Получи документы

Краткосрочный проект «Вот такой наш огород!»

Демышева Наталья Ивановна
Краткосрочный проект «Вот такой наш огород!»

В старшей группе реализован краткосрочный проект «Вот такой наш огород. Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков, посредством создания огорода на участке.

Создатель проекта : Демышева Наталья Ивановна ГБДОУ № 135

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Сроки реализации: 16.07.-30.08. 2018г.

Публикация «Краткосрочный проект „Вот такой наш огород!“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Актуальность - Огород в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть как поспевает первая весенняя зелень. Огород на участке детского сада - отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о росте и развитии овощей, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цели:

• расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода;

• формировать у детей интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию зелени и овощей

• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода);

• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень;

• воспитывать трудолюбие.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания и представления детей о растениях, выращиваемых на грядке;

• формировать представления о проводимой работе в весенний и летний период в саду и огороде;

• Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние витаминов на здоровье человека.

• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки и всходами семян укропа, петрушки, редиса, свеклы, лука;

• учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Развивающие:

• развивать у детей познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы);

• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

• продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

• продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядке.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы;

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; воспитывать уважение к труду человека;

• участвовать в посильной практической деятельности.

ОБЖ:

• Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.

• Развивать умение безопасного пользования орудиями труда.

Содержание работы:

Беседы: «Все начинается с семечка», «Как сажать и ухаживать за растениями?», «Где взять семена?», «Полезные продукты», «Что вкуснее таблетки или овощи?».

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Магазин», игра-викторина «Угадай загадку».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Найди растения», «Что растёт на грядке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай по описанию».

Показ презентации: «Что растет на огороде», «Что сначала, что потом»

Просмотр мультфильма: «Приключение Чипполино».

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание пословиц, поговорок, стихов, связанных с темой про огород. Чтение сказок: «Пых», «Вершки и корешки», «Приключения Чипполино», «Спор овощей».

Театрализованная деятельность: Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Инсценировка сказки «Спор овощей».

Художественно-эстетическая деятельность: выставка детских работ (рисунки, лепка) «Что мы вырастили».

Создание фотоальбома: «Как мы трудились».

Развлечение: «Праздник урожая»

Трудовая деятельность:

• Подготовка грядок под посев семян и посадку лука (перекопка, очистка от сорняка, камней).

• Посадка лука, посев семян свеклы, редиса, петрушки, подсолнечника, тыквы.

• Совместный с детьми уход за всходами (полив, рыхление, очистка от сорняков).

• Заполнение календаря всходов и роста на протяжении проекта.

• Сбор урожая.

• Сбор и оформление коллекции семян.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Какая земля». Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыплется.

«Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

«Солнце и растения». Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

«Человек и растения». Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Работа с родителями- Помощь в оформление грядок на территории детского сада

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

• Развивать умение правильно пользоваться простыми орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

• Вырастить на грядках полезные овощи.

• Сбор урожая.

• Проявить желание у детей есть овощи в людом виде (сырые,жаренные, варёные).

• Привлечь всех родителей в реализации проекта.

Литература:

• Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М., 2014

• С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детства» Москва «Просвещение» 2005г.

• Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» СПб «Детство-пресс» 2007г.

• А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.» М. 2005г.

• Н. Г. Комарова «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

• Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике». Воспитатели: Тихомирова Татьяна Николаевна, Ерофеева Екатерина Витальевна.

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе Подготовила: воспитатель МБДОУ д. с. «Ромашка» Кравченко И. В. г. Лянтор.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Проект «Кто такой он, Дед Мороз?»Проект «Кто такой он, Дед Мороз?» Актуальность: Новый год – народный праздник. Его одинаково ждут и взрослые и дети. Для кого-то, Новый год, это ожидание чудесного и неизведанного,.

Краткосрочный проект «Наш веселый огород» Мой проект «Наш веселый огород», направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством.

Краткосрочный проект «Такой разный транспорт» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградская область Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга.

Проект «Вот такой — зеленый лук» Ребята, сегодня поговорим о нашем здоровье. К нам приходит в гости доктор Айболит. Он интересуется здоровьем детей и их образом жизни, осматривает.

Экологический проект «Такой знакомый и незнакомый заяц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия Номинация: «Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Вот такой наш огород!»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД