Раиса Белецкая
Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Пчелки»
Тип проекта :
Познавательно-продуктивный, групповой.
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.
В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.
Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Цель:
- Дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
- Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.
- Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.
- Научить заботиться о птицах в зимнее время.
- Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам
- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогам
Планируемые результаты работы
Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Научились делать лакомство для птиц.
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;
-сбор иллюстраций по теме;
-изучение литературы, посвященной теме птиц.
Деятельность детей:
-знакомятся с темой;
-высказывают свои соображения по теме.
Деятельность родителей:
-знакомятся с проектом, его организацией;
-Приносят заготовки из чего делать лакомство.
Продуктивный этап
Деятельность воспитателя:
-приводит беседы с детьми о птицах;
-Делаем объёмную аппликацию «Кормушка для синички»;
-Делаем лакомства для птиц и вещаем кормушку.
- Учимся рисовать синичку.
Деятельность детей:
-рассказывают истории, и что они знают о птицах;
-рассматривают фотографии и составляют рассказы о птицах;
-рисуют синичку;
-Делают лакомства для птиц;
-Устанавливаю кормушку на своем участке.
Деятельность родителей :
-вместе с детьми смотрят познавательные мультики о птицах;
-рассказывают детям о том что нужно заботится о птицах зимой;
-принимают участие в сборе материала для создания лакомства для птиц.
1 день «Прогулка, наблюдение за птицами»
Задачи:
- продолжать вызывать интерес к пернатым.
- Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
- Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (синички). Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.
Формы работы:
Провести прогулку, поговорить о птицах, что они кушают и какие птицы остаются с нами зимовать.
2 день "Изготовление объёмной аппликации «Кормушка для синички "
Задачи:
- Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.
-На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
- Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Формы работы:
-Вырезали по готовому шаблону,складывали по контуру и раскрашивали.
3 день «Изготовление лакомства для птиц»
Задачи:
- формировать бережное отношение к птицам,
- развивать творческие способности.
Формы работы:
Воспитатель смешивает все ингредиенты с желатином, дети раскладывают по формам,и даем застыть пару часов на морозе.
4 день "Рисование «Синичка»"
Задачи:
- учить рисовать птичку – синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины;
-закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка.
- развивать фантазию
- воспитывать любовь и стремление помочь птицам.
Формы работы:
Рисуют синичку акварелью
5 день «Создание выставки рисунков и аппликации, развешивание на улице лакомств»
Задачи:
-Развивать умение договариваться о совместной работе, ее содержании со сверстниками, воспитывать в детях дружеские отношения.
- приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям,
-побуждать к творческой деятельности;
- развивать познавательные интересы;
-повышать культуру родителей
Обобщающий этап
Деятельность педагога:
-обработка и анализ о проделанной работе;
-оформление и стенда для родителей с рисунками и аппликациями, который будет выставлен в раздевальной комнате.
Деятельность детей:
-участвуют в рисование рисунков;
-повторяют полученные знания о птицах;
-Закрепляют в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц.
Организационный
Предметно-пространственная развивающая среда
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:
-реализацию различных образовательных программ;
-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учет возрастных особенностей детей.
Используемая литература
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.
2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. – Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.
3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.
4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.
5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.
6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.