Получи документы

Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»

Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»

Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»

Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.

Сроки проекта : 10.10.2022 -14.10.2022гг

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Без хлеба куска везде тоска“» размещена в разделах

История возникновения хлеба началась очень давно. Согласно историческим данным, первые хлебные изделия возникли около 8 тысяч лет тому. Внешне они напоминали лепешки и выпекались на раскаленных камнях. Ингредиентами для таких лепешек служили крупа и вода. Среди историков нет единой версии, как древние люди сообразили запекать первый хлеб. Но распространено мнение, что это произошло случайно, когда зерновая смесь перелилась через край горшка и запеклась. Вот с тех пор человечество и употребляет печеный хлеб.

Ценность хлеба очень велика. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него, а так же присутствует и небрежное отношение к хлебу. Тема проекта была выбрана для того чтобы показать и объяснить какими усилиями появляется хлеб на нашем столе : люди каких профессий трудятся над тем, чтобы хлеб «пришёл» к нам на стол.

Цель: Формирование у детей представления от куда у нас на столе берется хлеб.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение рассказывать – описывать картину; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы. Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека; расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый— пшеничный);

Развивающие:

Развивать стремление детей обсуждать информацию о предметах, явления, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; развивать творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб; воспитывать умение доброжелательно общаться со сверстниками

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов;

2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают;

3. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие

способности.

5. Создание выставки хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста;

6. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям сходить с детьми в хлебный магазин, рассмотреть различные хлебобулочные изделия и заучить их названия;

2. Предложить родителям найти и прочитать произведение для детей о хлебе;

3. Попросить родителей принести по одной картинке к дидактической игре о хлебе «Что сначала, что потом?».

Продукт проекта :

Развлечение «Откуда хлеб пришел»;

Выставка хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста.

1 этап – Подготовительный.

1. Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;

2. Пополнение предметно-развивающей среды;

3. Подбор художественной литературы по теме;

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала;

5. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап - Основной.

Беседы: «Как я помогал маме печь пироги», «Что можно приготовить из теста?», рассказ о профессии повара.

Чтение: Л. Кон «О растениях», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», укр. нар. сказка «Колосок», рус. нар. сказка «Вершки и корешки», литов. нар. сказка «Как волк вздумал хлеб печь».

Словесная игра: «Кто больше назовет хлебобулочных изделий «Кто больше знает пословиц о хлебе .

Рассматривание репродукции картины: И. Шишкина «Рожь».

Сюжетно-ролевые игры: «Хлебный магазин», «Кафе-кондитерская».

Игра ситуация: «Печем хлеб».

Подвижные игры: Кто быстрее соберет колоски?», «Мельница», «Каравай».

Пальчиковая гимнастика: «Делай как я», «Сорока-белобока кашу варила».

Физкультминутка: «Пирог».

Дидактические игры: «Назови профессию и действие», «В какой сказке живет хлеб, «Что из какой муки испекли?», «Что сначала, что потом?».

Игра с песком: «Колобок для бабки и детки, пирожок для Ванечки и Танечки».

Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия».

3 этап - Заключительный.

На заключительном этапе было проведено развлечение «Без хлеба куска везде тоска». Была создана выставка хлебобулочных изделий, сделанные детьми из соленого теста.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Без хлеба куска везде тоска»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 07:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД