Папки-передвижки

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Юля Кузьмина
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

Все мы педагоги, пытаемся

ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни

наших детей?»

Вид проекта : информационно - познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (с 05.08.2020 по 18.08.2020г.)

Объект проекта : совместная работа воспитатели и дети.

Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе „Безопасный пешеход начинается с детства“» размещена в разделах

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Участники проекта : старший воспитатель – Кузьмина Ю. Ю., воспитатель – Панченко И. А., дети подготовительной группы, родители.

Разработчик проекта : старший воспитатель – Кузьмина Ю. Ю.

Актуальность

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ними на дороге.

Цели проекта :

Создание условий для усвоения и закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Расширять знания о светофоре.

- Закреплять знания детей о специальном транспорте.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

- Формировать навыки правильного поведения на дороге.

- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

- Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Развивать ориентировку в пространстве.

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Дети:

к окончанию проекта ребёнок должен :

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,

умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Условия реализации проекта :

• Заинтересованность детей и родителей;

• регулярность и систематичность работы;

• осуществление через все виды детской деятельности.

Консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

«Ребёнок переходит улицу».

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

• Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные рекомендации.)

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме).

II. Основной этап. (работа над проектом)

05.08.2020г.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения».

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения»

Подвижная игра: «Мяч в корзину».

06. 08.2020г.

Беседа «Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Веревка В. «Учимся переходить дорогу»

Подвижная игра: «Нарисуем дорогу»

Разгадывание кроссворда по ПДД

07. 08.2020г.

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Берестов «Это еду я бегом…»

Сюжетно – ролевая игра: «Мы едем в автобусе»

Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»

Физминутки.

10. 08.2020г.

Беседа «Наш друг светофор».

Дидактическая игра: «Правильно разложи»,

Лепка «Веселый светофор»

Подвижная игра: «Светофор»

11. 08.2020г.

Разбор ситуаций: «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Я. Пишумов «Посмотрите постовой…»

Дидактическая игра: лото «Дорожные знаки»

Подвижная игра:

12. 08.2020г.

Беседа «О чем нам расскажут дорожные знаки»

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Домоховский А. «Чудесный островок»

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Подвижная игра: «Самый быстрый»

13. 08.2020г.

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть?»

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Бедарев О. «Азбука безопасности»

Организация сюжетно-ролевой игры «Улица»,

Рисование: «Придумай новый дорожный знак»

Подвижная игра: «К своим знакам»

14. 08.2020г.

Беседа «Правила перехода через дорогу в зимний период»

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В. Кожевников «Светофор»

Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.

Подвижная игра: «Перекресток»

17. 08.2020г.

Беседа «Светоотражатель – зачем ты нам?».

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Житков Б. «Светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор»

Отгадывание загадок по ПДД.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

18. 08.2020г.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: Иришин В. «Прогулка по городу»

Дидактическая игра: «Умелый пешеход»

Работа с родителями:

Оформление консультативного материала для родителей:

- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;

- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход начинается с детства».

III. этап: Заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Выставка рисунков «Дорожный знак».

3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.

3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.

4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.

5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.

6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);

7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Дети хорошо знают правила безопасного дорожного движения в роли пешехода и пассажира транспортного средства. Соблюдают элементарные общепринятые нормы, имеют первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо», стремятся поступать хорошо. Овладевают основными культурными средствами, способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способны выбирать себе род занятий, участников для совместной деятельности; способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.

3. С. -П. Детство-пресс. 2009.

4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.

Публикации по теме:

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 10:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД