МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Удивительное растение, растущее на подоконнике»

Надежда Олеговна Кортукова
Краткосрочный проект «Удивительное растение, растущее на подоконнике»

Проект

«Моё удивительное растение, растущее на подоконнике»

Разработчик:

Кортукова Надежда Олеговна – воспитатель

Проект «Моё удивительное растение, растущее у меня на подоконнике» выполнен с детьми и родителями младшего дошкольного возраста.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели группы.

Вид проекта :

Познавательно – творческий

Форма проведения:

Работа с родителями, работа с детьми.

Продолжительность:

Публикация «Краткосрочный проект „Удивительное растение, растущее на подоконнике“» размещена в разделах

Краткосрочный (2 недели)

Оборудование:

Методическая литература, демонстрационный материал, игрушки из разного материала.

Актуальность проекта :

Комнатные растения – это растения, которые обитают в комнате, в группе. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Однако, нас заинтересовало одно необычное растение с зелеными побегами спиралевидной или зигзагообразной формы, которое увидели ребята в одной из энциклопедий. Перед нами встала проблема: что это за растение, его происхождение, и возможные полезные свойства.

Спустя время мы узнали, что это многолетнее вечнозелёное растений под названием бамбук , которое растёт в основном, в тропических и субтропических регионах Азии, особенно распространены во влажных тропиках.

Но у нас возник один вопрос, есть ли такое растение, похожее на бамбук, которое может расти в нашем климате и у нас на окне?. Загадка. И мы вместе с ребятами начали своё исследование…

Виды работ:

Подбор методической литературы, практического материала;

Консультация для родителей о комнатных растениях и их полезных свойствах;

Тематическая подборка материала для детей по теме «Загадочное растение - бамбук»

1 этап. Разработка проекта

Цель проекта :

познакомить с удивительным миром комнатных растений,  научить правильно ухаживать за ними, уметь узнавать растение по листьям и стеблю;

Изучение свойств бамбука и варианты использования его в жизни человека

Задачи проекта

Для детей:

познакомить с комнатными растениями, расширять представление о них.

познакомить с драценой Сандериана, которая получила свое прозвище «счастливый бамбук» за внешнее сходство с бамбуком;

вызвать интерес к растениям и желание ухаживать за ними;

развивать речевую активность детей.

довести до сознания детей необходимость бережно относится к растениям.

Для педагога:

рассказать о комнатных растениях;

закрепить знания детей о комнатных растениях и их свойствах;

познакомить с драценой Сандериана, которая схожа по виду с бамбуком;

формировать умение правильного ухода за комнатными растениями.

Для родителей:

предоставить родителям материал о комнатных растениях через консультации, беседы.

донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

обогатить знания об уходе и полезных свойствах комнатных растений.

Ожидаемый результат:

Для детей:

проявление  интереса к различным видам растений;

овладение знаниями о свойствах бамбука;

проявление заботы и бережного отношения к комнатным растениям;

повышение речевой активности в разных видах деятельности;

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о комнатных растениях;

- активное участие родителей в жизни группы.

Для педагогов:

- повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний о растениях и их свойствах.

2 этап: Основной (практический)

Образовательная деятельность Познавательно-творческий

Проведение НОД по образовательным областям;

Беседа с детьми на тему «Комнатные растения»;

Беседа на тему «Удивительное растение бамбук»;

Подборка раскрасок по теме «Комнатные растения»

Картотека загадок по теме «Комнатные растения»

Консультация для родителей «Выбираем растение на окно»; «Полезные свойства растений», «Интересные факты о бамбуке»

Рассматривание иллюстраций по теме комнатные растения;

Чтение литературы для детей дошкольного возраста по теме растения :

3 этап. Заключительный

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами комнатных растений, дети проявляли интерес и желание узнать что – то новое о них; дети пополнили свои знания об интересном растении бамбук и похожем на него драцене. Во время самостоятельных игр и в совместных беседах с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к растениям. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную познавательную деятельность детей, дети пытаются осуществлять диалоги о растениях, о которых они узнали.

Литература:

https://ogorodsadovod.com/entry/1537-ukhod-za-bambukom-v-vode

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/11/08/komnatnye-rasteniya-na-moyom-okne

https://pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/estestvoznanie/nauchno_issledovatelskij_proekt_ehto_zagadochnoe_rastenie_bambuk/483-1-0-12820

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/363237-zagadochnoe-rastenie-bambuk

Публикации по теме:

Проект «День огорода на подоконнике»Проект «День огорода на подоконнике» Вот и закончилась зима. Солнышко светит ярко поднимается всё выше и выше. Пришло время посадок. Мы с ребятами сделали огород на подоконнике.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Удивительное растение, растущее на подоконнике»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 19:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД