Приложение МААМ

Краткосрочный проект в старшей группе «Свойства песка»

Абрамова Алла Сергеевна
Краткосрочный проект в старшей группе «Свойства песка»

Старшая группа «Василек»

Автор проекта :

Абрамова Алла Сергеевна

Июль 2025

ПРОЕКТ

«Песок и его свойства»

(исследовательский, краткосрочный)

для воспитанников старшей группы

1.1 Тип проекта : исследовательский.

1.2 Срок проекта : краткосрочный (1 неделя)

1.3 Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей  группы.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Свойства песка“» размещена в разделах

1.4 Цель проекта : учить различать и называть словами качества и свойства песка : сухой, влажный, очень мокрый; сыпется, лепится, состоит из мелких песчинок, желтый, светло - или темно-коричневый, хорошо пропускает воду, на сыром песке остаются следы, по ним можно узнать кто ходил, на сухом песке вместо следов  остаются ямки; песок можно покрасить.

1.5 Актуальность проекта

Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Игры с песком способствуют оздоровлению и закаливанию, поскольку они организуются на свежем воздухе, в теплый период года, при естественном воздействии этого природного материала на детский организм.   Экспериментирование является одним из наиболее эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили. Песок можно окрасить используя различные красители – мел, пищевые красители, акварельные краски.

Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

1.6 Задачи проекта :

Учить проводить элементарные опыты с песком. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к объектам неживой природы. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

1.7 Предполагаемый результат

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

1. 8 Материал и оборудование: наборы для юного экспериментатора (все необходимое в уголке экспериментирования, стекло для рисования песком, песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках.

.

1.9 Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (определение цели, задач проекта, сбор информации)

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

2. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1 Работа с родителями

Консультация для родителей: «Конструирование из песка».

2.2 Работа с детьми

Сроки проведения Форма проведения Цель

Понедельник Чтение сказки «Солнечный свет и песок»

Экспериментальная деятельность «Песочная страна»

Лепка из песка на участке «Пирожки для гостей»,

Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Выделить свойства песка : сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить.

Показать детям, что из сухого песка не получаются фигуры, а из мокрого песка с помощью формочек можно слепить пирожки.

Вторник Отгадывание загадок про песок Экспериментальная деятельность «Кто прошел по сырому, сухому песку»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Среда Экспериментальная «Песок пропускает воду быстрее, а глина медленнее»

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам (в мешочках песок, различные крупы).

Закрепить представления детей о свойствах песка и глины, установить: что пропускает воду быстрее – вода или глина,  развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Четверг Беседа «Песочные часы»

Познакомить детей с песочными часами. Рассказать о их назначении.

Пятница Развлечение «Загадки цветного песка»

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Развивать мелкую моторику и ловкость при работе с различными материалами.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Воспитывать желание любоваться полученным результатом.

Список используемых источников:

Собственные методические разработки Интернет – источники Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост.. – СПб. : «Детство – Пресс», 2015. – 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)

Публикации по теме:

«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Свойства глины и песка». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Свойства глины и песка» Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Свойства песка»
Опубликовано: 20 июля 2025 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в старшей группе «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Алла Сергеевна (УИ 3324443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных