Папки-передвижки

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»

Марина Ильева
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»

ПРОЕКТ «Гжель»

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Проект будет реализован в течение 10 дней: с 10.11.16. г по 20.11.16. г

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст детей : 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей:

- Коммуникативно-личностное развитие

-Познавательно-речевое развитие

Публикация «Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ „Гжель“» размещена в разделах

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность. По мнению многих исследователей – корифеев педагогики – декоративно-прикладное искусство является одним из важнейших средств художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус. В настоящее время, керамические изделия из Гжели перестали быть предметом дефицита. Практически в каждой семье можно увидеть посуду, изделия, сувениры - работу Гжельских мастеров. Кажется, бери, и учи детей воспринимать прекрасное, любуйся красотой.

Проблема.

На данный момент в ДОУ недостаточно уделено внимания и времени в непосредственно-образовательной деятельности вопросам по декоративному рисованию детей. Педагоги определили, анкетированием родителей, что и в семье практически не затрагивается тема приобщения детей к народному декоративному искусству. Поэтому была поставлена цель – расширить и углубить знания детей по декоративно-прикладному искусству (в частности по гжели). Задачи – изучить литературу, подобрать необходимый методический материал, создать условия для познания и экспериментирования с материалами, организовать выставку работ педагога и детей.

Цель:

Приобщение детей к народной культуре через самостоятельную творческую деятельность.

Задачи: 1. Познакомить детей посудой из гжели, и вызвать у них интерес к этому виду народного творчества. 2. Сформировать навыки рисования ватными палочками. 3. Сформировать у детей отношение к цвету как важнейшему свойству в развитии эстетического вкуса. 4. Создать условия для приобщения детей и родителей к народному творчеству при помощи гжельской посуды.

Планируемые результаты: На уровне педагога: создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки гжельской посуды. На уровне детей : повышение интереса к декоративно-прикладному искусству, применение нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Обогащение словарного запаса детей. На уровне родителей: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей. Помощь в оформлении выставки, в обогащении предметно-развивающей среды.

Методы реализации проекта : - метод наглядности - словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения). - практический, (обследование, самостоятельная деятельность при выполнении работы) - проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия) - сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе) - мотивационный (убеждение, поощрение). Нетрадиционные техники рисования: - рисование пальчиками - рисование ладошкой - рисование ватными палочками Этапы реализации проекта

Мероприятия Задачи Литература

Подготовительный этап

Изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

Повысить компетентность педагога.

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть1, часть 2. - М. : «Изд. «Скринторий 2003», 2007

К. К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятия. Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2014

Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение. Дошкольников по программе «Радуга» Вторая младшая группа. Январь –май. / авт. -сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. - Волгоград-Учитель 2015

Необыкновенное рисование Н. Г. Анцифирова, Дошкольная педагогика/сентябрь/2011, стр 39

Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М. Просвещение, 2015

Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/Т. И. Гризлик. – М. : Просвещение 2015

Первые поделки вашего малыша /Светлана Кантор. –М. : Айрис-пресс, 2013

Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства»

Ю. А. Межуева.

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель».

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» / и др. Волгоград: Учитель, 2013.

Консультация для родителей:

- «Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей».

Наглядная пропаганда:

- папка-передвижка «Голубая Гжель» Познакомить родителей с решением задачи художественно- эстетического развития через знакомство детей с изделиями народного промысла Познакомить родителей с основами рисования нетрадиционными способами Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2014

1 Знакомство с посудой. Рассматривание рисунка на посуде 2. Выставка изделий гжельской керамики, иллюстраций, альбомов, открыток: «Гжельский фарфор», «Гжель».

3. Беседа «Почему Гжель называют сине-голубой?»

Рассматривание элементов гжельской росписи.

4. Художественное слово о Гжели.

Сказка "Небесная лазурь Гжели", М. Боброва.

Стихи "Сине - белая посуда" С. Вахрушева.

"Взял мастер в руки кисть" Н. Савченко.

"Незатейливый узор"

Н. Радченко. Закрепить представление детей о посуде, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к изделиям Гжельской керамики

Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/Т. И. Гризлик. – М. : Просвещение 2015

Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Дидактические игры «Найди лишнее», «Разрезные картинки «Собери посуду»». Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Катаева А. А., Стребелева Е. А. / Дидактические игры для детей / Катаева А. А. - М., 2003.– 191 с.

Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук https://sibmama.ru/palchiki.htm

Физкультурные паузы Двигательная активность https://raguda.ru/sk/fizminutki-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Просмотр видеофильма «Глиняное чудо».

Познавательное развитие ребёнка https://www.youtube.com/

watch?v=ErxBcxLCBK0

Основной этап

Непосредственно образовательная деятельность ««Укрась чашку синей краской»».

Продолжать учить детей рисовать кистью. Развивать чувство композиции и ритма.

Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей / Т. Н. Доронова. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

Непосредственно образовательная деятельность «Чайник».

Продолжать учить рисовать орнамент Гжели, используя кисть и акварель. Первые поделки вашего малыша /Светлана Кантор. –М. :Айрис-пресс, 2013

Завершающий этап

Организация выставки «Синева из Гжели».

Развивать интерес к декоративно прикладному искусству, испытовать радость от результатов своего труда Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства» Ю. А. Межуева.

-альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель».

Сюжетно – ролевая игра «Праздничное чаепитие» Помочь вступить во взаимодействие со сверстниками и взрослым, социальное развитие ребенка Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. – М. Просвещение, 2015

Анализ проделанной работы

Результаты мониторинга, проводимые мной в конце проекта, показали, что вся работа над проектом дала положительные результаты. Дети приобрели опыт эстетического восприятия: они стали узнавать работы Гжельских мастеров, творчески рассматривать посуду, находить разные оттенки, Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Работа над проектом повысила интерес у детей к и нетрадиционной технике рисования, тем самым расширила творческие возможности детей.

Работа над проектом способствовало социально – коммуникативному развитию. Детям было интересно играть, используя свои работы в сюжетно-ролевой игре «Праздничное чаепитие», им не хотелось уходить домой.

С огромным удовольствием родители принимали участие в создании выставки.

Выводы

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к работам гжельских мастеров : они усвоили цвета данной росписи, и научились составлять узоры на различных формах.

Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Я считаю, что данный проект был интересен детям.

В перспективе я планирую использовать данные наработки для последующего создания проектов, используя другие техники рисования.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что знакомство детей с предметами народного промысла «Гжель» оказывает благотворное влияние на развитие детского творчества. Знакомясь с работой народных мастеров по гжели, ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой. Дети постепенно начинают уважать и любить это искусство, разбираться в его орнаменте, цветовых сочетаниях, в разнообразии форм и образов.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свои чувства, эмоции. Нетрадиционный подход, который мы использовали, дает толчок развитию детского интеллекта, двигает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Таким образом, изделия народного промысла «Гжель» стимулируют детей к самостоятельным действиям. Знания, полученные в процессе занятий и игр с предметами народного творчества, расширяют возможности самостоятельной деятельности детей в области декоративного рисования.

Список литературы:

1. Грибовская А. А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

2. Гризлик Т. И. Познавательное развитие детей 2-8 лет : мир человека: метод пособие для воспитателей/. – М. : Просвещение 2015

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть1, часть 2. - М. : «Изд. «Скринторий 2003», 2007

4. Доронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей /. –М. : Просвещение, 2015, стр 27

5.. Кантор Светлана Первые поделки вашего малыша /. –М. : Айрис-пресс, 2013

6. Карабанова О. А., Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет : метод. пособие для воспитателей/. – М. Просвещение, 2015

7. Катаева А. А., Стребелева Е. А. / Дидактические игры для детей / Катаева А. А. - М., 2003.– 191 с.

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998.

8. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

9. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995.

10. Мурченко Н. А., Поминова Ю. П. Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение. Дошкольников по программе «Радуга» Вторая младшая группа. Январь –май. / авт. -сост--- Волгоград-Учитель 2015

11. Наглядно-методическое пособие «Сказочная Гжель» мозаика синтез, 2015

Необыкновенное рисование Н. Г. Анцифирова, Дошкольная педагогика/сентябрь/2011, стр 39

12. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб: КАРО, 2014

13. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики для дошкольников», изд. Детство – Пресс, 2007 г.

14. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми. Москва. Гном и Д, 2001.

15. Утробина. К. К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М. : «Издательство Гном и Д», 2007.

16. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.

Электронные ресурсы:

3. Рисовать могут все (Ю. Г. Дорожин, «Рабочая тетрадь по основам народного искусства», Ю. А. Межуева. Альбомы для аппликаций «Вырежи и наклей», «Гжель»).

4. Видео https://www.youtube.com/watch?v=ErxBcxLCBK0

5. Физминутки -

6. Сказка «Небесное голубое чудо».

7. Стихи для пальчиковой гимнастики. https://sibmama.ru/palchiki.htm

Публикации по теме:

«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе«Гжель тарелки украшает!» Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в старшей группе В рамках знакомства с традиционными промыслами русской культуры и декоративного творчества мы с моими дошколятами продолжаем изучение Гжельской.

Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Фотоотчет об изобразительной деятельности детей «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Оборудование и материалы:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Роспись тарелочки мотивом «гжель» Цель: учить вырисовывать элементы гжельской росписи, учить детей расписывать тарелочку по мотивам гжельских узоров Образовательные:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группыКраткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы. Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ «Гжель»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД