Папки-передвижки

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста

Надежда Лыбаева
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём»

для детей среднего возраста.

Подготовила: воспитатель Лыбаева Н. А.

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Публикация «Краткосрочный проект недели здоровья „Мы здоровье сбережём“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 19 ноября по 23 ноября.

Тип проекта: краткосрочный;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: аппликации, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал.

3. Спортивный участок на территории МДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, бесед, занятия, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

6. Подборка методической литературы «Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста».

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий.

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.

Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём».

Оформление папки - передвижки «Правила, которые мы не будем забывать».

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья.

2. Подборка дидактических игр.

3. Выставка рисунков «Друзья Мойдодыра».

4. Папка-передвижка «Правила, которые мы не будем забывать».

5. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём».

6. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок».

7. Презентация недели здоровья с полученными результатами.

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного со-трудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья.

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём».

2. Подборка дидактических игр.

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбере-жём».

4. Информационный материал в родительском уголке.

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Мы здоровье сбережём»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоро-вье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность де-тей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, лов-кость, внимательность.

*Закрепить знание правил до-рожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям. *Утренняя гимнастика.

*Беседа «Что такое здоровье и как его приум-ножить».

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно».

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Ми-халков «Про мимозу».

*Продуктивная деятельность: рисование «Друзья Мойдодыра».

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице».

* Дидактическая игра: «Светофор».

*Работа с родителями:

Оформление папки – передвижки «Правила, которые мы не будем забывать».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину бо-лезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внима-тельным к себе и состоянию сво-их зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» * Утренняя гимнастика.

*Беседа «Здоровые зубки».

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке».

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что по-лезно для зубов».

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»;

«Сбор снежков».

3 Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей пред-ставлений о правилах лично ги-гиены;

*Дать детям элементарные пред-ставления об инфекционных за-болеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

* Утренняя гимнастика.

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на задан-ную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто»

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик», «Поймай комара», «Прят-ки».

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формиро-вания у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика

*Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

*Разучивание стихов, загадок, потешек.

*Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины на тарелке».

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник».

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

*Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Консультация «Здоровый ребёнок».

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую при-вычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с ито-гами прошедшей неделей здоро-вья; * Утренняя гимнастика

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Мы здоровье сбе-режём»

*Прогулка: подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку», «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья.

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изобра-жены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон.)

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостаю-щую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровье сбережём»

Цель:

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспиты-вать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, вы-игрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, дальше нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о пред-стоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгру-зить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

По утрам

Зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Девочка чумазая. А. Барто

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги - как у негра.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

- А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -

Разобиделась до слез:

-Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

- А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -

Кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

- А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Михалков Сергей Владимирович «Про мимозу»

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон

Целый день в галошах он.

Почему?

А потому,

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста«Огород на подоконнике». Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №158» г. о. Самара Краткосрочный Проект «Огород на подоконнике.

Презентация «Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережем» С 8 по 12 октября в нашем саду проходила неделя Здоровья. Здоровье детей неотъемлемая часть ежедневной работы педагога. Дети, особенно.

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём»Краткосрочный проект в старшей группе «Мы здоровье сбережём» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» Краткосрочный проект в старшей группе № 11 «Одуванчик».

Краткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Юные защитники» для детей среднего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Выполнили воспитатели: Трунина Н. А., Туманова Т. Л., Паршина Н. А., Лозицкая М. Ю. г. Иваново.

«Мы здоровье сбережём». Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню здоровья Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия, посвящённый Дню Здоровья: «Мы здоровье сбережём» Цель: Формирование у детей потребности.

Проект по здоровьесбережению детей группы среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережём» Паспорт проекта: Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-оздоровительный Возраст детей: группа среднего дошкольного.

Сценарии конкурса чтецов для Книжной недели «Книжное королевство» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Сценарий «Конкурс чтецов». (для детей младшего и среднего дошкольного возраста) подготовили и провели Парфенова Ю. А. и Макарова Е. А.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга «Мы здоровье сбережём» для детей средней группыСценарий спортивно-развлекательного досуга «Мы здоровье сбережём» для детей средней группы Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности; Задачи: - Способствовать формированию основ здорового.

Эстафеты для детей среднего возраста. Мероприятие в рамках Олимпийской недели "Олимпийские эстафеты" в средней группе. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня настал ваш черед проявить силу, ловкость, быстроту, смекалку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 10:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД