МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Умывалочка»

Наталья Кустова
Краткосрочный проект «Умывалочка»

«Чистота - лучшая красота» (народная поговорка)

Участники проекта :

Дети, воспитатели группы «Колобок» : Кустова Н. А, Петрова М. А, родители.

Сроки реализации проекта :

03.10.2014 - 31.12. 2014г.

Цель:

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Умывалочка“» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.

Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организованна, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Работая с детьми, мы заметили, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому мы решили углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Задачи проекта :

• Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

• Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

• Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• Во время еды учить детей правильно держать ложку.

• Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) ; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

• Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

• Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых) .

• При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

• Умеют самостоятельно есть.

• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

• Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный

1. Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

2. Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.

3. Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста

4. Первичная беседа с родителями при поступлении в дошкольное учреждение и первичное анкетирование

2 этап Содержательный

Формирование у детей привычки к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье.

Проведение занятий и различных игр воспитателей по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

Просветить родителей по теме: «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности», «Алгоритм одевания малышей»

Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья»

Игровая деятельность:

Д/игры «Кукла Таня хочет спать», «Одень куклу на прогулку», «Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».

Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Покажем кукле Кате как умеем одеваться (раздеваться)», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном».

Игровые ситуации «Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».

Познавательное развитие

Занятия:

тема: Учим куклу Дашу мыть руки

тема: Купание куклы Кати

тема: Научим куклу раздеваться

тема: Рассматривание одежды куклы Кати

тема: Кукла Катя заболела

тема: У куклы болят зубы

Проблемная ситуация

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

Речевое развитие

Чтение.

Фольклор: «Водичка, водичка»

«Моем носик, моем щечки»

«Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»

«Наша Маша маленька»

К. Чуковский «Мойдодыр»

З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Рассматривание и обсуждение картин

«Дети обедают»,

«Мама купает ребенка»

«Игра с куклой».

Алгоритмы «Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».

Беседы «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».

Физическое развитие Подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».

Театрализованная деятельность

Сказка «Мойдодыр»

Работа с родителями

Беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.

Папки-передвижки

«Культурно-гигиенические навыки»

«Как научит ребенка одеваться»

«Правила поведения за столом»

«Растим здорового ребенка»

«Здоровые зубы с раннего возраста»

Создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья»

3 этап Итоговый

Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

Обогащение игрового опыта.

План работы по краткосрочному проекту «Умывалочка»

группа «Колобок» ноябрь - декабрь 2014

Дата Содержание

5. 11 Дид. Упр. «Покажем Катюше как надо кушать»

6.11 Проблемная ситуация «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

Цель: закрепить правила поведения за столом

7.11 Чтение потешки

«Моем носик, моем щечки»

Цель: учить понимать смысл, проговаривать текст потешки

10.11 Рассматривание и обсуждение картин

«Дети обедают»

Цель: развивать познавательную активность, словарный запас

11.11 Познавательное занятие «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

Цель: решить проблему, рассказать, что неряхам не рады

14.11 Консультация для родителей «Как научит ребенка одеваться»

Цель: проинформировать родителей на данную тему

17.11 Д/упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки

Цель: закрепить навыки мытья рук

18.11 Познавательное занятие Рассматривание одежды куклы Кати

Цель: учить детей называть предметы одежды, развивать связную речь, пополнять словарь

20.11 Речевое развитие С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: учить слушать произведение, правильно понимать текст, и делать вывод

21.11 Проблемная ситуация

«Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

Цель: учить видеть проблему, решить ее с помощью знаний

24.11 Игровая деятельность

Д/игры «Кукла Таня хочет спать»

Цель: учить применять накопленный опыт укачивания кукол

26.11 Д/упражнения «Покажем, как складывать одежду перед сном»

Цель: учить аккуратно складывать одежду, вести диалог

28.11 Познавательное развитие

«Купание куклы Кати»

Цель: развивать связную речь, активность детей, аккуратность

2.12 Проблемная ситуация

«Почему у кукол грязное полотенце?

Цель: учить находить выход в проблемной ситуации.

3.12 Чтение потешки

«Наша Маша маленька»

Цель: учить понимать смысл, проговаривать текст потешки

5.12 Рассматривание и обсуждение картин «Мама купает ребенка»

Цель: развивать познавательную активность, словарный запас

8.12 Алгоритмы «Последовательность одевания на улицу»

Цель: закрепить знания и навыки одевания

10.12 Подвижные игры «Зайка серый умывается»

Цель: активизировать словарь, двигательную активность

11.12 Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: проинформировать родителей на данную тему

16.12 Познавательное развитие

«Кукла Катя заболела»

Цель: воспитывать отзывчивость, доброжелательность

18.12 Игровая деятельность

Д/игры «Поможем куклам накрыть на стол»

Цель: учить реализовывать накопленный опыт

22.12 Д/упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Цель: учить реализовывать накопленный опыт

23.12 Игровая деятельность

Д/игры «Что сначала, что потом»

Цель: учить реализовывать накопленный опыт

25.12 Познавательное развитие

Научим куклу раздеваться

Цель: развивать связную речь, активность детей, аккуратность

26.12 Чтение потешки

«Умница, Катенька»

Цель: учить понимать смысл, проговаривать текст потешки

29.12 Рассматривание и обсуждение картин «Игра с куклой»

Цель: развивать познавательную активность, словарный запас

30.12 Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу

Цель: дать знания о витаминах

31.12 Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: учить слушать произведение, понимать, делать вывод

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Умывалочка»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД