Получи документы

Краткосрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Светлана Туптова
Краткосрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«В гостях у дедушки Корнея»

(По сказкам К. И. Чуковского)

Автор:воспитатель Туптова Светлана Геннадьевна

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проект рассчитан на детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта : с 13.01.20 по 24.01.20.

Участники проекта : педагоги, воспитанники группы «Сказка» и их родители.

Вид проекта : групповой

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:

.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Формы и методы организации проекта

1. Решение проблемных ситуации.

2. Педагогические наблюдения.

3. Беседы.

4. Консультации для родителей.

5. Выставки.

6. Совместная организованная деятельность.

7. Оформление информации для родителей.

8. Творческие мастерские.

9. Сюрпризные моменты.

10. Игры

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

2. Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;

Разработка плана мероприятий

Решение поставленных задач с детьми:

1. Инсценировка сказки «Цыпленок»

2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».

3. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

4. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).

5. Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

6. Посещение модульной библиотеки сельского поселения.

Решение поставленных задач с родителями:

1. Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского

2. Выставка детских книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков «Сотвори сказку своими руками».

4. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»

Планируемые результаты:

1. Участие в проекте всех семей группы.

2. Дети познакомятся с творчеством К. И. Чуковского.

3. Приобретение родителями книг К. И. Чуковского.

4. Самостоятельное обыгрывание детьми сказок К. И. Чуковского.

5. Выставка детского творчества.

Ресурсы:

1. Информационные:

• фото-видео материалы;

• библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

• подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;

• побор открыток, фотографий;

• оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

• ноутбук;

• фотоаппарат;

• музыкальный центр.

• Мультимедийная установка

Перспективный план

Дата

День недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

13.01.20.(понедельник)

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон»,

Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

Дидактическая игра «Кто есть кто»

Настольная игра

Собери сказку «Телефон»

14.01.20.(вторник)

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»

Чтение сказки «Муха-цокотуха»,

Аппликация «Муха-цокотуха».

Подвижная игра «Муха-цокотуха» Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

15.01.20.(среда)

" Отгадывание загадок К. И. Чуковского

Чтение сказки «Краденое солнце»,

Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Рассматривание иллюстраций в детских книгах к сказкам К. И. Чуковского"

Инсценировка сказки «Краденое солнце»

16.01.20.(четверг)

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Сюжетно- ролевая игра «Больница» сюжет «В гости к Айболту» Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»

Гимнастика для глаз

18.01.20.(пятница)

Чтение сказки «Тараканище»

Коллаж «Чудо-дерево»

Подвижные игры («Тараканище», «Каравай» Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»

20.01.20. (понедельник)

Чтение сказки «Доктор «Айболит»,

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам

Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха» Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»

21.01.20.(вторник)

Чтение сказки «Федорино горе».

Подбор материалов к оформлению выставки детского творчества.

Просмотр мультфильма «Краденное солнце» Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»

Свободное творчество в ИЗО уголке.

22.01.20.(среда

Посещение модульной библиотеки сельского поселения.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Выставка книг по сказкам К. И. Чуковского

23.01.20.(четверг)

Театрализованная игра «Муха-Цокотуха»

Игра "Испорченный телефон"

Просмотр мультфильма «Айболит» Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»

24.01.20.(пятница)

Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

Лепка «Телефон».

Подвижные игры «Муха-цокотуха», «Федорино горе» Дидактическая игра «Моя любимая сказка»

Итоги реализации проекта

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:

- Организованна выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

- Изготовлен альбом по сказкам К. И. Чуковского

-Обыгрывание сказок: «Телефон» «Муха-Цокотуха»

-Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К. И. Чуковского-

-Проведена викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

-Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД