Папки-передвижки

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»

Елена Калинина
Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область,

Солнечногорский район,

e-mail : mbdou_27@mail.ru г. п. Поварово ул. Лесная,д 3

Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»

Разработала: инструктор по физкультуре-

Калинина Е. А.

Октябрь 2018

Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»

Цель:

Публикация «Краткосрочный проект по физической культуре „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Проблема.

• Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

• Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

• Не использование родителями в играх с детьми мяча.

• Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Участники акции.

• Дети старшей группы №2,№8 воспитатели и родители.

Тип проекта и срок реализации :

краткосрочный –с 8.10.2018г. по 12.10.2018г.

Планируемый результат

• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

• Повышение уровня физической подготовленности детей;

• Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Участники: воспитанники старшей группы №2,8, воспитатели: Жало М. М, Крылова С. Е., Болтнева Ю. В.

инструктор по физической культуре-Калинина Е. А.

Предварительная работа:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);

• Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)

• Пополнение картотек «Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;

• Проведение Утренней гимнастики с большими и малыми мячами;

• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

• Проведение ООД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;

• Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»;

• Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;

• Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;

• Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;

• Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

• Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ с 8.10. по12.10.2018г.

№ п\п Наименование мероприятий Ответственные

8.10.2018г. Утренняя гимнастика с малыми мячами.

• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

Беседа «История мяча»

д/и «Виды спорта»

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

09.10.2018г.

Игра с мячом «Скажи комплимент»

Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

10.10.2018г. Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам».

Просмотр мультфильма вместе с детьми «Как звери в футбол играли».

Воспитатели.

Воспитатели.

11.10.2018г. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Прогулка:

Игра малой подвижности : «Найди мяч»

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

Воспитатели.

Воспитатели.

12.10.2018г. Спортивные соревнования

«Мой веселый звонкий мяч».

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Приложение.

Дидактическая игра «Настроение»

Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

Д/и «Виды спорта»

Цель: формировать у детей знания о зимних и летнихвидах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

Игра с набивным мячом «Скажи комплимент»

Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

Занятие по ОБЖ.

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок.»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом; дети рассматривают.

- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это. (. хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

- Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!

Прогулка:

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь

(жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки

(кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой,

велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества : быстроту,

выносливость.

Соревнования «Мой веселый звонкий мяч»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это.

Дети: Мяч.

Упадет — поскачет,

Ударят - не плачет

Это.

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это.

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Смелые» и «Ловкие». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

«Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны.

«Передал - садись» Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т. д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч,

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Забей гол!»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Содержание: если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат «гол», если синий - «мимо», если два флажка - «штанга».

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Объявление победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в стиле развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет о занятии в стиле развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня вашему вниманию я предоставляю фотоотчет своего занятия в стиле развлечения "Мой веселый.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: формировать положительные эмоции детей, воспитывать желание детей заниматься двигательной активностью, развивать внимание и ловкость.

Конспект занятия «Мой весёлый звонкий мяч» по физической культуреКонспект занятия «Мой весёлый звонкий мяч» по физической культуре Занятие во II младшей группе "Пчелки" "Мой весёлый звонкий мяч!» Цель: Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге,.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч» Уважаемые родители! Хотим обратить ваше внимание на такой простой и очень интересный предмет- как мяч. Это основной и удобный для бросания.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Музыкально-спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; формировать привычку.

Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать.

Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе Проект «Мой веселый, звонкий мяч» I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий. Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 20:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД