Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Огонь — друг и враг» в средней группе (11 фото)

Голованева Татьяна
Краткосрочный проект «Огонь — друг и враг» в средней группе

Краткосрочный проект «Огонь — друг и враг» в средней группе
Фото «Огонь — друг и враг»

выполнила: воспитатель Т. В. Голованева, дети средней группы № 8, родители воспитанников.

Тип проекта : Информационно – познавательный, творческий, исследовательский.

Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — друг и враг“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Воспитание у дошкольников привычки осторожного обращения с огнем – это не только средство предупреждения пожаров, это борьба за жизнь и здоровье наших детей. Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь.

Обучение детей мерам пожарной безопасности с детского сада – это воспитание у них определенных знаний и навыков в области предупреждения пожаров, четкого представления об опасности, которую таит в себе пожар, умение правильно сориентироваться в сложной обстановке. Эта работа должна проводиться регулярно с привлечением наглядности. Участие родителей в совместной работе с педагогами закладывает фундамент пожарной безопасности будущего наших детей.

Ожидаемые результаты:

Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Знать средства пожаротушения;

уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

Знать о профессии пожарного;

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Цель проекта : Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ. Формирование навыков осознанного безопасного поведения детей, выполнение правил пожарной безопасности.

Задачи проекта :

образовательные:

знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной;

знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

знакомство с первичными средствами пожаротушения;

знакомство с правилами пожарной безопасности;

обучать детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

развивающие:

развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение;

Развивать творческие способности дошкольников;

Развивать связную речь, память, мышление.

воспитательные:

воспитание осторожного обращения с огнём;

воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости;

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

воспитание уважения к опасной профессии пожарного;

воспитывать чувство ответственности, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Реализуемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1 этап – Подготовительный

Определение темы проекта;

Изучение и анализ литературы ;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

2 этап – Практический

Проведение бесед в рамках проекта»;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения;

Просмотр мультфильмов в рамках проекта;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности);

Опытно – экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Рисование, аппликация по теме проекта;

Работа с родителями: консультации, анкетирование.

3 этап - Завершающий:

Закрепить знания о роли огня в жизни человека: как положительной, так и отрицательной.

Сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Оформление выставки рисунков.

Проведение веселых стартов: «Спасатели вперед».

Создание презентации

Образовательная область – Речевое развитие

Чтение отрывка из произведения С. Михалкова «Дядя Степа»;

Чтение произведений К. Чуковского «Путаница», С Маршака «Пожар»;

Знакомство с пословицами, поговорками о пожаре;

Загадывание загадок о предметах пожарной безопасности ;

Заучивание стихотворения «Пожарная машина».

Образовательная область – познавательное развитие

Просмотр мультфильма по произведению С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

Обучающие мультфильмы на тему пожарной безопасности;

Смешарики «Азбука пожарной безопасности»;

Фиксики «Огнетушитель»;

Фиксики – советы «Осторожно огонь»;

Робокар Поли – Рой и пожарная безопасность – сборник.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)

Краткосрочный проект  в средней группе - фото
Фото №1 выполнила воспитатель Т

Опыт № 1. «Опасная свеча» - знакомство со свойствами огня;

Опыт №2. «Тайное послание»- в составе молока содержатся белки и углеводы. При их нагревании получаются коричневые вещества, которые и появляются на бумаге. Белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньше, чем бумага.

Фото №2 Голованева дети

Опыт №3. «С шариком» - Вода в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет;

Фото №3 Средняя группа средней группы родители воспитанников Фото №4 Тип проекта Информационно познавательный творческий исследовательский

пыт № 4. «Фараонова змея из глюконата кальция» - Разные вещества в огне ведут себя по разному. Вспухает и превращается в пористое вещество, объем которого во много раз превышает объем исходного вещества;

Фото №5 Публикация Краткосрочный проект Огонь друг и враг в средней группе размещена в разделах Пожарная безопасность Пожарная безопасность

Опыт №5. «Химический фитиль» - огонь может рождаться не только от искры, но и просто от смешивания некоторых веществ, которые по отдельности совершенно безобидны;

Фото №6 Проекты Проекты

Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Ситуации», «Причины пожаров».

Сюжетно-ролевые игры: «Загорелся кошкин дом», Игры со строительным материалом: строим «Пожарную часть».

Фото №7 Осторожное обращение с огнем должно стать привычкой и сохраниться на всю жизнь

Подвижные игры: «Тушим пожар», «01».

Фото №8 Обучение детей мерам

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2059983-1608010122.jpg[/IMG] Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование на тему: «Пожарная машина», Аппликация «Пожарные машины»

Работа с родителями: Анкетирование родителей по теме проекта, консультации в рамках проекта.

Заключительный этап

Выставка рисунков на тему: «Огонь – друг, огонь - враг».

Проведение веселых стартов: «Спасатели, вперед!»

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огонь — друг и враг» в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 08:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД