Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»

Раиса Белецкая
Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в старшей группе «Пчелки»

«Синичкин день».

Тип проекта :

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта :

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.

В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» : несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, – делают и развешивают кормушки.

Кстати, название «синица» произошло вовсе не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

Цель:

- Дать детям представления об экологическом празднике «Синичкин день» посредством проведения различных мероприятий

Задачи:

- Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

- Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

- Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

- Научить заботиться о птицах в зимнее время.

- Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам

- Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

- Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогам

Планируемые результаты работы

Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Научились делать лакомство для птиц.

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-подбор литературы и иллюстраций по теме проекта;

-сбор иллюстраций по теме;

-изучение литературы, посвященной теме птиц.

Деятельность детей:

-знакомятся с темой;

-высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-Приносят заготовки из чего делать лакомство.

Продуктивный этап

Деятельность воспитателя:

-приводит беседы с детьми о птицах;

-Делаем объёмную аппликацию «Кормушка для синички»;

-Делаем лакомства для птиц и вещаем кормушку.

- Учимся рисовать синичку.

Деятельность детей:

-рассказывают истории, и что они знают о птицах;

-рассматривают фотографии и составляют рассказы о птицах;

-рисуют синичку;

-Делают лакомства для птиц;

-Устанавливаю кормушку на своем участке.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми смотрят познавательные мультики о птицах;

-рассказывают детям о том что нужно заботится о птицах зимой;

-принимают участие в сборе материала для создания лакомства для птиц.

1 день «Прогулка, наблюдение за птицами»

Задачи:

- продолжать вызывать интерес к пернатым.

- Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.

- Установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам (синички). Подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Формы работы:

Провести прогулку, поговорить о птицах, что они кушают и какие птицы остаются с нами зимовать.

2 день "Изготовление объёмной аппликации «Кормушка для синички "

Задачи:

- Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.

-На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.

- Поддерживать самостоятельность, творчество детей.

Формы работы:

-Вырезали по готовому шаблону,складывали по контуру и раскрашивали.

3 день «Изготовление лакомства для птиц»

Задачи:

- формировать бережное отношение к птицам,

- развивать творческие способности.

Формы работы:

Воспитатель смешивает все ингредиенты с желатином, дети раскладывают по формам,и даем застыть пару часов на морозе.

4 день "Рисование «Синичка»"

Задачи:

- учить рисовать птичку – синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины;

-закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка.

- развивать фантазию

- воспитывать любовь и стремление помочь птицам.

Формы работы:

Рисуют синичку акварелью

5 день «Создание выставки рисунков и аппликации, развешивание на улице лакомств»

Задачи:

-Развивать умение договариваться о совместной работе, ее содержании со сверстниками, воспитывать в детях дружеские отношения.

- приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям,

-побуждать к творческой деятельности;

- развивать познавательные интересы;

-повышать культуру родителей

Обобщающий этап

Деятельность педагога:

-обработка и анализ о проделанной работе;

-оформление и стенда для родителей с рисунками и аппликациями, который будет выставлен в раздевальной комнате.

Деятельность детей:

-участвуют в рисование рисунков;

-повторяют полученные знания о птицах;

-Закрепляют в активном словаре слова: зимующие, перелётные, насекомоядные, зерноядные, названия частей тела птиц.

Организационный

Предметно-пространственная развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает:

-реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

-учет возрастных особенностей детей.

Используемая литература

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ)Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. – Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение 2012 г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. - М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет «12 ноября — «Синичкин день» в старшей группе»Фотоотчет «12 ноября — «Синичкин день» в старшей группе» Празднование дня "Зиновия Синичника" уже стало доброй традицией во многих детских садах. Наше учреждение еще работает по программе "Экошколы.

Познавательное занятие «Синичкин день» в старшей группеПознавательное занятие «Синичкин день» в старшей группе Цель : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения. Задачи:.

Конспект ООД «Синичкин день» в старшей группеКонспект ООД «Синичкин день» в старшей группе Конспект с «Синичкин день» в старшей группе подготовила Давидян Л. Г. Цель: Формировать элементарные экологические представления детей.

Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Введение. День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны.

Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группеКраткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Отчет о проведении экологической акции «Синичкин день» в старшей группеОтчет о проведении экологической акции «Синичкин день» в старшей группе Ежегодно зимой гибнет очень много птиц от голода и холода, им необходимо помогать. Чтобы привлечь детей старшей группы к этой проблеме,.

Коллективная работа «Синичкин день» в старшей группеКоллективная работа «Синичкин день» в старшей группе Синичкин день. Дорогие коллеги, 12 ноября был "День синички" и мне захотелось как-то обособить этот день для детей коллективной работой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Белецкая (УИ 950864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД