МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина»

Эльвина Сагадиева
Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина»

Актуальность: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Проект: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Публикация «Краткосрочный проект „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать речевую активность изучая сказки А. С. Пушкина;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;

- прививать любовь к родному языку. Умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы;

- учить детей аккуратно обращаться с книгами.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с биографией А. С Пушкина.

2. Научатся различать сказки волшебные, бытовые, о животных.

3. Дети узнают больше сказок А. С Пушкина.

4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло».

5. У детей будет формироваться бережное отношение к книгам.

6. Создание в группе уголка, по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина.

7. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями и коллегами целей и задач проекта.

2. Основной этап: проводятся запланированные мероприятия: беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, игры выставка творческих работ.

3. Заключительный этап: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.

Этапы реализации проекта.

п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями на тему «Сказки А. С. Пушкина».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели,

родители. 10.02

2 Консультация для родителей «Наш Пушкин», «Зачем читать детям книги на ночь?» Беседа с родителей по данной теме. Воспитатели,

родители. 11.02

3 Подбор иллюстрации для показа, художественную литературу. Создать условия для реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина». Воспитатели

родители.

12.02

2 этап – основной.

4 Знакомство детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Игра «Поймай рыбку». Вызвать интерес к жизни и творчеству русского поэта – писателя А. С. Пушкина.

Вызвать интерес у детей к сказкам.

Играть в игры на эту тему. Воспитатели

13.02

5 Чтение художественной литературы «Сказка о царе Салтане»

Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к родине, к её истокам; развивать память. Воспитатели 14.02

6 Беседа «как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А. С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художником. Воспитатели 17.02

7 Заучивание эпизодов из сказок А. С. Пушкина Развивать речевую активность, через коммуникативные навыки Воспитатели В течении недели

Раскрашивание раскрасок Развивать творческие способности детей Воспитатели

8 Чтение «У лукоморья дуб зелёный»

Аппликация «Ученый кот». Развивать образное мышление, речь, память. Учить выражать сказочных персонажей А. С. Пушкина в аппликации.

Воспитатели 18.02

9 Чтение «Сказки о попе и работнике его Балде».

Игра «Золотая рыбка» Развивать память, речь, расширять словарный запас. Продолжать развивать выносливость, ловкость.

Воспитатели 19.02

10 Выставка детских работ «Что за прелесть эти сказки» Развивать фантазию, творчество, воображение в создании своей работы

20.02

3 этап - заключительный

11 Математическая викторина «Путешествие по сказкам Пушкина» Развивать речевую и познавательную активность

Воспитатели 21.02

12 Викторина «Экскурсия по сказкам А. С. Пушкина».

Закреплять знания детей. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям. Воспитатели 25.02

По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:

В ходе реализации данного проекта у детей развивался интерес к сказкам А. С. Пушкина, познавательная активность, творческие способности, формировался коммуникативные навыки в общении друг с другом и со взрослыми, эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений. Совершенствовался выразительность чтения небольших отрывков сказок. Умение детей создавать художественные образы посредством различных видов ИЗО деятельности. Дети получили более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа.

1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С Пушкина.

2. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.

3. У детей формировался бережное отношение к книгам.

4. Была организована выставка творческих работ детей, посвященная сказкам А. С. Пушкина.

5. Проведены викторины: математическая викторина «Путешествие по сказкам Пушкина» и «Экскурсия по сказкам А. С. Пушкина».

Прикреплённые файлы:

pushkin-moi_gh8sf.pptx | 10259,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем»Фотоотчет «Мы сказки Пушкина читаем» Наверное, трудно найти человека, который не знал бы произведений А. С. Пушкина. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зеленый,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. ПушкинаСценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.

Стенгазета «Сказки Пушкина»Стенгазета «Сказки Пушкина» Цель: Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина. Задачи: 1. Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. 2. Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 01:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД