МААМ-картинки

«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет

Алина Тычинина
«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет

Краткосрочный проект «В гостях у сказок» для младшей группы.

Участники проекта : дети младших группы, родители, воспитатель.

Актуальность проекта :

В современном обществе существует проблема - люди стали меньше читать книг. Существует множество альтернатив чтению «на месте» - электронные книги, телевизор, компьютеры. Дошкольное детство - это век сказок. Это любимый жанр детской литературы. Язык сказок прост и понятен. В сказках дети черпают много знаний: о времени и пространстве, о первых представлениях, о взаимоотношениях человека и природы, а также о красоте родного языка. Кроме того, театральная деятельность позволяет детям решать многие проблемы непосредственно от лица персонажей. Это помогает преодолеть застенчивость, неуверенность и робость.

Публикация «„До чего ж люблю я сказки“, Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет» размещена в разделах

С помощью данного проекта мы надеемся систематизировать знания детей о сказках, вовлечь их в совместную театральную деятельность, развить навыки связной речи, обогатить словарный запас, а также привлечь родителей к совместному чтению и рисованию сказок, тем самым повысив уровень общения родителей и детей в семье.

Цель проекта;

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать умение внимательно слушать сказки;

- Обогащение словарного запаса, совершенствование грамматических структур, повышение грамматического уровня, развитие навыков ведения диалога.

-Развивать умение выражать индивидуальность персонажа интонацией голоса, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развитие познавательных способностей детей, творческого воображения, внимание, память;

- Развитие эмоциональной сферы детей, умение выражать свое отношение к героям.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми и их родителями.

- Воспитывать серьезное отношение к книгам.

Методы проекта

1. художественное творчество.

2. чтение литературы.

3. прослушивание аудиосказок.

4. игровая деятельность: дидактические игры, музыкальные игры; театральная деятельность.

5. сотрудничество с родителями.

6. представление сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Этапы реализации проекта

1. подготовительный этап

2. основной этап

3. заключительный этап

Предоставление ресурсов:

Настольный театр, обучающие игры, музыкальные обучающие игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ожидаемые результаты:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие связной речи детей, творческих способностей, коммуникативной и познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, фонологического и культурного воспитания, выразительности интонации голоса;

- Развитие интереса детей к играм, развлечениям и театральной деятельности.

- Результаты проектной деятельности :

- Выставка рисунков «Мои любимые сказочные герои» (совместно дети и родители);

- Дополнительные объекты - развивающая среда;

- Театр сказок «Колобок»;

Этапы:

1 этап - подготовительный этап

1 Литература по методам исследования

2 Организация среды для освоения дисциплины

3 Подбор романов, иллюстраций к русским народным сказкам, педагогических игр, технического оборудования, костюмов.

4. подбор аудитории и материалов

5. подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - познавательно-творческий

1. консультация и беседа с родителями

2. тематические занятия с детьми, цикл музыкальных занятий, драматизация сказок, песни.

Третий этап - заключительный

1. выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3. выступление театра сказок «Колобок».

План мероприятий проекта : с 16 октября 2024 года по 27 октября 2024 года

16.10.2024г

Диалог «Какие сказки я знаю» - развитие интереса к чтению сказок. Консультация «Развитие речевых навыков дошкольников через театральную деятельность» - просвещение родителей по вопросам педагогики. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

17.10 .2024г

Изучение иллюстраций к русским народным сказкам - развитие интереса к книгам.

Прослушивание самостоятельно подобранных детьми аудиокниг сказок - развитие интереса к прослушиванию сказок. Развитие умения слушать сказки без визуального сопровождения. Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

18.10.2024г

Обучающая игра «Угадай героя» - отгадывание по характеристикам сказочных героев.

19.10.2024г

Создание моделей мисок «Три медведя» - Научите детей делать миски разных размеров, используя технику раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивая края миски и вытягивая их вверх.

20.10.2024г

Музыкальная обучающая игра «Кого встретил Колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий и очень низкий). Выставка «Читаем вместе» - привлечь родителей к чтению сказок дома.

23.10.2024г

Музыкальный досуг в группе «В гостях у бабушки Забавы» (сказка «Курочка Ряба») - развитие умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

24.10.2024

Выполнение пальчикового театра по сказке «Репка» - развитие мелкой моторики, выразительности речи и интереса к произведениям фольклора.

25.10.2024г

Исполнение настольного театра: «Колобок» - развивает умение исполнять знакомые сказки в настольном театре, развивает речь и навыки вербального общения. Дополнить театральный уголок настольным театром

26.10.2024г

Аппликация «Колобок катится по дороге» - упражняет детей в наклеивании готовых деталей на длинные полоски и придумывании сюжета по мотивам народной сказки.

Пополнение предметно-развивающей среды

27.10.2024г

Ролевое театральное представление «Колобок» - развитие творческих способностей детей в процессе создания сказок Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжение вовлечения родителей в совместную творческую деятельность

Результаты:

В программе используются визуальный, вербальный, практический и игровой подходы, отражающие одну и ту же тему.

Программа обогатила словарный запас детей и улучшила их способность внимательно слушать сказки, пересказывать их и передавать характер с помощью мимики и жестов. У детей появился интерес к театру и игровой деятельности.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т. И. «Играем в театр». М. : Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т. Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М. 2004 г.

6. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Маленькие строители» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Маленькие строители» для детей 2.

Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группыКраткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Карамелька» Краткосрочный проект «Чудесный пластилин» для детей 2.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Для чего нужна улитка?» Вид проекта: познавательно-творческий проект. Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя). Участники проекта: дети средней группы,.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««До чего ж люблю я сказки». Краткосрочный проект в младшей группе для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Тычинина (УИ 446613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных