Приложение МААМ

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Завьянцева
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по познавательному развитию "Весёлый огород" в подготовительной группе

Проект: краткосрочный.

Актуальность проекта

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию „Весёлый огород“ в подготовительной группе» размещена в разделах

А начался наш огород с посадки рассады на подоконнике.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект "Весёлый огород", направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Цель проекта: Расширение представления детей об окружающем мире и прививание трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде;

- расширять представление детей о жизни растений;

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;

- учить детей делать выводы на основе наблюдений;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Проблема:

Низкий уровень интереса к изучению природы. Знания не являются самоцелью экологического воспитания, они представляют собой необходимое условие формирования такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать, бережно обращаться с вещами.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

В основу работы с детьми положен "приём погружения" детей в процесс выращивания урожая, которая даёт им возможность глубоко почувствовать и понять весь цикл выращивания. Для эффективного решения задачи была выращена рассада в группе дети и родители помогали и ухаживали за ней. В группе создана развивающая предметно–пространственная среда по познавательному развитию.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

Изготовили алгоритмы ухода за растениями.

Сделали подборку дидактических игр "Слова, что растут в огороде", "Огородная игротека".

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети под руководством воспитателей посадили семена бархатцев.

Дети наблюдали за ростом растений, вели дневник, где делали зарисовки.

В процессе выращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми на данную тему.

Проводились коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОГОРОДА НА ОКНЕ.

Воспитатель с детьми оформили огород на подоконнике.

Загадки:

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный-

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков-

(б…цев).

Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад.

Пословицы и поговорки о труде:

-Где труд – там и счастье.

-Кто не работает, тот не ест.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Терпение и труд все перетрут.

-На все руки мастер.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

Стихотворения о бархатцах:

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

Мой тагетес — украшенье сада.

Желтый и оранжевый помпон.

Яркие шары — моя отрада.

Радость сердцу, словно перезвон.

***

Бархотки радуют всё лето

Своею солнечной красой,

Ну, как мне не заметить это,

Вокруг берёзки молодой?

Они её так забавляют,

Поют частушки по утрам

И хороводят, и играют,

Подобно трепетным друзьям.

День ото дня — полянка краше, —

Там пчёл и бабочек не счесть,

Она — питательная чаша,

Она — задумчивая песнь…

Хочу чтоб лето не кончалось,

Чтоб солнца круг не исчезал,

Чтоб сердце счастьем наполнялось

И длился бесконечно бал.

***

А бархатцы — из бархата,

Из жёлтого, из красного.

Совсем не прихотливы,

Не требуют полива.

***

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный —

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков — бархатцев.

Вот такой у нас "Весёлый огород"

Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе
Фото «Весёлый огород»
Краткосрочный проект по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Внимание, микробы!» Актуальность проекта: В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19, дети стали чаще и чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 13:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по познавательному развитию «Весёлый огород» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Завьянцева (УИ 1019531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД