Лучший педагог года

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебные пуговицы»

Елена Лугаськова
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебные пуговицы»

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседеневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. Идея создания проекта возникла в ходе тематической недели «Одежды».

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

Воспитатели младших групп часто сталкиваются с тем, что дети не умеют одеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Как научить их? Предложите поиграть с пуговицами. Ведь предметы, которые не предназначены для игр, вызывают у дошкольников особый интерес. О том, как простая игра может стать большим проектом, читайте в данной статье.

Вид проекта : информационно – познавательный, групповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : воспитанники группы «Капелька», воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира; расширение кругозора посредством познавательно – исследовательской деятельности; развитие моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи:

• Развитие стремления к поисково - познавательной деятельности;

• Стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

• Развитие коммуникативных навыков;

• Формирование представлений о многообразии видов пуговиц;

• Обогатить представления детей о роли пуговиц в жизни человека;

• Развивать практические умения в продуктивной деятельности;

• Воспитание бережного отношения к одежде и пуговицам;

Методы и технологии:

-наблюдение;

-беседа;

-просмотр презентаций;

-настольно – печатные игры;

-подвижные игры и др. ;

Предполагаемый результат:

-сформированность представлений о пуговицах;

-сформированность устойчивого интереса к миру вещей;

-развитие познавательной активности детей;

-обогащение словаря;

-вовлечение родителей в педагогической процесс группы;

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный.

Прием 3-х вопросов:

-Что мы знаем? Пуговицы – это предмет одежды.

-Что мы хотим узнать? (Что означает слово «пуговица»? Чем люди пользовались до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Каких видов бывают пуговицы? Из каких материалов делают пуговицы? Как их можно использовать)

-Где мы это можем узнать? 1. Презентация в детском саду. 2. У родителей. 3. Занятия в детском саду.

Разработка проекта :

1. Изучение уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы.

4. Создание развивающей среды для осуществления проекта :

-создание картотеки игр с пуговицами;

-сбор пуговиц мини – музея пуговиц;

-сбор пуговиц для игр;

5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)

6. Работа с родителями:

-попросить принести пуговицы для мини – музея;

-участие в выставке детско – родительского творчества «Пуговичные шедевры»

7. Составление плана основного этапа проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта.

Направление работы Виды деятельности Задачи Сроки проведения

Познание Беседа на тему: «История пуговиц»

Беседа на тему: «Какими бывают пуговицы

Беседа на тему: «Для чего нужны пуговицы

Просмотр видеопрезентации «История пуговицы»

Эксперементирование рассматривание пуговиц под лупой

Поисковая деятельность: свойства материалов, из которых сделаны пуговицы -ознакомить с историей возникновения пуговиц.

-ознакомить с материалами, из которых делают пуговицы.

-привести примеры использования пуговиц

-показать детям путь пуговицы с древних времен до настоящего времени

-умение увидеть отличительные черты разных пуговиц

-ознакомиться с материалами, из которых делают пуговицы

Социально-

коммуникативное

С. р. игра «Мы -дизайнеры»

С. р. игра «Ателье»

Д. и. «Найди пару»

Д. и. «Какая лишняя?»

Д. и. «Найди нужный домик»

Д. и. «Подбери к одежде»

-умение правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов

-умение распределять роли, пользоваться предметами заместителями

-умение подбирать пару к пуговицам

-умение выделять пуговицу по определенным свойствам

-распределять пуговицы для детей и взрослых

-умение подбирать пуговицы к разной одежде (пальто, блузке, детскому пальто)

Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о пуговицах

Речевое упражнение «Какая пуговица

Речевое упражнение «Подбери и расскажи»

Чтение сказки о пуговке -приобщение к художественному слову

-умение подбирать прилагательные к существительным

-умение описывать пуговицу по плану

-познакомить с произведением художественного творчества

Физическое

развитие П. и. «Пуговичная эстафета»

П. и. «Попади в цель»

П. и. «Пуговка не убегай»

Хождение по массажным коврикам с пришитыми пуговицами -развивать общую физическую готовность -умение ориентироваться в пространстве -развитие общей физической готовности

- для профилактики плоскостопия

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование (разукрашивание, закрашивание) пуговиц, подбор расцветки пуговиц под элементы одежды и т. д. ; лепка пуговиц из пластилина, украшение ими пластилинового дерева.

Слушание «Песни пуговки-непоседы» из арт-проекта «Жужа. Ежедневная сказка для детей» (авт. – А. Коротич и Т. Милоянин); просмотр мультфильма «Сто пуговиц» (по одноименному рассказу Л. Улицкой, реж. С. Олифиренко, 1983 г.)

3 Этап – Заключительный

Содержание мероприятий Участники Сроки

1. Представление дошкольниками творческих работ.

2. Оформление итогов проекта. Воспитатели, дети

Выводы по результатам проекта :

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать вопросы, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием. Проект оказался интересным для всех его участников, поэтому многие родители не остались в стороне: принесли пуговицы для мини – музея. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления. Поэтому надо искать, удивляться, открывать новое.

Приложение

Пословицы и поговорки о пуговицах.

*Прост, как пуговица;

*На чужой рот пуговицу не нашить;

*Пуговички золоченные, а три дня не евши;

*Пуговицы не литы, петли не виты. (ничего не сделано)

*Коли первую пуговицу застегнешь не правильно, все остальные пойдут наперекосяк;

*Застегнут на все пуговицы;

*Бойся худого локтя да светлой пуговицы;

*Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет;

Загадки о пуговице.

*Одеваться соберешься-

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети-

Застегну я все на свете.

Что это?

*Маленький, горбатенький

В переулке завяз.

*Я веселая такая,

Деловая, озорная, вместо глазок-дырочки

Пришей без растопырочек!

*Маленький Демидка на петельке удавился.

*Безделица в петлю попала.

Стихи про пуговицы.

Т. Ефимова.

Пуговицы вредные на пальто у Верочки!

Мучаются бедные пальчики у девочки.

Пуговки над Верочкой будто издеваются:

Прыгают, как белочки, с ниток обрываются!

Злые слезки катятся, лоб сурово хмурится:

«Не идти же в платьице мне зимой на улицу!»

К. Брель.

Пуговка раз, пуговка два, Это не сложно, поверь, я права!

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

Н. Брагина

Юра пуговки пришил.

Он потратил много сил.

Пуговицы – кнопочки

Из маминой коробочки

На рубашке ровный ряд.

«Мама, принимай парад!»

«Молодчина, мальчик мой!»

Но качает головой:

«У одной не тот мундир…»

«Мама, это командир!»

Народные приметы.

*Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится.

*Если дорогу перебежала вам черная кошка, миновать злополучное следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.

*Если вы застегнули не на ту пуговицу (пропустили одну или начали не с той, надо непременно расстегнуть весь ряд и застегнуться заново, иначе не миновать неприятностей.

*Потерялась пуговица – значит, нужно быть на чеку6 у кого – то зреют недобрые намерения в отношении вас.

*Всем известен традиционный запрет пришивать пуговицы на себе, а не то «память пришьешь».

*Оторвалась пуговица или сломалась – будьте осторожно во всех делах и начинаниях, а еще лучше – ничего важного не приедпринимайте.

*Найти на дороге пуговицы – к хорошим изменениям в жизни.

*Лучше не связываться с пуговицами на кануне нового года. Этим можно пришить все проблемы нынешнего года, которые пришитой пуговицей перейдут в год следующий.

Проблемные ситуации.

Оторвалась у мальчишки пуговица с рубашки и укатилась в неведомую даль.

Заплакал малыш, загоревал:

-Мама будет ругаться.

-Не плачь, малыш. Мама дома найдет такую же пуговицу и пришьет тебе на место.

-А где она найдет такую же? Разве такие же бывают?

-Конечно бывают. Дома у мамы в шкатулке, я уверена, много одинаковых пуговиц.

-А откуда у нее много одинаковых пуговиц? Откуда она их берет?

***

Сережа до сих пор не научился застегивать пуговицы.

Никита в раздевальной комнате кричит:

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а пуговицы не умеет застегивать.

Катя молча пошла и помогла Сереже.

Чей поступок верный?

***

«Ателье, ткани, одежда»

Трое друзей –Медведь, Еж и Заяц отправились в магазин «Ткани» покупать отрез для костюма. Им понравилась одна и та же ткань, одни и те же пуговицы, но их осталось немного. Как узнать, на чей костюм хватит пуговиц?

Игры с пуговицами – Игротерапия.

Пуговичный массаж. Необходимо заполнить просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. Совместно с ребенком:

-опустить руку в коробку;

-поводить ладонями по поверхности пуговиц;

-захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать кулаки;

-погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавать» в нем;

-перетирать пуговицы между ладонями;

-пересыпать их из ладошки в ладошку;

-разными руками захватывать щепотки пуговиц;

-погрузить ступни в коробку с пуговицами;

-произвести ступнями круговые движения;

-пошевелить пальцами ног в коробках;

-перебирать пуговицы пальцами ног;

Благодаря массажу мы активизируем так называемый «мануальный интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ног.

ПУГОВИЧНАЯ МОЗАЙКА.

Выкладывая из пуговиц узоры или фигуры, ребенок невольно овладевает счетом. Такое развлечение превращается в полезное занятие!

Но самое интересное, что пуговицы можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, насыпать в стакан и погреметь как погремушкой.

Игры на развитие математических способностей.

ПОЕЗД

Цель: развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Оборудование: пуговицы разных размеров и цветов.

Сложить пуговицы в виде дорожки. Чем больше пуговиц выстроено в дорожке, тем длиннее поезд.

СОРТИРОВКА, ДА И ТОЛЬКО

Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать - отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т. п.

ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ

Цель: развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность. Позже, с помощью этого ожерелья, можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т. п.

Оборудование: пуговичное ожерелье. Возьмите толстую прочную нитку (лучше веревку). Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка. Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.

• большая - маленькая, большая - маленькая и т. д. ,

• красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,

• красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,

• одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.

КОВРИКИ

Оборудование: небольшой лоскуток однотонной ткани (квадратный или прямоугольный) или лист цветного картона. Выложить узор. В этой игре отрабатываются математических понятия: внизу, вверху, слева, справа, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т. п.

ТРИ ЦВЕТОЧКА

Оборудование: три набора пуговиц разных цветов, или их размеров. Эта игра направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем и задачу, которую ставим перед.

• Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету

Выложи три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

ПОЙМАЙ РЫБКУ

Оборудование: таз с водой, сачки, пуговицы.

Даем ребенку сачок и просим его выловить только красных «рыбок» (красные пуговицы, потом только желтые и т. п. Для деток, которые уже учат счет, можно усложнить задачу: поймать 3 красных и 2 желтых «рыбки».

ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК

Оборудование: домики разных цветов, пуговицы.

Вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

ПОДБЕРИ ЛИСТЬЯ К ДЕРЕВУ

Оборудование: пуговицы зелёных и желтых оттенков.

Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

ПОДБЕРИ КОЛЁСА К МАШИНАМ

Оборудование: силуэты автомобилей без колёс.

Предложить подобрать колеса по цвету, величине.

С ПАЛЬЦА НА ПАЛЕЦ

Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ

• Ищем самую большую пуговицу,

• ищем самую маленькую пуговицу,

• ищем пуговицу в тремя дырочками,

• ищем треугольную пуговицу,

• ищем самую большую красную пуговицу.

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

ШНУРОВКА

Оборудование: нитка (около 40 см, по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая.

Задача каждого игрока - нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

ПУГОВИЧНАЯ РЫБАЛКА

Опустить руки в «пуговичное море» и выловить «рыбку»

(Пусть ребенок возьмет любую пуговицу).

— Какую «рыбку» ты выловил: большую или маленькую; гладкую или шершавую; круглую или квадратную?

— Какого цвета твоя «рыбка»?

— Она легкая или тяжелая?

— Теплая или холодная?

А теперь я выловлю рыбку. Возьми мою рыбку в руки. Какая она?

Правда, она. (маленькая, гладкая, скользкая, прохладная, легкая). ?

Теперь положим наш улов в ведерко. Закроем глаза. Опусти руку в ведерко и найди свою рыбку. Почему ты уверен, что это твоя рыбка?»

ПУГОВИЧНОЕ ЛОТО

Оборудование: красочно иллюстрированная книга.

Пересыпьте пуговицы в полотняный мешочек. Скажите ребенку: «Будем играть в лото. Я буду доставать из мешочка пуговицы. Ты будешь называть их цвет. Если ты нашел в картине этот цвет, то ты получаешь пуговицу и кладешь ее на картину — в то место, которое того же цвета, что и пуговица.

Подвижные игры.

«Пуговка, не убегай»

Цель: развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга. Дети начинают ходить по кругу со словами:

Пуговка, ты пуговка,

Маленькие ножки,

Захотела убежать

По прямой дорожке.

Мы тебя сейчас поймаем,

И на место пришиваем.

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук.

«Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя воротики закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит убежала.

«Веселая иголка»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Станем мы сейчас играть.

Ты, иголка, выходи

Нитку за собой веди!»

«Иголочка» - ребенок бегает между детьми; тот, до кого она дотрагивается, берет ее за талию и продолжает бегать с ней. Игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т. е. получится «иголка с длинной ниткой».

Играем с пуговицами.

Картинки из пуговиц.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, творческих способностей.

Пуговицами можно рисовать картины. Для этих игр подберите пуговицы разного цвета и размера. Когда выкладываете рисунок, то все свои действия объясняйте малышу. Например, возьмите три пуговицы разного размера, положите их друг над другом. Получится снеговик. Ручки и метлу дорисуйте фломастером. В своем рассказе говорите не только о том, что это снеговик, но и в какое время года его лепят, что он сделан из снега, поэтому холодный и т. д.

Когда ребенок научится выполнять задания без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

Пуговичное дерево.

Цель: развитие воображения и мелкой моторики.

Из глины, соленого теста, пластилина лепим дерево с ветвями. Втыкаем туда мягкие проволочки, закругляя края. Можно воткнуть зубочистки. И делаем пуговичные листья!

Пуговичные аппликации.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Пластилин размазываем пальцами по картону. Вдавливаем пуговицы, создавая причудливые узоры. На этой пластилиновой картонке пуговицы – цветы. Какая красивая клумба! На этой пуговицы – рыбки. А на этой – мыльные пузыри!

Украшение.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Слепили из пластилина поделку и украсили его мелкими разноцветными пуговками.

Колокольчик.

Цель: развитие воображения, слухового восприятия.

Возьмем металлическую баночку от детского питания, или отрежем верх от пластиковой бутылки. Прорежем в крышке отверстие и пропустим через него шнурок с пуговицей на конце. Такому колокольчику ребенок всегда найдет применение. Колокольчиков можно сделать несколько, из разных пуговиц и баночек. Затем прислушаться к издаваемым ими звукам.

Пуговицы на проволоке.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики.

Берем гибкую проволоку и продеваем в нее пуговицы с двумя дырочками, чтобы получилась пуговичная ленточка.

Из этой ленточки мастерим какие угодно фигурки.

Забавная змейка.

Для этой игры понадобятся пуговицы с крупными дырочками и шнурок. Предложите крохе нанизать пуговицы на шнурок. Важно, чтобы нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы. А маленькие модницы смогут оценить по достоинству такой браслет из пуговиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные пуговицы»Фотоотчет «Волшебные пуговицы» Фотоотчет «Волшебные пуговицы»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Представляю вашему вниманию поделки подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные пуговицы» ко Дню пуговицы на МAAM .

Консультация для родителей «Волшебные пуговицы»Консультация для родителей «Волшебные пуговицы» Уважаемые родители! Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект «Волшебные снежинки»Краткосрочный проект «Волшебные снежинки» Цель: Изучение природного явления – снежинки. Задачи: • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый • Учить.

Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы»Мастер-класс по конструированию во второй младшей группе «Сказка «Волшебные пуговицы» Современный мир богат техническими новинками, они разнообразные и широкопрофильные, а игрушки которые наполняют жизнь нового маленького.

Мини-музей «Волшебные пуговицы»Мини-музей «Волшебные пуговицы» (Материал подготовлен и разработан воспитателями Родионовой И. В. и Куликовой И. Б.) В последние десятилетия в системе дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 22:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД