МААМ-картинки

Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»

Елена Калинина
Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой веселый звонкий мяч

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Тел. :8(496)2673232 141540 Московская область,

Солнечногорский район,

e-mail : mbdou_27@mail.ru г. п. Поварово ул. Лесная,д 3

Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»

Разработала: инструктор по физкультуре-

Калинина Е. А.

Октябрь 2018

Проект «Мой весёлый звонкий мяч…»

Цель:

Публикация «Краткосрочный проект по физической культуре „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.

Задачи :

Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных народов и его видах.

• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.

• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Проблема.

• Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним.

Обоснование проблемы:

• Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.

• Не использование родителями в играх с детьми мяча.

• Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.

Участники акции.

• Дети старшей группы №2,№8 воспитатели и родители.

Тип проекта и срок реализации :

краткосрочный –с 8.10.2018г. по 12.10.2018г.

Планируемый результат

• Формирование основ здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

• Формирование знаний детей об истории мяча, разнообразии игр с мячом;

• Освоение детьми различных игр с мячом и появление интереса к играм с мячом вне детского сада;

• Повышение уровня физической подготовленности детей;

• Формирование устойчивого интереса к непосредственной образовательной деятельности по физической культуре;

Участники: воспитанники старшей группы №2,8, воспитатели: Жало М. М, Крылова С. Е., Болтнева Ю. В.

инструктор по физической культуре-Калинина Е. А.

Предварительная работа:

• Папка «Мой весёлый звонкий мяч…» (содержит историю мяча, данные о современных мячах, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, значение мяча для ребёнка, картотеку русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. Д.);

• Папка «Играем дома» (содержит подвижные игры для дома и улицы с мячом)

• Пополнение картотек «Игры на улице», «Школа мяча» русскими народными подвижными играми;

• Проведение Утренней гимнастики с большими и малыми мячами;

• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

• Проведение ООД по физкультуре с использованием мяча в ОВД и подвижных играх;

• Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»;

• Разучивание стихов и разгадывание загадок о мяче;

• Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»;

• Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта»;

• Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»;

• Организация выставки рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч»;

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ с 8.10. по12.10.2018г.

№ п\п Наименование мероприятий Ответственные

8.10.2018г. Утренняя гимнастика с малыми мячами.

• Гимнастика после сна «Воображаемые мячики»

Беседа «История мяча»

д/и «Виды спорта»

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Воспитатели.

Воспитатели.

09.10.2018г.

Игра с мячом «Скажи комплимент»

Проведение ООД на прогулке по физкультуре с разучиванием народной подвижной игры с мячом «Перестрелки» и игры малой подвижности «Угадай, какой мяч?»

Воспитатели.

Инструктор по физической культуре.

10.10.2018г. Занятие по ОБЖ. Тема: «Сохрани свое здоровье сам».

Просмотр мультфильма вместе с детьми «Как звери в футбол играли».

Воспитатели.

Воспитатели.

11.10.2018г. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов спорта».

Прогулка:

Игра малой подвижности : «Найди мяч»

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

Воспитатели.

Воспитатели.

12.10.2018г. Спортивные соревнования

«Мой веселый звонкий мяч».

Вечерняя прогулка: самостоятельные игры детей с мячом. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

Приложение.

Дидактическая игра «Настроение»

Педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и

просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных

случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе большую,

красивую игрушку и пр. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Наш мячик - настроения.

Затем предлагает поиграть в игру с мячом «Настроение». (Дети передают мяч

по кругу, педагог просит ребенка найти на мяче свою карточку с

настроением и просит ребенка с помощью мимики изобразить свое настроение, а остальные дети должны угадать какое это настроение, предлагает ребятам изобразить на своем лице сходное настроение.

Д/и «Виды спорта»

Цель: формировать у детей знания о зимних и летнихвидах спорта, развивать внимание, ассоциативное мышление.

Игра с набивным мячом «Скажи комплимент»

Цель: обогащать речь детей прилагательными, обозначающими качества человека.

Занятие по ОБЖ.

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные

приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь;

прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть

здоровым? (Я хочу)

- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

- А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

«Утречко» Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка и крошка Митрошка! Привет, ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок.»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом; дети рассматривают.

- Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их (ответы детей)

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это. (. хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

- Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий, на ночь окна открывать, свежим воздухом дышать, ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

- Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам всем здоровья!

Прогулка:

1. Игра малой подвижности «Найди мяч»

Цель: совершенствовать передачу мяча, развивать быстроту движений, смекалку.

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В

центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них

дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за

спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к

одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

2. Д/и с мячом "Кто кем был или что чем было"

Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и

возвращает мяч воспитателю.

Примерные вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом, лошадь

(жеребёнком, лягушка (головастиком, бабочка (гусеницей, ботинки

(кожей, рубашка (тканью, рыба (икринкой, шкаф (доской, хлеб (мукой,

велосипед (железом, свитер (шерстью) и т. д. ?

3. Отбивание мяча. Цель: введение мяча правой и левой рукой. Индивидуальная работа с Таней Тараненко, Викой Коровиной, Владом Лопатиным, Артемом Фету.

4. Подвижные игры «Ловишка с мячом», «Охотники и утки»

Цель: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх,

проявлять инициативу. Развивать психофизические качества : быстроту,

выносливость.

Соревнования «Мой веселый звонкий мяч»

Зал украшен шарами, флажками и мячами. Дети заходят в зал под

«Футбольный марш» Матвея Блантера и садятся на скамейки.

Ведущий: Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой,

И не жалко ничего

Ей для вас, ребята.

Стадионы новые

Дарит вам не зря,

Чтобы вы, здоровыми

Выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами

Помогал стране своей!

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать спортивные загадки?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда громко отвечайте:

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскачет,

Бросишь снова - мчится вскачь.

Угадайте? Это.

Дети: Мяч.

Упадет — поскачет,

Ударят - не плачет

Это.

Дети: Мяч.

Его бьют, а он не плачет,

А только скачет, скачет. Это.

Дети: Мячик.

Ведущий: Правильно! Это мячик! И сегодня у нас праздник мяча.

Дети исполняют песню «Мячик».

Ведущий: А знаете ли вы, как появился мяч, и в какие игры играли наши

предки? Вот послушайте историю мяча. Мяч возник в глубокой древности.

Его делали из пузыря животных, надувая и обтягивая кожей. Мяч плели из

травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти

животных, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим подобным

материалом. Древние воины увлекались игрой в мяч, похожей на футбол. А

современные футболисты могут выполнять 15 тысяч ударов по мячу, не

давая коснуться земли. А какие виды спорта с мячом вы знаете? Назовите их.

Дети: Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей на траве, водное поло, теннис,

гольф, регби.

Ведущий: Молодцы, ребята! Много знаете видов спорта! Внимание,

внимание! Начнем соревнования с мячом! Сегодня у нас принимают участие

две команды: «Смелые» и «Ловкие». Напоминаю правила эстафет:

эстафета начинается по сигналу, заканчивает последний игрок, чья команда

выполнит задание первой, та получает одно очко (флажок).

Дети строятся в две колонны по 12 человек, готовясь к эстафетам.

Эстафеты:

«Кенгуру»

Цель: совершенствование прыжков на двух ногах.

Содержание: дети зажимают мяч между коленями, прыгают до кегли, берут мяч руками, возвращаются бегом к своей команде, передают мяч следующему ребенку, встают в конец колонны.

«Передал - садись» Цель: совершенствование бросания и ловли мяча друг другу.

Содержание: направляющий стоит лицом к колонне, кидает мяч первому

ребенку, тот его возвращает и присаживается и т. д. Выигрывает команда,

которая быстрее присядет.

«Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге и подлезании.

Содержание: дети с мячом в руках бегут вперед, пролезают в обруч,

обегают кеглю возвращаются назад, передают мяч следующему игроку,

встают в конец колонны. Выигрывает команда быстрее справившаяся с

заданием.

Ведущий: предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о мяче.

1)Круглый, мягкий, полосатый

Нравится он всем ребятам

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его-

Он подпрыгнет высоко

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

2)С утра на лужайку бегу я с мячом

Бегу распеваю, не знаю о чем

А мячик как солнце, горит надо мною

Потом повернется другой стороной

И станет зеленым, как травка весной.

Ведущий: А сейчас пришло время отгадать загадки про спортивный инвентарь:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

День рожденье у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный такой,

Голубой- приголубой.

Ездить нужно осторожно,

В стременах держаться можно,

Жаль, вот только гривы нет,

Что за конь? (Велосипед)

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка)

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Мышка бегает по льду

Попаду, не попаду? (Шайба)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас следующие эстафеты с

мячом и его друзьями.

«Забей гол!»

Цель: Закреплять навыки метания в цель, развивая глазомер. Содержание: дети друг за другом закидывают мяч в корзину любым способом. Выигрывает команда, которая больше закинет мячей.

Ведущий: На этом наши эстафеты подошли к концу. Пока жюри подводят итоги, сыграем в малоподвижную игру «Футбол». Цель: развивать внимание.

Содержание: если ведущий поднимает красный флажок, дети кричат «гол», если синий - «мимо», если два флажка - «штанга».

Дети, которые ошибаются, выходят из игры. Выигрывает команда, в которой останется наибольшее количество игроков.

Ведущий: Ну, ребята, эстафеты

Провели вы очень ловко.

Получайте-ка награды.

Объявление победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в стиле развлечения «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет о занятии в стиле развлечения «Мой веселый звонкий мяч» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня вашему вниманию я предоставляю фотоотчет своего занятия в стиле развлечения "Мой веселый.

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: формировать положительные эмоции детей, воспитывать желание детей заниматься двигательной активностью, развивать внимание и ловкость.

Конспект занятия «Мой весёлый звонкий мяч» по физической культуреКонспект занятия «Мой весёлый звонкий мяч» по физической культуре Занятие во II младшей группе "Пчелки" "Мой весёлый звонкий мяч!» Цель: Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге,.

Консультация для родителей «Мой веселый звонкий мяч» Уважаемые родители! Хотим обратить ваше внимание на такой простой и очень интересный предмет- как мяч. Это основной и удобный для бросания.

Летнее развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» Летнее развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч» Средняя группа Провела: Фролова Л. Н. Ардатов 2017 Цель: – Учить.

Музыкально-спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой. Задачи: развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость; формировать привычку.

Подвижная игра во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая технику безопасности, внимательно слушать текст и убегать.

Проект «Мой веселый, звонкий мяч» в первой младшей группе Проект «Мой веселый, звонкий мяч» I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий. Руководитель проекта: воспитатели 1-ой младшей.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч»Спортивное мероприятие «Мой веселый звонкий мяч» Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас на нашей спортивной площадке. Мы начинаем самую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по физической культуре «Мой веселый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калинина (УИ 128127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД