МААМ-картинки

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники» (6 фото)

Ольга Тихомолова
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в старшей группе

«Дорожные знаки – наши помощники»

Выполнила: педагог-психолог Тихомолова О. В.

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

По составу участников - групповой

По целевой установке - информационный

Вид проекта – познавательно – игровой

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе „Дорожные знаки — наши помощники“» размещена в разделах

Участники реализации проекта :

Педагог-психолог Тихомолова Ольга Владимировна

Воспитанники: дети старшей группы

Срок работы по проекту : краткосрочный (3 занятия)

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Актуальность:

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :

1) незнание дошкольниками элементарных правил;

2) стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

3) безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Наши исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

-учить детей распознавать дорожные знаки, через изготовление мини-макетов для детской игры.

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

-подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

-воспитывать личную безопасность.

Ожидаемый результат:

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки (запрещающий, предупреждающий, указывающий). Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Правила перехода проезжей части и опасные места на ней. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Образовательные области:

1) Социально – коммуникативная;

2) Познавательная;

3)Речевая;

4)Художественно- эстетическая;

5)Физическая.

Этапы проекта

Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дорожные знаки», беседа с детьми

«О дорожных знаках», «О правилах поведения на дороге»;

Деятельностный

Изготовление мини-макетов знаков ПДД;

раскрашивание сделанных знаков; рассматривание картин;

Коммуникация: беседа «Как себя надо вести на дорогах», «Почему надо знать ПДД»,

Дидактические игры: «О чем рассказывают знаки», «Можно - нельзя, правильно -неправильно»

Подвижные игры: «Это я, это я…», «Я стою крепко»

Художественное творчество: раскрась «Свой дорожный знак»

Завершающий

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы и водители», Настольно сюжетно- ролевая игра «Дорога с машинами»

План проекта

Понедельник

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения на дороге и в транспорте»

Учить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

(Дорожные знаки, книга с правилами поведения в транспорте)

Тихомолова О. В.

Дидактическая игра: «Правила дорожного движения»,работа по созданию знаков.

познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Раскрашиваем дорожные знаки.

(дидактический материал, карандаши, фломастеры,ножницы)

Тихомолова О. В.

Среда

Беседа: «О дорожных знаках и ПДД»

Углублять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

(Пособие с правилами дорожного движения)

Тихомолова О. В.

Дидактические игры

«Пешеходы, Автомобилисты»

Учить отличать знаки для пешеходов и для автомобилистов, развивать память, мышление, сообразительность.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Тихомолова О. В.

Пятница

Настольная игра

«Машины едут по делам»

Закрепить знание детей, что водители и пешеходы должны быть внимательны на дрогах

Дорога в настольной песочнице, машинки, дорожные знаки, куклы

Тихомолова О. В.

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Подвижное упражнение «Я стою крепко» (выполняется индивидуально на «доске Бильгоу»)

Тихомолова О. В.

Приложение 1

Социально- коммуникативная:

Сюжетно - ролевая игра «Машины едут по делам»

Дидактические игры: «Пешеходы, Автомобилисты», «Правила дорожного движения на дороге и в транспорте», «Правила дорожного движения»,работа по созданию знаков, «Это я, это я, это все мои друзья!»

Познавательная:

«Почему надо знать ПДД»

Художественно-эстетическая:

Изготовление с детьми дорожных знаков

Разукрашивание дорожных знаков

Физическая:

Физкультминутки

Подвижная игра

«Я стою крепко»

Приложение 2

Беседа о дорожных знаках

Педагог: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Педагог: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Педагог: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на : информационно-указательные, вот некоторые из них.

(рис. 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Педагог: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Педагог: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(рис. 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Педагог: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(рис. 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Педагог: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Педагог: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(рис. 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Педагог: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т. е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Педагог: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья"

Педагог:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я…

Педагог:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я….

Педагог:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Педагог:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я….

Педагог:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я….

Педагог:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»
Фото «Дорожные знаки — наши помощники»
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект в старшей группе Фото №2 Дорожные знаки Дорожные знаки наши помощники Выполнила педагог психолог Тихомолова О Фото №3 Правила дорожного движения для детей ПДД
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:37
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки — наши помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихомолова (УИ 368670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД