Получи документы

Краткосрочный проект «Осенние дары»

Васильева Анастасия
Краткосрочный проект «Осенние дары»

Краткосрочный проект

«Осенние дары»

Направление: проектная деятельность в дошкольном учреждении, интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта : проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой.

Публикация «Краткосрочный проект „Осенние дары“» размещена в разделах

И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема: у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Возраст: 5-6 лет

Вид проекта : познавательно-творческий, исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, слушание сказок.

Цель проекта : формировать у детей представления об осенних дарах, разнообразии овощей и фруктов, развивать у детей познавательный интерес к времени года – осени, продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.

• Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.

• Продолжать учить понимать образный смысл загадок.

• Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе.

• Учить видеть красоту природы Осенью.

• Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

• Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Предполагаемый результат:

• Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

• Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

• Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их

.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).

Продукты проекта :

для детей: лепка из теста, рисование на тему: «Овощи», «Осенний лес», раскрашивание силуэтов овощей и фруктов, дидактические игры «Поварёнок»,

«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;

для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта;

Изготовление альбома с рисунками и фотографиями детей «Овощные и фруктовые истории», создание воспитателями в группе развивающей среды – изготовление лэпбука «Осенние дары», изготовление дидактических игр «Поварёнок»,

«Сосчитай овощи и фрукты», «Что растет на грядке?», «Узнай по силуэту», «Найди что спряталось?», «Какого цвета дары осени»;

масок для подвижных и театрализованных игр, подбор сказок, стихов, загадок и чистоговорок.

для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта - оформление альбома совместных рисунков, коллажей на тему: «Овощные и фруктовые истории», оформление выставки поделок на тему «Осенняя ярмарка», изготовление книжек-малышек по теме проекта.

Формы взаимодействия с семьей:

-рекомендации родителям тематических бесед с детьми дома: «Рассказ о пользе овощей и фруктов», «Что растет на огороде?», «Дары осени».

-привлечение родителей для создания библиотеки книжек- малышек об овощах и фруктах; совместное рисование, изготовление коллажей, книжек на тему «Овощные и фруктовые истории»;

-привлечение родителей к пополнению предметно – развивающей среды группы муляжами овощей и фруктов, сбора их семян для поделок и игры «Узнай по семенам».

Продукт совместной деятельности:

1. Создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек – малышек.

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность; подбор наглядной и познавательной информации.

2. Выставка поделок «Осенняя ярмарка».

Цель: способствовать активному включению родителей в проектную деятельность, создание условий для совместной деятельности и общения родителей с детьми.

• этап. Подготовительный.

Материально-техническое и учебно-методическое:

1. Пополнение картотеки чистоговорок, пальчиковых игр по теме проекта.

2. Изготовление дидактических игр на развитие памяти, мышления, внимания, речи:

«Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?».

3. Детская познавательная и художественная литература:

атлас мира «Животные и растения», сказки Д. Родари «Приключение Чипполино».

4. Оформление сюжетно-ролевой игры «Мини - маркет «Дары Осени».

5. Изготовление шапочек и элементов костюмов для инсценировки «Спор овощей и фруктов».

6. Пополнение картин – репродукций «Натюрморты».

Разнообразная деятельность с детьми:

Рассматривание предметных картинок, репродукций художников «Натюрморты». Рассматривание фотографий «Вести с огорода».

«Нарисуй Дары Осени».

«Нарисуй овощи (фрукты)»- штриховка в определенном направлении. Игра – эстафета «Собери урожай».

Игра мал. под. «Море волнуется…»

Игры – упр. «Достань яблочко», «Сорви грушу».

Сюжетно – ролевая игра «Мини - маркет «Дары Осени».

Игра – инсценировка «Спор овощей и фруктов», театральные этюды «Сочиняем сказку».

Дидактические игры: «Сосчитай овощи и фрукты», «Узнай овощи и фрукты по силуэту», «Узнай по семенам», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что растет на грядке?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и на ощупь»

Разучивание стихов, чистоговорок, пальчиковых гимнастик.

Познавательно-исследовательская деятельность: игра «Узнай на вкус», «Определи на ощупь».

Отгадывание загадок о дарах осени.

Слушание аудио записи сказки «Приключения Чипполино». Просмотр презентаций «Дары Осени», «Какие краски Осени».

Творческая мастерская: создание альбома «Овощные и фруктовые истории», книжек

– малышек.

3. Заключительный этап:

4. Презентация проекта в форме выставки для родителей и демонстрации детям других групп:

- альбома «Овощные и фруктовые истории» (совместная работа родителей, детей и воспитателей); дидактических игр, поделок.

Задачи: способствовать систематизации знаний детей, развитию познавательной активности, инициативности, эмоциональной отзывчивости в процессе тесного взаимодействия взрослых и детей.

- презентация лэпбука «Дары Осени».

Задачи: способствовать активизации знаний детей, развитию познавательной активности в процессе совместного рассматривания – знакомства с познавательной книгой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной техникеФотоотчет «Осенние дары». Рисование в нетрадиционной технике "Яблоки в корзине" Задачи:продолжать знакомить детей с различными штампами; учить рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи.

Фотоотчет о выставке композиций «Осенние дары» в старшей группеФотоотчет о выставке композиций «Осенние дары» в старшей группе Осень любимое время года! Не зря осень является любимой порой художников и поэтов, ведь энергия, поднакопившаяся за лето, ищет позитивные.

Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет»Фотоотчет «Проект «Дары осени» с детьми 6–7 лет» Осень-щедрая пора. Это и богатый урожай, и буйство ярких красок, и последние солнечные деньки! Как много можно рассказать детям об этом.

Фотоотчёт о конкурсе «Наши осенние дары дождались сказочной поры»Фотоотчёт о конкурсе «Наши осенние дары дождались сказочной поры» Фотоотчёт конкурса "Наши осенние дары дождались сказочной поры" Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары - большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Фотоотчёт с выставки осенних поделок «Осенние дары»Фотоотчёт с выставки осенних поделок «Осенние дары» Фотоотчёт с выставки осенних поделок "Осенние дары" Осень – это самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами и конечно же.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Осенние цветы» в подготовительной группе Краткосрочный проект «Осенние цветы» (с 05.09.22 г. по 09.09.22 г.) Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий Продолжительность.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Проект для второй младшей группы «Дары осени»Проект для второй младшей группы «Дары осени» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию ознакомиться с проектом,который был реализован два года назад в нашем ДОУ с детьми 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осенние дары»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД