Лучший педагог года

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (7 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Тема: «Чистые ладошки» для детей младшего возраста (от 2 до 4 лет)

Подготовила: Стапонкус Марина Николаевна

МАДОУ «Лесовичок» п. Лесное

Вид проекта : краткосрочный (7.09. - 18.09. 2020г.)

Тип проекта : практико-ориентированный

Принципы проекта :

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

Публикация «Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать важность соблюдения правил гигиены для снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей); – принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Области интеграции: Речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи:

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Формы работы с детьми :

Беседы

Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Объяснение

Показ

Фото №1 Тема Чистые ладошки для детей младшего возраста от до лет Подготовила Стапонкус Марина Николаевна МАДОУ Лесовичок п

Непрерывно-образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Фото №2 Лесное Вид проекта краткосрочный

Совместная со взрослым деятельность

Фото №3 Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты Фото №4 Проектная деятельность проекта оздоровления детей Фото №5 Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих

Дидактические игры

Развлечение

Фотовыставка

Фото №6 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались

Формы работы с родителями :

Консультация

Наглядная информация

Формы работы с педагогами : обмен опытом

Этапы осуществления проекта :

Организационно-подготовительный

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы.

Определение целей и задач проекта.

Составление плана работы.

Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

Изучение методической литературы.

Подбор познавательных статей.

Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

Разработка наглядной информации для родителей

Разработка конспекта развлечения.

Основной этап

Оформление уголка здоровья :

• Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»

Игры ситуации:

«Купаем куклу»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Купание куклы», «Зачем нам мыло»

Фотовыставка:

«Вот какие мы чистюли!»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

Разработать конспекты занятий:

«Знакомство детей с мылом»

Подобрать потешки, стихи, загадки

Художественные произведения:

«Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского,

«Оля и мыло» Булатова С. С.,

«Девочка чумазая» А. Барто.

«Юля-чистюля», Лебедева,

«Маша обедает», Т. Спендиарова,

• потешки и заклички о формировании культурно-гигиенических навыков : «Наша Маша маленька», «Ладушки-ладушки», «Ой, лады- лады- лады», «Как у нашего кота», «Чистая водичка».

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

«Умывалочка»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Дидактические упражнения

«Чистые ручки»

«Моем чисто руки и лицо»,

«Айболит встречает ребят»

«Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем»

«Что нужно кукле?»

Пальчиковые игры:

«Моем руки»

«Зайка серый умывается»

Подвижные игры:

«Пузырь»

«Мыльные пузыри»

Заключительный:

Разработка методических рекомендаций родителей по формированию культурно-гигиенических навыков младших дошкольников.

Итоговое занятие-развлечение «Вот какие мы чистюли»

Ожидаемые результаты реализации проекта : для детей :

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

Планшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возрастаПланшет из фетра для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей группы раннего и младшего дошкольного возраста Случайно наткнулась в интернете на планшет "Микробы" и была восхищена задумкой и исполнением. И спешу поделится своим вариантом (с немного.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 14:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД