МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе

Лукина Юлия
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НОГИНСКИЙ ФИЛИАЛ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГОУ)

Теоритическим и прикладным аспектам методической работы воспитателя

Краткосрочный проект для детей старшей группы ДОУ

на тему:

«КОСМОС»

Выполнил: студент группы 2Г

Лукина Ю. А.

Специальность: 44.02.01 «Дошкольное образование»

Проверил: Пятакова О. А.

Ногинск

2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

Публикация «Краткосрочный проект „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Введение….….3

1. Описание проекта

1.1. Актуальность проекта….….4

1.2. Проблема проекта…. 4

1.3. Цель проекта….4

1.4. Задачи проекта…. 4

1.5. Методы и приемы реализации проекта…. 5

1.6. Предполагаемый результат…. 6

2. Содержание проекта

2.1. Этапы реализации проекта…. 7

Вывод…. 10

Список использованной литературы…. 11

ВВЕДЕНИЕ

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Тип проекта : познавательно – творческий проект.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный с 08.04.2019г. по 12.04.2019г.

Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация, коллективная работа

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

1.1. Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

1.2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у старших дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Для детей:

• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

Для родителей:

• стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

• установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам;

• возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений;

Для педагогов:

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

При реализации проекта «Космос» были использованы следующие подходы:

• в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;

• совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

• реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;

• у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети:

• сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;

• сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта;

• заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме;

• рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

• возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители:

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• участие в праздновании российского праздника «День космонавтики»;

• становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

• систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

• повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта :

• см. список использованной литературы

3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы:

• организация развивающей среды в группе

• подготовка выставки книг по данной теме

• пополнение картотек стихов по данной теме

• подбор и изготовление дидактических игр

4. Консультации для родителей

• папка – передвижка «12 апреля – День космонавтики»

• составление рекомендаций для родителей «Праздник «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе

Основной этап

1. Работа по образовательным областям

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно - ролевые игры:

«Исследователи новой планеты»

«Космонавты»

Дидактические игры:

«Звезды на небе»

«Найди лишнее»

Просмотр фрагментов мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Полет на Луну», «Звездные собаки Белка и Стрелка»

Познавательное развитие Беседы:

«Земля – наш дом во Вселенной»

«Неизвестная вселенная»

«Планеты солнечной системы»

«Первооткрыватели космоса»

«Здоровье космонавтов»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Звезды светят постоянно»

Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса»

Речевое развитие Чтение:

О чем рассказал телескоп:

«Почему звезды такие красивые»

«Можно ли проткнуть небо?»

«Что такое планеты?»

Албанская сказка

«Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

Стихотворения:

Е. Новичихина «Космонавты»

Ю. Макарова «Неудачный полет»

Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Художественно – эстетическое развитие Конструирование:

«Наш космический корабль»

«Спутники»

Рисование:

«Ракета в космосе»

Лепка:

«Веселые инопланетяне»

Аппликация:

«На космодроме»

Физическое развитие Игровые упражнения:

«Зарядка для космонавтов»

«Запуск ракеты»

«Космонавты»

2. Работа с родителями по заданной теме:

• дома вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее.

Заключительный этап

1. Организация выставки детского рисунка:

• рисунки детей, сделанные с родителями

2. Презентация модели Солнечной системы:

• просмотр презентации и беседы по ней с детьми;

• коллективная работа

• панно «В космосе»

ВЫВОД

Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. На этапе подготовки была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г. Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия. - Москва, 1999.

2. Калашников В. О звездах и планетах.

3. Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

4. Леонов А. Я выхожу в космос. - Москва,1985.

5. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. - Москва,1981.

6. Почемучка. Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

8. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» b]Краткосрочный проект в старшей группе : «Моя семья»[/b] Цель проекта: формировать у детей представление о семейных ценностях, воспитывать.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы — исследователи» «Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь». Конфуций Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Я вырасту здоровым» Участники проекта: педагоги, дети, родители. Срок реализации проекта : краткосрочный. Вид проекта: познавательно-творческий. Цель проекта.

Краткосрочный проект в старшей группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы будущие школьники» Краткосрочный проект в старшей группе «Мы будущие школьники» Выполнила воспитатель: Магомедова Эльмира М. Тема: «Мы будущие школьники»,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» МБОУ «Солнечная СОШ»СПДО детский сад Солнышко» Краткосрочный проект в старшей группе «Мы помним, мы гордимся» Воспитатель Тарасова В. В.

Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Краткосрочный проект в старшей группе «Осень» Автор проекта: Шкундина В. П. Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка»Краткосрочный проект в старшей группе «Зимняя сказка» Актуальность: Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД