Получи документы

Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша» (1 фото)

Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»

Информационно-практико-ориентированный проект

"Щи да каша - пища наша"

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Вид: краткосрочный (две недели)

Участники: дети старшей (логопедической) группы, воспитатели, родители группы, медицинская сестра ДОУ.

Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»

Актуальность.

Публикация «Краткосрочный проект „Щи да каша — пища наша“» размещена в разделах

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется такими нормативно - правовыми документами, как закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации».

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Многие из нас забыли исконно - русские традиции здорового питания. И поэтому на столе преобладают импортные продукты, порою, щедро сдобренные химическими добавками.

За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Польза сомнительная.

А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу - каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.

Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Современное питание и увлечённость детей фаст – фудами приводит к незнанию русской национальной кухни, её разнообразия, питательной ценности и роли в укреплении здоровья детей.

Цель проекта : сформировать у дошкольников основы рационального питания, способствовать воспитанию культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи:

Образовательные

Формировать привычку здорового образа жизни

Расширять и уточнять представления детей о здоровом питании;

Закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)

Развивающие

Развивать навыки общения и партнерства;

Развивать связную речь, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей.

Воспитательные

Формировать культуру поведения за столом;

Воспитывать бережное отношение к продуктам питания

Воспитывать бережное отношение к традициям питания своего народа.

Работа с родителями

Вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта,

Повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания.

Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы проведения:

Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями, чтение литературных произведений, игры.

Ожидаемые результаты

Повышение уровня знаний у детей и родителей о полезном питании, сформируется интерес к здоровому питанию в семьях;

Будут формированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.

Дети будут иметь представление о том, что такое здоровое питание, различать полезные и вредные продукты питания, знать некоторые группы витаминов и их значение для здоровья.

Дети научатся употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду, правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

Продукт:

Книга – альбом с кулинарными рецептами семейной кухни «Мои любимые блюда»

Коллаж «Правильное питание»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Содержание работы:

• Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;

• Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;

• Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;

• Анкетирование родителей по теме Воспитатель

Основной этап

Перспективное планирование по образовательным областям

Первая неделя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Зачем человеку нужна еда?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что мы знаем о вредных продуктах»,

• Тематическое занятие «Где живут витамины?».

• Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Узнай крупу наощупь», «Золушка».

• Опыты и эксперименты (с кока – колой, чипсами, кириешками) «Вкусно, не всегда полезно!»

СК развитие • Встреча с медицинской сестрой детского сада «Польза здоровой пищи и минусы современного фаст - фуда».

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов»

Речевое развитие • Составление рассказов «Вкусные истории», «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта).

• Чтение рассказа З. Александровой «Большая ложка», Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Р. Ротенберга «Расти здоровыми», «Очень вкусный пирог» Даниила Хармса, «Болтливая редька»

ХЭ развитие • Рисование пальчиками «Манная графика»

• Лепка «Самый красивый горшочек»

• Коллаж «Правильное питание»

Физическое развитие • Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

• Игра – соревнование «Кто быстрее и красивее накроет на стол

Работа с родителями • Знакомство с планом проекта

• Развлечение «Капустные вечеринки. Рассказ о празднике Воздвиженье»

Вторая неделя

Образовательные области Содержание работы

Познавательное развитие • Беседы «Как капуста хороша!», «Как готовились каша и щи на Руси», «О каравае», «Режим питания»., «Хлеб – всему голова»

• Тематическое занятие «Как каша пришла к нам на стол».

• Дидактическая игра «Что мы купим в магазине?», «Откуда хлеб на столе?», «Разбери крупу», «Из какого злака эта каша», «Какие продукты нужны для приготовления щей».

СК развитие • Экскурсия на кухню

• Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед»

Речевое развитие • Речевая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

• Отгадывание загадок про блюда, овощи и фрукты.

• Чтение М. Вишневецкая «Милая тётушка Манная каша», Н. Носов «Мишкина каша», Н. Телешов «Крупеничка», Братья Гримм «Волшебный горшочек», русская народная сказка «Лиса и журавль»

ХЭ развитие • Рисование «Колоски в вазе»

• Аппликация «Тарелка каши» (с использованием крупы)

Физическое развитие • Музыкально – ритмические, хороводные игры «Мы печём пироги», «Пирожок», «Блин золотой».

Работа с родителями • Консультация «Здоровое питание детей»

• Создание фотокниги «Моя любимая еда»

Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Оформление фотокниги «Моя любимая еда»

Создание презентации по проекту.

Список литературы

• Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2002

• Бойчук И. А, «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Подготовительная к школе группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед» – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

• Дыбина О. В. Ребёнок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста». -М. : ТЦ «СФЕРА», 2005.

• Князева О. Л, Махан ва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие» – 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021

• Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. – сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012 г.

• Прохорова. Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. — Издательство: Аркти, 2005

• План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детского сада. СП6 «Детство-пресс»,2004 г.

• Шапира А. Н. Лужа. Твоя первая научная лаборатория. - М. ,Мозаика-Синтез, 2002 г.

• Интернет-ресурсы

• Журналы по дошкольному воспитанию

Публикации по теме:

«Каша густая — пища мужская». Сценарий досуга«Каша густая — пища мужская». Сценарий досуга Открывает досуг выступление оркестра «Барабанщиц» («Военный марш» Г. Свиридова). Ведущая: В феврале завьюженном зимнем День особый, важный.

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 16:17
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД