МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша» (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-практико-ориентированный проект

"Щи да каша - пища наша"

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Вид: краткосрочный (две недели)

Участники: дети старшей (логопедической) группы, воспитатели, родители группы, медицинская сестра ДОУ.

Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект „Щи да каша — пища наша“» размещена в разделах

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется такими нормативно - правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Многие из нас забыли исконно - русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою, щедро сдобренные химическими добавками.

За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Польза сомнительная.

А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу - каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Современное питание и увлечённость детей фаст – фудами приводит к незнанию русской национальной кухни, её разнообразия, питательной ценности и роли в укреплении здоровья детей.

Цель проекта : сформировать у дошкольников основы рационального питания, способствовать воспитанию культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

Образовательные

Формировать привычку здорового образа жизни

Расширять и уточнять представления детей о здоровом питании;

Закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Развивающие

Развивать навыки общения и партнерства;

Развивать связную речь, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей.

Воспитательные

Формировать культуру поведения за столом;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания

Воспитывать бережное отношение к традициям питания своего народа.

Работа с родителями

Вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта,

Повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания.

Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение литературных произведений, игры.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня знаний у детей и родителей о полезном питании, сформируется интерес к здоровому питанию в семьях;

Будут формированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.

Дети будут иметь представление о том, что такое здоровое питание, различать полезные и вредные продукты питания, знать некоторые группы витаминов и их значение для здоровья.

Дети научатся употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду, правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

Продукт:

Книга – альбом с кулинарными рецептами семейной кухни «Мои любимые блюда»

Коллаж «Правильное питание»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы:

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме Воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Первая неделя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Зачем человеку нужна еда?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что мы знаем о вредных продуктах»,

• Тематическое занятие «Где живут витамины?».

• Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Узнай крупу наощупь», «Золушка».

• Опыты и эксперименты (с кока – колой, чипсами, кириешками) «Вкусно, не всегда полезно!»

СК развитие • Встреча с медицинской сестрой детского сада «Польза здоровой пищи и минусы современного фаст - фуда».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Речевое развитие • Составление рассказов «Вкусные истории», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

• Чтение рассказа З. Александровой «Большая ложка», Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Р. Ротенберга «Расти здоровыми», «Очень вкусный пирог» Даниила Хармса, «Болтливая редька»

ХЭ развитие • Рисование пальчиками «Манная графика»

• Лепка «Самый красивый горшочек»

• Коллаж «Правильное питание»

Физическое развитие • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

• Игра – соревнование «Кто быстрее и красивее накроет на стол

Работа с родителями • Знакомство с планом проекта

• Развлечение «Капустные вечеринки. Рассказ о празднике Воздвиженье»

Вторая неделя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Как капуста хороша!», «Как готовились каша и щи на Руси», «О каравае», «Режим питания»., «Хлеб – всему голова»

• Тематическое занятие «Как каша пришла к нам на стол».

• Дидактическая игра «Что мы купим в магазине?», «Откуда хлеб на столе?», «Разбери крупу», «Из какого злака эта каша», «Какие продукты нужны для приготовления щей».

СК развитие • Экскурсия на кухню

• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Речевое развитие • Речевая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

• Отгадывание загадок про блюда, овощи и фрукты.

• Чтение М. Вишневецкая «Милая тётушка Манная каша», Н. Носов «Мишкина каша», Н. Телешов «Крупеничка», Братья Гримм «Волшебный горшочек», русская народная сказка «Лиса и журавль»

ХЭ развитие • Рисование «Колоски в вазе»

• Аппликация «Тарелка каши» (с использованием крупы)

Физическое развитие • Музыкально – ритмические, хороводные игры «Мы печём пироги», «Пирожок», «Блин золотой».

Работа с родителями • Консультация «Здоровое питание детей»

• Создание фотокниги «Моя любимая еда»

Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Оформление фотокниги «Моя любимая еда»

Создание презентации по проекту.

Список литературы

• Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002

• Бойчук И. А, «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед» – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

• Дыбина О. В. Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». -М. : ТЦ «СФЕРА», 2005.

• Князева О. Л, Махан ва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие» – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021

• Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012 г.

• Прохорова. Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — Издательство: Аркти, 2005

• План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада. СП6 «Детство-пресс»,2004 г.

• Шапира А. Н. Лужа. Твоя первая научная лаборатория. - М. ,Мозаика-Синтез, 2002 г.

• Интернет-ресурсы

• Журналы по дошкольному воспитанию

Публикации по теме:

«Каша густая — пища мужская». Сценарий досуга«Каша густая — пища мужская». Сценарий досуга Открывает досуг выступление оркестра «Барабанщиц» («Военный марш» Г. Свиридова). Ведущая: В феврале завьюженном зимнем День особый, важный.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:17
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна (УИ 32795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД