Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Синичкин день»

Anastasiia andreevna
Краткосрочный проект «Синичкин день»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Знайки»

«Синичкин день».

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Участники проекта : Педагоги, дети (5-7 лет, родители.

Срок реализации: с 08.11.2021г. – 12.11.2021г.

Публикация «Краткосрочный проект „Синичкин день“» размещена в разделах

Тема проекта “ Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности.

Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания.

Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Актуальность проекта.

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.

Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, об экологическом празднике «Синичкин день». У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура.

Цель: Дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Научить распознавать синицу по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в зимний период.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в группе.

Развивающие:

1. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

4. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

3. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта :

1. Социально – коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Продукт проекта :

1. Пополнение предметно - развивающей среды.

2. Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

3. Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

4. Пополнение медио –коллекции.

5. Картотека загадок для детей о птицах.

6. Изготовление и развешивание кормушек.

Работа с родителями:

1. Информирование на сайте в вконтакт об экологическом празднике «Синичкин день».

2. Консультация «Покормите птиц зимой», «Чем подкармливать птиц зимой».

3. Изготовление кормушек для птиц.

4. Выставка детских работ.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• Составление плана деятельности;

• Подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов;

• Оформление природного уголка;

• Подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и прелетных птицах;

• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о «Синичкином дне».

2 этап - основной, организационно-практический

• Беседы с детьми о прелетных и зимующих птицах, о синичках;

• Рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах;

• Чтение художественной литературы;

• Заучивание стихотворений о птицах;

• Творческие работы детей на тему проекта;

• Изготовление родителями с детьми кормушки для птиц.

3 этап - заключительный

• Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;

• Рассказы детей о птицах;

• Повесить кормушки для птиц на участке детского сада.

Основные мероприятия проекта :

Для реализации проекта мы разработали план мероприятий, направленных на решение поставленных задач.

Подобрали литературу, видео, иллюстрации с изображением птиц. Составили презентацию о зимующих и перелетных птицах. С детьми проводили беседы о птицах. Во время режимных моментов с детьми просматривали мультфильмы, читали рассказы, сказки, пословицы, поговорки, стихи о птицах.

Для родителей организовали и провели консультации о том, как детям правильно и понятно рассказать птицах.

На сайте вконтакте поместили материал о птицах, о «Синичкином дне».

Для изготовления кормушек привлекли родителей.

По просьбе педагогов, родители группы подобрали материал о птицах, дети на занятиях выступали с сообщениями о синицах.

Составили конспекты занятий по познавательному развитию (исследовательская деятельность, развитие математических представлений, по речевому развитию, по художественно-эстетическому развитию.

На прогулках наблюдали за птицами, прилетающими на участок, вешали кормушки, насыпали корм, проводили игры (подвижные, дидактические).

План реализации проекта.

«Синичкина неделя».

Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по пяти образовательным областям.

Познавательное развитие:

• Беседы с детьми о прелетных и зимующих птицах. Беседа «Что мы знаем о синичке».

• Занятие по теме «Перелетные и зимующие птицы».

• Занятие по развитию математических представлений «Зимовье птиц».

• Наблюдения за птицами на участке.

• Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах.

• Конструирование из бумаги птички.

• Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Речевое развитие:

• Беседы о птицах.

• Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц.

• Отгадывание загадок о птицах.

• Составление описательных рассказов с помощью ИКТ

• Использование поговорок, пословиц.

• Заучивание стихотворений о птицах.

Чтение художественной литературы:

• Н. Сладков «Синичкина кладовая», В. Воронкова «Птичьи кормушки», стихи о птицах, В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «Рассказы о птицах».

• Разучивание заклички «Синичка-невеличка».

• Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания.

• Уточнить знания детей о птицах.

• Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация «Синички».

• Рисование «Синички на ветках».

• Лепка «Птичка-невеличка».

• Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие:

• Музыка.

• Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах.

• Разучивание музыкальных игр.

• Развивать музыкальный слух, эмоции.

Физическое развитие.

Подвижные игры: Воробушки и кот», Гуси-лебеди», «Улетают- не улетают», «Совушка», «Воробушки и автомобиль».

• Развивать общую моторику, координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие:

Игры: «Посчитай», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Зимующие-перелётные», «Один-много».

«Разрезные картинки», «Найди пару», «Чей домик?».

• Беседы о птицах (зимующие, перелётные).

• Изготовление кормушек для птиц.

• Расширить знания детей о птицах.

• Взаимодействие с родителями.

• Изготовление кормушек с родителями.

• Беседы с детьми о птицах.

• Составление рассказов о синицах

• Оформить группу вконтакте («Добрые советы», «Синица пищит – зиму вещит, холод накликает»).

• Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

Литература:

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

Интернет-ресурсы.

3. Казаручик Г. И. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 19-24.

4. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.

5. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - М: Просвещение 2012г.

6. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М: Мозаика- Синтез, 2016- 200с.

7. О. А. Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2014 -150с.

8. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004

Прикреплённые файлы:

proekt_3tnup.pptx | 4778,86 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза»Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Краткосрочный проект "День рождения Деда Мороза!" Тема проекта: «День рождения Деда Мороза!» Тип проекта: познавательно-исследовательский,.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Проект «Синичкин день» — экологический праздникПроект «Синичкин день» — экологический праздник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Проект «Синичкин день».

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Синичкин день»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД