Марина Дехант
Краткосрочный проект «Недели здоровья «Олимпийские надежды» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Рябова Ю. И., Дехант М. Я. г. Балаково
Руководители проекта : Дехант Марина Яковлевна – воспитатель первой квалификационной категории
Рябова Юлия Игоревна- воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный( 1 неделя)
База для реализации проекта : вторая группа раннего возраста
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы №1
Публикация «Краткосрочный проект „Недели здоровья „Олимпийские надежды“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Неделя здоровья. Проекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Проблема проекта :Рост количества заболеваний детей связан не только с
социально -экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый
образ жизни
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов
Ожидаемые результаты проекта :
Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может
принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка. Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям. Выполнение детьми физических упражнений
на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание – укре-
пляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий : укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболева-
ния
Понедельник
Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»
Утро:
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витамины»
3. Подвижные игра: «Зайцы и волк». Цель: Развивать у детей умение выполнять дви-
жения по сигналу,упражнять детей в беге.
Вечер:
1. Сладкий стол: «Витаминная семья» (салат из фруктов и ягод);
2. Чтение воспитателем: К. Чуковский «Айболит»
3. Игра-конструирование «Больница для зверят». Цель:Развивать логическое мыш-
ление детей,сооружать постройки из геометрических фигур.
Вторник
Путешествие в страну здоровья «Спортландию»
Утро:
1. Рассматривание альбома «Виды спорта»
2. Занятие по развитию речи: «Витамины всем нужны и полезны и важны»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
4. Подвижные игра: «Сбей кубик». Цель:Способствовать умению развивать меткость.
Вечер:
1. Игровая ситуация «Умывалочка». Цель:Формировать привычку умывать лицо самостоятельно
2. Музыкотерапия. Цель: Использование музыки в целях восстановления и укрепле-
ния здоровья.
3. Самостоятельная двигательная активность детей со спортивным оборудованием.
Среда
Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»
Утро:
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель:способствовать умению отображать зна-
комую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры,передавать в
игре несложные сюжеты и образы действительности.
2. Занятие по ознакомление с миром природы : «Научим Мишутку заботиться о сво-
ём здоровье у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка - серенький». Цель: Обучение прыжками. «Пузырь».
Цель:научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.
Вечер:
1. Массаж подошв по коррекционным дорожкам :«По ровненькой дорожке»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) :«Компот для
Маши»
3. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
4. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Четверг
Путешествие в страну здоровья «Дерево здоровья»
Утро:
1. Игры с массажными шариками
2. Занятие по развитию речи: «Как быть здоровым»
3. Подвижные игра: «Солнышко и дождик». Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
4. Добрые и полезные советы от старших ребят
Вечер:
1. Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия. Цель:Способствовать умению ходить на носочках.
2. Прослушивание сказки «Мойдодыр»
Пятница
Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Утро:
1. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)
2. Открытое занятие с родителями по ознакомление с миром природы : «Путешест-
вие в страну Здоровья»
3. Подвижные игры по желанию детей.
Вечер:
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание кукол- малышей).
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
2) Выставки детского творчества: «Витамины» (лепка, «Компот для Маши» (рисование);
3) Консультации: «Витамины», «Плоскостопие»
4) «Путешествие в страну здоровья» (фотоотчет)
Реализация представлена в фотографиях:
Утренняя гимнастика;закаливающие мероприятия;НОД;занятия,связанные с коррекционными дорожками;игры на свежем воздухе;употребление в пищу лимона,лука,витаминного салата;гимнастика прбуждения;музыкотерапия;подвижные игры;подарки от старших ребят;открытое занятие и работа с родителями.
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры
- повышено качество работы с родителями
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми сюжетно-ролевыми играми, с массажными шариками
- Папка -передвижка «Путешествие в страну здоровья"»(фотоотчет для родителей)
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
4)Диск,сказка «Мойдодыр»