Рукижат Бекузарова
Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос»
Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети родители
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: XX век вошел в историю, как век покорения космоса. Мы живем в XXI веке, в веке высоких технологий. В веке, который наверняка войдет в историю как век освоения космоса. Ведь мы все больше и больше узнаем о космических просторах, ища в них иные миры. Освоение и покорение космоса, его манящие, неведомые дали остро стоят в современном обществе. Космос и у детей вызывает интерес, в дошкольном возрасте они как губка впитывают новую информацию. Поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
1. Задачи:
- Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космоc.
- Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
- Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения.
- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.
- Оформить «космический» уголок.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Организовать и провести викторину для детей.
-Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
-Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Развивающие задачи:
1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать
красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение.
3. Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные задачи:
1. Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.
2. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
Сформировать представления детей о космическом пространстве (звездах,
планетах и людях, покоривших космическое пространство первыми).
Творческие работы детей, созданные совместно с родителями на тему
«Космос глазами детей».
Подготовительный этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах,
фотографий планет, космического пространства.
Основной этап:
Познавательное и речевое развитие:
1. Беседы «Что такое космос», «Первый в космосе», «Солнце - источник жизни на
Земле»;
2. Рассматривание иллюстраций о космосе;
3 Просмотр мультфильмов "Тайна третей планеты", "Белка и Стрелка";
4. Показ презентации «Космос».
5. Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе»,
Л. Талимонова "Сказки о созвездиях";
6. Загадки о космосе.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Беседа с детьми на тему "Какая она, Луна?", «Как себя вести в космосе?»
2. Игры «Будущие космонавты», «Ракетодром»;
3. Рассматривание модели Земли – глобуса.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Этот удивительный космос».
2. Аппликация «Ракета».
Физическое развитие:
1. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Заключительный этап
1. Проведение викторины на тему «Этот удивительный космос».
2. Выставка детских работ совместно с родителями «День космонавтики».
Результаты реализации проекта :
1. В результате проведения проекта у детей повысился интерес к изучению
космоса, о жизни в космосе.
В ходе проектной деятельности проводились беседы «Всё о космосе»; прочтение
художественной литературы, просмотр иллюстраций «Всё о космосе».
Цель проектной деятельности достигнута, наши ребята решили стать
космонавтами.
Продукт проектной деятельности :
проведение викторины на тему «Этот удивительный космос»; выставка детских
работ совместно с родителями «День космонавтики».
Викторина ко Дню космонавтики.
Цель викторины: закрепление и расширение знаний студентов о планетах
Солнечной системы и об основных событиях и героях освоения космоса.
Ход занятия:
12 апреля - знаменательный день в истории космонавтики, как науки. Именно в
этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет человека в
космическое пространство. Вы уже много знаете о космосе, о космонавтах,
прочитали много книг, слушали стихи. А сегодня в честь этого праздника
предлагаю вам провести викторину "Знатоки космоса" и проверить ваши знания. За
каждый правильный ответ вы получите фишку-звездочку. Победителями будут те,
кто наберет фишек больше всех.
1. тур «Космос»
1. Что означает слово "космос"? (Вселенная)
2. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
3. Какая из планет самая большая? (Юпитер)
4. Какую планету называют карликовой? (Плутон)
5. Какую планету солнечной системы называют красной? (Марс)
6. Назовите самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)
7. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами? (Телескоп)
8. Когда состоялся первый полёт человека в космос? (12 апреля 1961 года)
9. Как называется место запуска ракеты? (Космодром)
10. Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
11. Какая по счёту от Солнца планета Земля? (3)
12. Что не является планетой?
a) Сникерс
б) Марс
в) Юпитер
13. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно
вернулись на землю?
a) Белка и Стрелка
б) Кукла и Чайка
в) Жучка и Лапка
14. Как называется окно космического корабля? (Иллюминатор)
15. Какие звезды имеют желтоватый, красный цвет? (маленькие звезды)
16. Яркие звезды где находятся? (близко к земле)
17. Первая женщина космонавт? (Валентина Терешкова)
Пальчиковая гимнастика: "Все планеты по порядку. "
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2. тур "Космические загадки"
1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …. (Земля)
2. Он вокруг Земли плывет, и сигналы подает.
Этот вечный путник, под названьем …. (спутник)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту,
Межпланетную ….(ракету)
4. В космосе сквозь толщу лет,
Ледяной летит объект.
Хвост ее полоска света
А зовут ее …. (комета).
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (луна).
6. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин).