Папки-передвижки

Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе «Опасно — неопасно»

Наталья Борисова
Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе «Опасно — неопасно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

г. Смоленск

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

г. Смоленск 2021 г.

«Опасно – неопасно»

Актуальность.

Одним из направлений развития и образования детей является социально-коммуникативное, ориентированное на формирование основ безопасного поведения в природе.

Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе „Опасно — неопасно“» размещена в разделах

Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе.

Дети мало знакомы с правилами поведения в природе, и мы строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности.

Цель:

- формирование первоначальных представлений о безопасном поведении в природе;

- формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе, сочетая с ознакомлением с ядовитыми растениями (крапива, волчьи ягоды) и ядовитыми грибами (мухомор).

Тип проекта : краткосрочный.

Длительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : педагоги, дети и их родители.

Проблема:

У детей не сформированы начальные представления о правилах безопасного поведения в природе.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Предполагаемые результаты работы над проектом :

- дети узнают съедобные и несъедобные растения по внешнему виду (малина, земляника, черника, крапива, волчье лыко);

- дети узнают съедобные и несъедобные грибы по внешнему виду (белый гриб, лисички, мухомор);

- у детей есть представление, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе;

- дети правильно ведут себя в природе (не оставляют мусор в лесу);

- дети знают значение запрещающего знака «перечеркнутая рука».

Этапы реализации проекта :

I.Организационный.

1. Осознание проблемной ситуации.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картинки, настольные игры).

4. Тематические плакаты.

II. Основной (практический).

Реализация запланированных мероприятий.

Социально-коммуникативное развитие.

1. Д/ игра: «Верно – неверно», «Опасно – неопасно».

2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

3. Сбор веток на территории участка.

4. Показ картинок: «Правила безопасности для детей».

5. Рассматривание альбома: «Полезные и ядовитые растения», «грибы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка в лесу».

Познавательное развитие.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке.

3. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы», «Как вести себя в лесу».

4. Создание проблемных ситуаций.

5. Игра «Опасно – неопасно».

Речевое развитие.

М. Полянская «Одуванчик».

А. Плещеев «Сельская песенка».

Закличка «Солнышко – ведрышко», «Дождик».

Сказка «Муха-цокотуха».

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание картинок: «Земляника», «Малина».

Рисование: «Травка зеленеет», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Птички, раз! Птички, два!», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики».

III. Заключительный.

Развлечение: «Мы в лесок пойдем…»

Подведение итогов.

Взаимодействие с родителями.

1. Папка-передвижка: «Правила поведения в лесу».

2. Консультация для родителей: «Природа в жизни вашей семьи».

3. Памятка для родителей: «Правила хорошего поведения в лесу».

Итоги проекта :

Дети узнают съедобные и несъедобные растения и грибы, и умеют отличать полезные и ядовитые растения (малина, земляника, черника, крапива, волчье лыко).

У них появилась первичные представления, как нужно реагировать на опасные ситуации в природе (не брать в руки! мыть руки).

Обогащение ППС дидактической игрой: «Съедобные и ядовитые растения и грибы», обогащение развивающей среды плакатами, сюжетными картинками, натальными играми.

Повысилась грамотность, родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе.

Использованная литература:

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!»Фотоотчет о труде в природе детей раннего возраста «Мы цветы сажали — землю украшали!» " В гости Маша к нам пришла и цветочки принесла. Мы цветы сажали – землю украшали!» Фото отчет о труде в природе детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Праздник для любимой мамы», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный проект; с 22.

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Витамины для питомца» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность : В настоящее время возросла необходимость в здоровом образе жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию - одна из.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ОБЖ детей раннего возраста в природе «Опасно — неопасно»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД