Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны

Симонова Лариса Владимировна
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», планом основных мероприятий Куртамышского района Курганской области по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год, в целях дальнейшего развития и совершенствования форм организаторской работы, обучения работников и детей действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в МКДОУ «Куртамышский детский сад №7» был разработан план мероприятий по проведению месячника гражданской обороны.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны» размещена в разделах

В старшей группе старшим воспитателем был подготовлен проект с воспитанниками «Осторожен будь всегда!».

Актуальность

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ. Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцов.

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности.

-Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

-Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.

-Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

Развивающие:

-Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные:

-Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

-Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы реализации проекта :

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 07.10.2019 по 18.10.2019 гг).

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

-Определение темы проекта.

-Формулировка цели и определение задач.

-Подбор материалов по теме проекта.

-Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап:

С воспитанниками:

-Беседы с детьми.

-НОД.

-Чтение художественной литературы.

-Игры.

-Просмотр мультфильмов.

-Рисование.

С родителями:

-Консультации.

-Рекомендации.

-Памятки.

3. Заключительный этап

- Развлечение по ГО ЧС «Чрезвычайные ситуации – что это?»

План мероприятий

1 неделя –

08.10.2019 Беседа «Профессия пожарный» Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.

Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» (Чтение художественной литературы) Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

Рисование на тему «Лесной пожар» Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей.

11.10.2019

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» закрепить правила поведения с незнакомыми людьми, учить осторожности и осмотрительности.

«Балкон, открытое окно и другие опасности» расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

«Предметы, требующие осторожного обращения» закрепить правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

2 неделя –

16.10.2019 «Дорожные знаки» научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

«Если ты потерялся на улице» учить детей определять круг лиц, к которым можно обратиться за помощью, знать свой домашний адрес.

Развлечение по ГО ЧС «Чрезвычайные ситуации – что это?» Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.

Публикации по теме:

Мероприятие «Всемирный День гражданской обороны»Мероприятие «Всемирный День гражданской обороны» 1 марта – Всемирный день гражданской обороны Из истории В 1931 г. французский генерал медицинской службы Жорж Сен-Поль основал в Париже.

Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны»Фотоотчет «Всемирный день гражданской обороны» Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны, его основной целью является пропаганда знаний о гражданской обороне, обучение.

Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию «Праздник, посвященный Дню Победы» Тема: «Праздник, посвящённый Дню Победы». Цель: Дать детям первоначальное представление о празднике, посвященном Дню Победы. Задачи: Обогащение.

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Теоритическим.

Краткосрочный проект «Микрозелень» в старшей группеКраткосрочный проект «Микрозелень» в старшей группе Краткосрочный проект "Микрозелень" в старшей группе Актуальность темы. Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после.

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе Актуальность проекта: Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных.

Краткосрочный проект, посвященный празднику «День России» для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность:.

Краткосрочный проект в старшей группе «Космос» Тема: «Космос» Задачи. Обучающие : Расширять представление детей об окружающем мире; о космосе, космонавтах, о празднике День космонавта.

Сценарий общешкольного мероприятия «День гражданской обороны» День гражданской обороны. Цели и задачи: - содействовать формированию у учащихся сознания гражданской роли в обществе, - познакомить учащихся.

Всемирный день гражданской обороны в ДООВсемирный день гражданской обороны в ДОО Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна и для детей дошкольного возраста. В нашей дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе, посвященный месячнику гражданской обороны
Опубликовано: 14 октября 2019 в 09:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД