Людмила Казакова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный
проект
во второй младшей группе №1
«Моя семья»
Воспитатели Казакова Л. И. Паникаровская Е. Б.
2020 год
Название проекта «Моя семья»
Руководители проекта - Казакова Людмила Ивановна, Паникаровская Евгения Борисовна
Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Участники проекта : дети 2 младшей группы №1, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Тип мини-проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Оборудование и материалы:
• принтер,
• фотоаппарат
Сроки реализации: 2 недели
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
Цель проекта :
Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
• Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
• Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат:
У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Проблема:
В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».
Аннотация к проекту : Данный проект разработан для детей второй младшей группы №1. Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. Тип проекта : творческий, краткосрочный.
В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).
В ходе проекта планируется получить следующие результаты: дети больше узнают о своей семье, познакомятся с понятием «семейные ценности», совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
2 этап – основной:
Работа с детьми:
• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
• Чтение художественных произведений;
• Рассматривание иллюстраций;
• Беседы;
• Продуктивные виды деятельности;
Работа с родителями:
• Консультации;
• Беседы;
• Совместная деятельность с детьми,
3 этап – заключительный:
• Оформление генеалогического древа семьи;
• Лэпбук «Семья»
• Презентация по итогам проекта.
План мероприятий по реализации проекта :
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Подго товительный Определение проблемы;
• Постановка целей и задач;
• Составление плана мероприятий по реализации проекта;
• Подбор наглядно-иллюстративного материала;
• Подбор художественной литературы в рамках проекта;
• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
27-30.01.
2 этап.
Основ ной «Речевое развитие» :
Чтение художественной литературы:
• Сказки: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три поросенка»;
• Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
• Д. Габе «Моя семья»;
• К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
• Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
• Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
• Загадки: тема «Семья».
Театрализация: «Репка», «Три поросенка», «Колобок», «Теремок"
Упражнения: «Скажи ласково», «Кто какой».
«Художественно-эстетическое развитие» :
Музыка: муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Карасева; рус. нар. песенка «Ладушки»;
Рисование: «Галстук в полоску для папы», раскраска «Мой дом».
Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Сарафан для мамы».
Лепка: «Калачи-баранки для бабушки и дедушки», «Теремок».
«Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Бабушка приехала», «Пришли гости».
Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Приготовим обед». Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Как ты помогаешь маме?», «Кто, где работает?», «У меня есть брат (сестра)».
Рассматривание альбома «Моя семья», «Родной город». НОД «Моя семья»
«Познавательное развитие» :
Конструирование: «Дом для моей семьи», «Гараж для мамы»
Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Формирование навыков безопасного поведения детей дома».
Игры: «Кто, что делает?», «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
«Чьи вещи», «Наведи порядок», «Узнай про кого я расскажу».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Кто живет у нас в квартире», «За работу», «Дружная семейка», «Семья».
Физкультминутки: «Вот какие мы», «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире», «Семья», «Здравствуйте».
Работа с родителями:
Консультации: «Семья и семейные ценности», «Роль отца в семейном воспитании», «Права ребенка в семье».
Изготовление генеалогического древа семьи;
Оформление фото-стенда «Моя милая мамочка»;
Рисунки «Моя семья». 31.01.
03.02.
04.02.
05.02.
06.02.
27.01.-07.02.
3 этап.
Заклю читель ный Методический продукт:
Презентация проекта «Моя семья»
• Лэпбук «Семья» 07.02.
Ресурсы:
• Художественная литература;
• Методическая литература;
• Материал для продуктивной деятельности.
Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.
Для этого была предпринята следующая система мер:
• Самоконтроль над выполнением задач проекта;
• Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;
• Оказание помощи родителям.
Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.
Литература:
1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект». – М. : ТЦ Сфера, 2007 г.
2. Ушакова, О. М. «Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова». - М. : ТЦ Сфера, 2010 г.
3. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой». - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.
4. https://www.maam.ru/.