МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»

Анна Федонова
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»

Тема проекта : «Птицы наши друзья»

Руководитель проекта : воспитатель логопедической группы «Радуга» Федонова А. Д.

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники: дети, воспитатели подготовительной группы «Радуга», родители

Возраст детей – 6 лет.

Сроки реализации: 27.10.2014г. - 31.10.2014г.

Публикация «Краткосрочный проект „Птицы наши друзья“» размещена в разделах

Проблема: Как помочь детям освоить лексическую тему «Перелётные птицы», привлечь птиц на территорию детского сада; как помочь детям освоить связную речь, сформировать навыки разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий.

Цель: формирование у детей обобщённого представления о перелётных птицах, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи:

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц, развивать интерес к жизни птиц на основе интересных фактов;

Формировать представление о птицах Ставропольского края, их особенностях обитания, перелёта и зимовки;

Развивать связную речь, умение составлять рассказы о птицах из личного опыта.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;

Условия для реализации проекта : участок ДОУ, групповая, компьютер, средства изодеятельности, иллюстрации, презентации, художественная литература по теме проекта.

Дидактический материал:

С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы», энциклопедия «Мир вокруг нас.

Зимующие и перелётные птицы»

Иллюстрации «Птицы наших лесов», буклет «Птицы Ставропольского края», лото «Птицы», глобус.

Актуальность проекта : в процессе получения знаний о природе (жизни птиц и животных в разное время года, совместного с взрослым поиска информации) у детей формируется умение рассказывать. Тексты и презентации сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать у ребёнка умение рассказывать, быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок.

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, творческой и исследовательской деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к своему родному краю, Родине.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема «Почему не все птицы улетают с наступлением холодов. Как называют птиц улетающих в тёплые края?» После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Как можно получить интересующую нас информацию? Почему птицы улетают?» через проблемную ситуацию, дидактические игры, художественно-творческую и речевую деятельность.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

Основной этап

Решаются поставленные задачи в процессе реализации мероприятий проекта.

Проведение игр, наблюдений, НОД, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. В ходе работы над проектом создание диагностических ситуаций, для оценки индивидуальной динамики детей и корректировки педагогической деятельности.

Заключительный этап

Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Защита проекта : игра «Знатоки и защитники птиц»

Подведение итогов.

План реализации проекта

дата воспитатель дети родители

27.10.2014 Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность

Пополнение развивающей среды по теме проекта

Беседа «Осень в жизни птиц» Расширять представления детей об осени, её значении в жизни птиц.

Д/И «Каждую птицу на своё место»

Знакомство со стих. "Наступила осень. " А. Ерикеев

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы в дальние края.

Конструирование из бумаги «Птица грач» оригами

П/И «Гуси-лебеди»

Игра «Перелётные птицы Ставрополья»

Логоритмика: Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Консультация «Кормушка для птиц»

28.10.2014. Пополнение развивающей среды по теме проекта (презентации, информация, иллюстрации)

НОД «Птицы улетают на юг» (Х/Э развитие)

Беседа о птицах с презентацией «Перелётные птицы» (ситуативные и индивидуальные беседы) Беседа «Птицы нашего края» Уточнять представление о перелётных птицах.

Заучивание наизусть стих. И. Никитина:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч.

Игра - поиск соответствующего понятия «Угадай и назови» (П, Р)

У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.); … самые длинные ноги? … (У цапли, журавля.); … самый длинный клюв? … (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).

Наблюдение с активной беседой «Найди птицу – расскажи о ней» Наглядная информация «Птицы Ставропольского края»

29.10.2014 Пополнение развивающей среды по теме проекта НОД Экскурсия в детскую библиотеку. - 14.11.2013г. Чтение РНС «Заяц-хвастун» - 19.11.2013

Рекомендации для родителей «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью сказки» - 15.11.2013г.

Оформление выставки детского рисунка «Мои любимые сказки» -29.11.2013г. Беседа «Почему люди должны беречь птиц

Чтение сказки туркм. «Голубая птица»

Игра «Изобрази птицу»

Игра «Сложи птицу» - тангамм, бумага

Наблюдение «Улетают птицы в дальние края» Развивать наблюдательность, умение различать птиц (зимующие и перелётные птицы)

П/И «Перелёт птиц» учить двигаться по заданному маршруту

Экспериментирование

Пословица – Как с гуся вода.

Почему мы так говорим?

Получили ответ на вопрос, проделав опыт—на перышко капнули масло, опустили в воду, перо не потонуло и даже не намокло, так, как оно пропитано жиром, а жир отталкивает воду.

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

30.10.2014. Рассказывание РНС «Зайка-зазнайка» Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

Знакомство с фразеологизмами (задирать нос)

Размещение в СМИ информации по реализации проекта – 14.12.2013г.

Развлечение «В гостях у сказки» - 15.12.2013г.

Беседа «Откуда появились птицы» Развивать умение общаться с педагогом, активно включаться в беседу, анализировать, ставить перед собой задачу найти интересующую информацию в энциклопедии.

Рассматривание энциклопедии, книги «Мир вокруг нас» о птицах

Д/И «Как летят перелетные птицы, (Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы)

Образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»

Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — …, стая уток — …, … грачей — …, … соловьев — … .

Чтение В. Бианки «Грачи»

Игра «1-2-5»

Один лебедь, два (лебедя, пять (лебедей) и т. д.

Рисование ««Сказочная птица». Индивидуальные консультации «Как развить интерес детей к реализации проекта

31.10.2014 НОД «Сказки гуляют по свету» - 21.101.2014г.

Завершение проекта. Досуг «путешествие по сказкам» - 24.01.2014г.

Подготовка и проведение родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка» - 31.01.2014г.

Форма проведения: лекция-семинар.

Защита и презентация проекта «Что за прелесть эти сказки» - 24.01.2014г.

Лепка «Птица»

(дымков. игр.) декор. -прикладное ис-во Игры-загадки «Комукакой хвост, чей клюв?»

Эстафета «Перелёт птиц»

Игра «Нелепицы» :

Воспитатель. Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

Птенцы высиживают яйца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Тело птицы покрыто шерстью.

Птенцы строят гнёзда.

Скворец живёт в будке.

Подведение итогов. Обобщение материала.

Игра-беседа «Птичьи разговоры» с презентацией (итоговая)

Выставка детских рисунков по теме проекта

«Улетают стаи птиц»

Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие возможности для самостоятельного изучения темы.

В процессе реализации проекта дети научились :

- определять почему птицы улетают, как преодолевают свой долгий путь, узнали интересные факты из жизни перелётных птиц;

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- рассказывать истории о птицах.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности.

Литература:

И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

М. В. Трофимова. И учёба и игра…

Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Птицы наши друзья»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД