Анжела Саркисова
Краткосрочный проект «Поделись своей добротой» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект "Поделись своей добротой" для детей 5-7 лет. Подготовил: воспитатель детского сада №3 "Березка" Саркисова А. В.
Актуальность проекта :
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей является важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Важное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к другим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со многими проблемами и трудностями. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным выбрасывать мусор из окна машины на дорогу, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию детских домов для детей с живыми родителями и для родителей с живыми детьми. Будущее нации находится в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного, эмоционально позитивного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Тип проекта : познавательно – игровой, общественно-полезный, социально-личностный.
Публикация «Краткосрочный проект „Поделись своей добротой“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети разновозрастной группы – 12 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей : старший дошкольный (5–7 лет).
Цель проекта : формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.
Задачи проекта :
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Ожидаемые результаты по проекту :
Ожидаемый результат.
Дети
• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• У детей возникает желание совершать добрые дела.
• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
Родители.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
Этапы проекта :
Организационный этап:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
2. Основной этап:
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта :
1) Мероприятия по работе с детьми:
– чтение художественной литературы;
– беседы;
– наблюдения;
– дидактические игры,
3) Мероприятия по работе с родителями:
– изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок?».
– организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
Заключительный этап:
На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
Продукт проектной деятельности :
Оформление фото выставки: «Мои добрые дела»;
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Добрые поступки».
Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативные игры: «Передай настроение», «Добрые волшебники».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад».
Пальчиковые игры: «Дружба», «Дружный коллектив»
Речевое развитие
Беседы:
О вежливости, «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!»»
Составление рассказов детей : о добром деле, которое он совершил; о друге; о вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Чтение художественной литературы:
В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка»
Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова»
Физическое развитие
Подвижные игры и упражнения: «Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».
Художественно-эстетическое развитие
Слушание в аудиозаписи песен о доброте :
«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).