

«Мы едем – едем – едем…»

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Конструирование - «Дома на нашей улице».

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и т. д.)

- Знакомство с гербом города

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Клин. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

- Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе, воспитывать любовь к малой родине.

- Беседы: «Домашний адрес», «Мой детский сад»

- Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

«Мой дом» - рисование

Цель: учить детей рисовать свой дом, передавая особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.

- Пальчиковая гимнастика «Дом»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Итоговое мероприятие с родителями:

Выставка рисунков: «Мой родной город»

Анкетирование

3-этап заключительный

1. Обработка результатов по реализации проекта

2. Выставка рисунков

Продукты проекта :

1. Фотоальбом «Мой родной город Клин».

2. Дидактическая игра: «Собери картинку» (герб города).

3. Рисунки.

Вывод проекта : Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.

Иллюстрации к проекту.

«Торговые ряды»

Памятник «П. И. Чайковского»

«Фабрика елочных игрушек»

Фонтан «Девочка-грибница»

«Часы»

Почта

Публикации по теме:

Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!»Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!» Продолжаю свой рассказ о поездке в единственный в России музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В залах музея широко представлены.

Ко Дню рождения А. С. Пушкина. Краткосрочный проект «Наш любимый поэт» Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина. Развитие творческих способностей,.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мой любимый город Клин»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 00:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД